Число акций ао | 707 млн |
Номинал ао | 50 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 90,4 млрд |
Выручка | 391,0 млрд |
EBITDA | 33,5 млрд |
Прибыль | 6,7 млрд |
Дивиденд ао | 4,49 |
P/E | 13,5 |
P/S | 0,2 |
P/BV | 0,9 |
EV/EBITDA | 4,8 |
Див.доход ао | 3,5% |
КАМАЗ Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Впервые в своей истории «Камаз» привлек к сборке машин полтысячи приезжих из Узбекистана. В настоящее время на предприятии трудится уже 450 мигрантов.
Гендиректор «Камаза» не исключил, что в будущем компания привлечет к труду осужденных по программе ФСИН. Но это «скорее социальная, чем коммерческая» инициатива.
«Камаз» сегодня действительно испытывает нехватку кадров, как из-за пандемии, так и по причине общего старения контингента и малого притока молодых рабочих. На основном производстве в Набережных Челнах сейчас дефицит рабочих составляет около 4 тысяч человек.
https://deita.ru/article/507884 © DEITA.RU
КамАЗ, несмотря на дефицит компонентов в автопроме и пустые склады машин, намерен продолжать наращивать продажи.
В 2022 году КамАЗ планирует реализовать 45 тыс. автомобилей, из которых 8 тыс. придется на премиальную модель К5. Продажи последней в этом году пострадали из-за перебоев с поставками электроники, и компании пришлось сделать ставку на более простую К3.
На 2022 год КамАЗ достиг договоренностей с поставщиками и планирует увеличить реализацию К5 примерно в четыре раза.
Европейские производители грузовиков, с моделями которых конкурирует К5, все еще не могут нарастить производство и принимают заказы уже на 2023 год.
КамАЗ ожидает роста выручки в 2022 году на 8%, до 270 млрд руб.
Инвестиции компании планируются на уровне 17 млрд руб. Из них на развитие модельного ряда будет направлено 12,6 млрд руб., более 1 млрд руб.— на НИОКР.
Водородный автобус, представленный КАМАЗом в сентябре, поступит в опытную эксплуатацию Мосгортрансу в третьем, «скорее даже в четвертом» квартале 2022 года.
Глава автопроизводителя подчеркнул, что «спешки никакой нет», поскольку нужно опробовать технологию: «Конечно, сначала мы будем заниматься этим сами, полностью испытаем технику, а потом отдадим Мосгортрансу».
Водородный автобус КамАЗа появится в Москве к концу 2022 года — Новости – Бизнес – Коммерсантъ (kommersant.ru)
<< ранний доступ к материалам на fapvdo.ru >>>
Постсоветское предприятие с советским прошлым, которое так и не научилось за 56 лет работать без убытков и эффективно. Все монстры российского бизнеса, и ПАО «Камаз» не исключение, работают с оглядкой на государство, мол, если что, то государство не даст утонуть в трясине долгов. Интересное дело, говорить на предприятии о том, что мы выпустили 2.2. млн автомобилей и, что мы самые крупнейшие в России, принято, а вот сколько мы принесли прибыли и пользы государству, которое нас родило — ни слова.
ИНН: 1650032058
Полное наименование юридического лица: Публичное акционерное общество ПАО «Камаз»
Мы позитивно оцениваем результаты КАМАЗа за 11 месяцев. Улучшения показателей удалось достичь благодаря сильному спросу на коммерческую технику и реализации национальных проектов. Сильные операционные результаты окажут положительное влияние на финансовые показатели, в результате чего компания может существенно увеличить размер дивидендов по итогам 2021 года. Амбициозные планы на 2022 г. также представляются вполне осуществимыми, но при условии отсутствия форс-мажоров со стороны поставщиков.Промсвязьбанк
— замгендиректора "Камаза" по продажам и сервису Рустам Шамсутдинов(Продажи в 2022 г. — прим. ТАСС) До 44 тыс. Мы в соответствии с рынком живем. Пока у нас ориентиры для поставщиков — это утвержденный бизнес-план. Мы работаем над тем, чтобы его увеличить
Пандемийный год — 37 тыс. шт., в этом году мы сделаем, скорее всего, 42 тыс. <...> Если не будет форс-мажоров от поставщиков, тогда 43 тыс., возможно даже ближе к 44 тыс. Мы сейчас как раз очень сильно в последний месяц разогнали производство
Продажи на российском рынке в 2022 г. составят 38 тыс. грузовиков, экспортные продажи — 6 тыс. грузовиков.
В 2022 г. компания планирует произвести и реализовать 7,5 тыс. грузовиков нового поколения К5.
Мы сделаем 7,5 тыс. грузовиков поколения К5 и продадим их. В момент, когда «большая семерка» уже увидела в нас конкурентов, мы хотим доказать, что мы действительно сделали хороший грузовик
Рост производства грузовых автомобилей объясняется уверенным спросом на коммерческую технику. Полагаем, что продажи автомобилей также окажутся сильными, что приведет к хорошему росту финансовых результатов компании по итогам года. Сохраняем позитивный взгляд на бизнес группы.Промсвязьбанк
В «Компасе», безусловно, есть элементы и узлы, которые разработали мы, но в целом пока это заимствованная платформа. Перед нами стоит задача локализовать основные узлы и детали в течение ближайших пяти-шести лет до очень высокого уровня с тем, чтобы мы могли с полным правом назвать эту машину камазовской
Мы обсудили сотрудничество по "Камазу", например, которое может перерасти в стратегическое сотрудничество. Что это будет — СП или капитал — жизнь покажет. Речь идет о Tawazun, именно индустриальном партнере— глава Минпромторга РФ Денис Мантуров
Мы планировали изначально в 2024 году, но всех участников проекта просят ускориться. Значит, не 25 машин мы в 2024 году планируем, а может быть порядка 10 машин, 5-10 в 2023 году мы выставим уже на трассу М-11— главный конструктор по инновационным автомобилям "Камаз" Сергей Назаренко
Это модель Камаз-54907 «Континент».
fomag.ru/news-streem/kamaz-zapustit-do-10-bespilotnykh-tyagachey-kontinent-v-2023-godu-na-trasse-m-11/
👉 КАМАЗ решил отказаться от планового корпоративного отпуска в 2022 году из-за большой загрузки производства, планирует предоставлять отпуска сотрудникам поочередно для непрерывности производства
👉 В середине октября «КАМАЗ» утвердил даты корпоративного отпуска на 2022 год, на тот момент отказавшись отдыхать из-за роста заказов только в январе. Планировалось, что корпоративный отпуск компании в следующем году придется на 4-8 мая (5 календарных дней) и 25 июля — 14 августа (21 календарный день). Оставшиеся два дня ежегодного основного отпуска планировалось предоставлять в соответствии с утвержденным графиком отпусков
👉 Как сообщила корпоративная газета Вести КАМАЗа, в начале ноября было решено вовсе отказаться от планового отпуска в следующем году
Опыт, который на КАМАЗе практиковался последние девять лет, когда работники всех заводов и подразделений, за исключением служб непрерывного действия, уходили в корпоративный отпуск, себя оправдал. Он давал положительный результат, в том числе в плане экономии финансовых средств. Но объемы продаж растут, рынок требует больше машин. Наши возможности не позволят давать нужное количество автомобилей, если мы будем на 28 дней останавливать сборочный конвейер. Он должен работать непрерывно, чтобы удерживать суточный темп 210 автомобилей и собирать необходимое количество грузовиков для рынка. Поэтому в 2022 году решено отменить корпоративный отпуск
В октябре было выпущено 4 390 машкомплектов (+10,3 % к октябрю 2020 года, 3 981 ед.).
За 10 месяцев выпущено 35 506 единиц (+20 %, АППГ – 29 573 ед.).
Завод двигателей и СП «КАММИНЗ КАМА» в октябре поставили на автомобильный завод и другим потребителям 4 725 двигателей и силовых агрегатов (+11 %, АППГ – 4 260), с начала года – 38 838 ед. (+18,4 %, АППГ – 32 790).
Отгрузка запасных частей в октябре произведена на сумму 2,8 млрд руб. (+12 %, АППГ – 2,5 млрд руб.), с начала года – на 25 млрд руб. (+25 %, АППГ – 20 млрд).
kamaz.ru/press/releases/kamaz_podvyel_proizvodstvennye_itogi_oktyabrya/