Число акций ао | 120 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 74,1 млрд |
Выручка | 25,0 млрд |
EBITDA | – |
Прибыль | 16,6 млрд |
Дивиденд ао | 75 |
P/E | 4,5 |
P/S | 3,0 |
P/BV | 1,4 |
EV/EBITDA | – |
Див.доход ао | 12,1% |
Европлан Календарь Акционеров | |
04/12 ВОСА по дивидендам за 9 мес 2024г в размере 50 руб/акция | |
12/12 LEAS: последний день с дивидендом 50 руб | |
15/12 LEAS: закрытие реестра по дивидендам 50 руб | |
Прошедшие события Добавить событие |
Спрос на легковые и легкие коммерческие автомобили (LCV) в сегменте автолизинга в России за первые девять месяцев 2024 года вырос на 36% и 37% соответственно, что связано с активностью операторов каршеринга и такси. Грузовики, ранее лидировавшие по росту, показали снижение спроса на 5%. По данным «Газпромбанк Автолизинга», интерес к спецтехнике увеличился на 19,5%.
Согласно информации от «Европлана», легковые автомобили обеспечили прирост нового бизнеса автолизинга на 14%, составив 64 млрд рублей. Наиболее популярными марками стали Lada, Haval и Geely. В то же время грузовой сегмент демонстрирует положительную динамику, но не на уровне легковых автомобилей, где продажи увеличились на 23%.
Ожидается, что к 2025 году высокие ставки могут привести к стагнации рынка автолизинга. Специалисты подчеркивают, что снижение инвестактивности и высокие ставки фондирования могут существенно ограничить спрос на новые транспортные средства. В то же время, сегмент спецтехники может стать драйвером роста благодаря инфраструктурным проектам.
РБК сообщает, что у бизнеса стали чаще забирать обратно сданную в лизинг спецтехнику из-за невозможности обслужить лизинговые договоры.
Отмечая, что проблемы касаются малого и среднего бизнеса в первую очередь. Посмотрим в ближайшем отчете Европлана, как это отразится на доходах
Жесткая ДКП и, как следствие, охлаждение экономики проходит катком по бизнесу снижая спрос и возвращая инфляцию к цели.
Коллеги, это мы наблюдаем эффект от 18%-19% ключевой ставки. А эффект от 21% ещё предстоит увидеть. Поэтому дальше таких новостей будет больше.
Жёсткая ДКП расчистит рынок от наименее эффективных компаний, их место займут более эффективные. Естественный процесс не надо драматизировать. Лучше в присматривайтесь к тем, кто будет долю ушедших компаний занимать потом.
Цели ДКП будут достигнуты 🫡
Сил экономическому блоку отстоять свою позицию и дальше, самое сложное ещё впереди.
---
Я частный инвестор, автор телеграмм канала «Ричард Хэппи», Бесплатного курса по облигациям и стратегии автоследования «Рынок РФ» (есть в Т-Инвестициях и БКС). Написанное не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Каждый инвестор, который хочет зарабатывать на рынке, должен понимать в начале каждой недели, какие важные события должны произойти на этом самом рынке. Основные события этой недели будут затрагивать отчеты по МСФО, а также дивиденды у ряда компаний, поэтому если вы как и я придерживаетесь дивидендной стратегии инвестирования, то важно ничего не пропустить.
После пятничного повышения ставки посмотрим, как на это будет реагировать рынок.
Вторник (29.10)
- Юнипро опубликует финансовые результаты по РСБУ за 3 квартал 2024г.
- Яндекс опубликует финансовые результаты по МСФО за 3 квартал 2024г.
- Газпром проведет заседание СД. В повестке вопрос о внесении изменений в инвестпрограмму и финансовый план за 2024г.
Среда (30.10)
- РусГидро опубликует финансовые результаты по РСБУ за 3 квартал 2024г.
Четверг (31.10)
-Сбербанк опубликует финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2024г.
-Европлан проведет заседание совета директоров. В повестке вопрос дивидендов за 9 месяцев 2024г.
🏛 Европлан на днях опубликовал свои операционные результаты за 3 кв. 2024 года, а значит у нас есть хорошая возможность ознакомиться с ними и провести свой анализ.
📉 С июля по сентябрь объём приобретённого и переданного в лизинг автотранспорта и техники составил 60,4 млрд руб., что на -17,4% меньше аналогичного показателя прошлого года. В течение последних полутора лет компания демонстрировала уверенный рост своего бизнеса, но в отчётном периоде ЦБ снова начал увеличивать процентные ставки, что негативно сказалось на всей лизинговой отрасли.
Причём влияние высоких процентных ставок в случае с бизнесом Европлана не только прямое, но и косвенное — ведь в такие времена многие компании, которые являются действующими или потенциальными клиентами, вынуждены переносить, а порой даже и отменять свои инвестиционные проекты. Плюс ко всему, важным аспектом стало удовлетворение значительного спроса российских предприятий на обновление автопарков и специальной техники уже в 2023 году, а потому уже в прошлом году многие компании закупили большой объём автотехники, практически реализовав тем самым отложенный спрос, сформированный в 2022 году.
Европлан опубликовал операционные результаты за 9 месяцев.
Результаты неоднозначные, объем нового бизнеса за 9 месяцев вырос на 8% к прошлому году до 184,7 млрд рублей.
За 3-ий квартал показатель год к году сократился на -17% до 60,4 млрд рублей.
Также в пресс-релизе указано, что менеджмент видит возможность выплатить 6 млрд рублей дивидендов за 9 месяцев.
Вчера провели интересный эфир с Ильей Ноготковым, первым заместителем генерального директора ЛК «Европлан». Подробно разобрали текущую ситуацию в секторе автолизинга. Также Илья рассказал, как влияет высокая ключевая ставка и рост утильсбора на бизнес.
✔️ Данное видео будет полезно и новичкам, которые хотят поглубже разобраться в том, как устроен бизнес, на чем он зарабатывает и какие имеет перспективы.
👉 Прикладываю запись и таймкоды:
📌 VK — vk.com/video-142674707_456239477
Таймкоды:
00:00 — Об эфире
00:47 — Как устроен сектор автолизинга?
02:39 — Отличие лизинга от аренды
07:30 — Кто несет ответственность за автомобиль, компания или клиент?
10:10 — Зачем широкая диверсификация бизнеса?
12:55 — Как влияет высокая ключевая ставка на Европлан и весь сектор автолизинга?
17:07 — Фиксированная или плавающая ставка для клиента по автолизингу?
19:37 — За счет чего удается добиваться высокой маржинальности?
21:40 — Какое влияние окажет новый утильсбор на бизнес?
• За 9 месяцев 2024 года количество лизинговых сделок выросло на 11% год к году, а общее число сделок компании достигло 655 тысяч.
• Объём нового бизнеса вырос на 8% год к году до 185 млрд рублей. При этом легковой транспорт показал рост на 14% год к году, коммерческий транспорт – рост на 8%, самоходная техника – снижение на 3%. Доля самоходной техники в общем объёме нового бизнеса составила 15%, поэтому незначительное снижение практически не повлияло на общую картину.
• Высокая ключевая ставка ЦБ давит на бизнес Европлана. Так, по итогам 3 квартала объёмы нового бизнеса снизились на 17% год к году. Учитывая жёсткую денежно-кредитную политику ЦБ, менеджмент компании снизил прогноз по росту нового бизнеса на текущий год с 20% до 10%. Но и для такого уровня необходим рост объёмов нового бизнеса на 15% в 4 квартале, достигнуть его будет непросто.
• Менеджмент Европлана сообщил о том, что на выплату дивидендов по результатам 9 месяцев 2024 года могут направить около 6 млрд рублей, что соответствует 50 рублям на акцию (див. доходность 7,4%).
На днях лизинговая компания выпустила отчет, который в очередной раз указал на снижение темпов роста.
🛍 А виной тому стала все та же ключевая ставка, при которой результаты группы стали улучшаться в разы хуже.
Но все не так плохо, ведь с недавних пор это нивелируется отличной дивидендной доходностью в 11%.
💡 И на этом уровне выплаты сохраняться вплоть до момента смягчения ДКП, о чем эмитент уже не раз говорил.
А после им на смену придут бывалые темпы роста, которыми бизнес славится в первую очередь.
❗️ Так что я позитивно смотрю на акции Европлана и считаю, что в долгосрочной перспективе они могут вырасти в кратном размере!
И спешу напомнить, что сейчас лучшее время для приобретения сильных и перспективных акции по очень низким ценам!
Список таких бумаг уже опубликован в моем tg: t.me/+tUWrRnSctOczNjky
Переходите скорее, пока идеи еще актуальны ❤️
Друзья, сегодня (22.10) в 12:00 мск проведем эфир с представителем компании ПАО «Европлан».
❓ На встрече постараемся ответить на самые частые вопросы:
✔️ Как устроен сектор автолизинга?
✔️ Как чувствует себя компания Европлан в условиях высокой ключевой ставки?
✔️ Каких результатов удалось добиться за 9 месяцев текущего года?
✔️ Какие перспективы у данного сектора в среднесрочной перспективе?
✔️ И многие другие.
☝️ Также у всех, кто присоединится онлайн, будет возможность задать собственный вопрос представителю эмитента.
Ждем всех желающих онлайн, будет интересно. Эфир пройдет по ссылке ниже, уже сейчас можно по ней перейти и поставить напоминалку:
📌 vk.com/video/@investokrat?list=e13dd28d05b64de1d7&preview=&screen=&webcast=&z=video-142674707_456239477
🎞 Запись эфира будет, ее выложу скорее всего в среду.
#LEAS #эфир #вебинар
Вчера крупнейшая российская негосударственная автолизинговая компания Европлан, представила операционные результаты за 9 месяцев 2024 года, а также поделилась новостями относительно будущих дивиденжов. Напомню, что Европлан является активом инвестиционного холдинга SFI, который мы рассматривали во вчерашнем обзоре. К результатам:
— Количество лизинговых сделок выросло на 11%;
— Общее число сделок достигло 655 000.
📈 С января по сентябрь 2024 года компания закупила и передала в лизинг более 43 000 единиц автотранспорта и техники. При этом, новый бизнес показал рост всего на 8% — до 184,7 млрд руб.
Отдельно по сегментам:
— Легковой: 64 млрд руб (+14% г/г)
— Коммерческий: 93 млрд руб (+8% г/г)
— Самоходный: 28 млрд руб (-3% г/г)
Телеграм канал Фундаменталка — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ
❌ В условиях жесткой ДКП рост нового бизнеса замедляется. Страдает весь рынок лизинга, в том числе и Европлан, который был вынужден пересматривать финансовый прогноз по итогам 2024 года. Компания закладывает снижение чистой прибыли на 4 млрд руб. до 14-16 млрд рублей, а рост основного бизнеса ожидается в районе 10%, вместо 20%.
Европлан — снижение темпов роста будет только на руку инвесторам
Сегодня вышел еще один операционный отчет. Европлан поделился успехами за 9 месяцев. Говорят, что тут могут быть интересные дивы. Так ли это?
🚗 С января по сентябрь 2024 года компания закупила и передала в лизинг более 43 тыс. единиц автотранспорта и техники на сумму 184,7 млрд руб. с НДС (+8%). За 9 месяцев 2024 года количество лизинговых сделок выросло на 11% г/г, а общее число сделок компании достигло 655 тыс.
➖ Легковой сегмент вырос на 14% — до 64 млрд руб. Лидерами стали LADA, Haval, Geely.
➖ Коммерческая техника прибавила 8% — до 93 млрд руб. Лидеры в сегменте: ГАЗ, УАЗ, Sollers.
➖ Самоходная снизилась на 3% и составила 28 млрд руб. Лидеры: китайские марки XCMG, LGCE, Sany.
👉 Темп роста бизнеса Европлана замедлился. В качестве ключевой причины компания отмечает жесткую денежно-кредитную политику ЦБ РФ. Ставка оказывает бОльшее давление на спрос со стороны лизингополучателей, чем предполагало руководство.