Пишет
t.me/borodainvest/875
Лента отчиталась за 1е полугодие 2021 года. Компания мне нравилась в первую очередь своей дешевизной относительно остального сектора, а так же вероятным фокусом на развитие онлайна, о котором очень много говорил менеджмент и новый владелец компании — Алексей Мордашев. После годового отчета я предполагал некоторую развилку развития бизнеса:
1) Гашение долга за счет значительного FCF и переход к стабильным выплатам дивидендов;
2) Покупка Утконоса у Мордашева и стремительное развитие доставки;
3) Некое сочетание первого и второго пунктов;
Но совершенно неожиданно компания выбрала совсем иной путь развития! В марте на презентации менеджмент рассказал о планах увеличения выручки до 1 трлн рублей к 2025 году. Достичь этой амбициозной планки компания планирует в первую очередь за счет приобретения активов. И сразу же первые новости:
— во 2 квартале «Лента» объявила о намерении приобрести 161 супермаркет «Билла Россия», что сделает компанию вторым крупнейшим оператором супермаркетов в Москве. ФАС одобрила сделку, закрытие которой ожидается в августе;
— в июне компания заключила соглашение о приобретении 75 многоформатных магазинов сети «Семья» в Перми и Пермском крае. Закрытие сделки ожидается в августе при условии одобрения со стороны ФАС;
Покупка Billa это рост сети гипер и супермаркетов почти на 40% и значительное укрупнение бизнеса. Возможно это могла бы быть интересная сделка, но результаты самой Ленты за 1 полугодие очень слабые:
— выручка выросла на 0,5% при росте торговой площади на 3,2%;
— LFL сократился на 0,7%, в то время как у конкурентов он продолжает расти на фоне продуктовой инфляции!
— зато инфляция сильно влияет на операционную маржу самой компании. Операционные расходы выросли сразу на 10%!
— и в свою очередь, при стагнации выручки, привели к снижению EBITDA на 21%;
— и чистой прибыли в 41%;
Да, сегодня Лента самая дешевая в секторе. Но со стагнирующими\падающими показателями и ростом долга после покупок компания перестанет таковой быть уже к концу года (Х5 и Магнит банально станут дешевле за счет темпов роста). Сидеть в стагнирующей компании без дивидендов я смысла не вижу. Да, есть еще быстро растущий онлайн сегмент, но и тут много проблем:
— конкуренты так же активно развивают доставку;
— мощный рост первого полугодия это эффект низкой базы. Посмотрим какие результаты будут во 2м полугодии;
— масштабирование доставки в ближайшие годы будет приводить только к опережающему росту расходов и убыткам. Менеджменту придется очень тонко балансировать на грани между прибыльностью и борьбой за долю рынка;
Вывод. Без дивидендов и с покупкой значительного количества устаревшего формата гипермаркетов компания перестала быть интересной. С сожалением приходится признавать, что идея покупки недооцененной компании Лента не сработала. Краткосрочных драйверов роста нет, думаю, что акции нужно продавать. Вероятно наилучшей точкой выхода из позиции станет отчет за второе полугодие, где будет отражен рост выручки от приобретений.
П.С. Впрочем продажа с убытком это шаг скорее для агрессивных инвесторов ищущих дополнительную маржу. Сегодня компания недорога и растет за счет покупок. Если менеджменту удастся нарастить LFL, показать успехи в онлайне и повысить маржинальность, то вырастут и котировки Ленты. Другое дело, что скорее всего они будут проигрывать остальному сектору, а 400 рублей сегодня выглядят недостижимым пиком.