Число акций ао | 216 млн |
Номинал ао | — |
Тикер ао |
|
Капит-я | 641,5 млрд |
Выручка | 527,0 млрд |
EBITDA | 21,7 млрд |
Прибыль | -66,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | -9,7 |
P/S | 1,2 |
P/BV | -6,3 |
EV/EBITDA | 26,8 |
Див.доход ао | 0,0% |
OZON | ОЗОН Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
📣 На этой неделе российские деловые СМИ зачем-то дружно взбудоражили инвестиционную общественность: мол, селлеры и покупатели Ozon дружно жалуются на трудности с оформлением заказов на дорогую электронику из Китая с доставкой через Ozon Global — подразделение маркетплейса, специализирующееся на трансграничной торговле.
И на этом фоне я решил поразмышлять о том, как вызовы в трансграничной торговле влияют на бизнес маркетплейса? Давайте вместе разберемся в этом вопросе. Пусть этот пост будет продолжением того самого июньского поста (https://t.me/invest_or_lost/6571) с тезисами компании на конференции Смартлаба, подкреплённый комментариями представителя Ozon, которые я услышал по радио в пятницу и попытался запомнить наиболее важные из них.
👨🏻💻 Традиционно своё повествование, подкреплённое моими собственными размышлениями, я построю в виде тезисов, так как они хорошо воспринимаются и легко читаются, а это самое главное! Итак, поехали:
✔️ Ассортимент электроники от китайских продавцов действительно сократился, что во многом связано с 5-кратным снижением порога беспошлинной торговли до €200 и обновлением комплаенс-правил китайских банков.
Последний обзор компании делал больше года назад, пора обновить взгляд. Кроме того, я давно не писал про бизнес и рынок в целом, так что этот пост получился большим, но мне кажется он дает отличное понимание бизнеса Ozon и его перспектив.
Анализ рынка Еком в РоссииОсновной тезис в Ozon заключается в том, что бизнес компании очень быстро растет и продолжит расти в будущем, поэтому сначала посмотрим на рынок Екома в целом, чтобы оценить перспективы. Ozon сейчас второй крупнейший игрок на российском рынке Екома после WB. В прошлом году GMV вырос на 111% (а за последние 5 лет – безумный рост в 42 раза), в этом планируют рост еще на 70%.
Ниже сравнение динамики GMV четырех основных игроков на российском рынке Екома, на которых в сумме приходится примерно 80% прироста всего онлайн рынка.
Кто меня читает давно, знает, что мое мнение по OZON – негативное, вот тут я его высказывал в крайний раз после отчета за 9 мес. 2023 года: https://t.me/Vlad_pro_dengi/660
Несмотря на мои негативные взгляды на результаты, баланс и оценку компании, акции с момента обзора от 27 декабря выросли на 51,3%, что значительно лучше динамики рынка. Давайте разбираться, изменилось ли что-то в компании.
Операционные и финансовые результаты за 2023 год
✔️ GMV (стоимость товаров, проданных через платформу) = 1 752,3 млрд руб. (в 2022 = 832,3 млрд руб., рост на 110,5%)
✔️ Выручка = 424,3 млрд руб. (в 2022 = 277,1 млрд руб., рост на 53%)
❌ EBITDA = 4,2 млрд руб. (в 2022 = -3,2 млрд руб.)
❌ Скорректированная чистая прибыль = -50,7 млрд руб. (в 2022 = -44,1 млрд руб.)
❌ Собственный капитал = -66,6 млрд руб. (на конец 2022 года -16,6 млрд руб.)
АНО «Федеральное общество сетевой торговли» (ФОСТ) направила письмо премьеру Михаилу Мишустину с просьбой отправить на доработку законопроект о маркетплейсах. ФОСТ объединяет около 230 селлеров и 100 владельцев ПВЗ. По мнению ФОСТ, некоторые параметры законопроекта неприменимы к интернет-торговле и могут привести к стагнации рынка.
Законопроект запрещает маркетплейсам продвигать товары за счет скидок без согласия продавца и субсидировать скидки, что может повысить цены на товары. Также документ обязывает блокировать карточки товаров по жалобе правообладателей без подтверждающих документов, что может привести к злоупотреблениям.
Законопроект требует установки интроскопов в ПВЗ, что потребует значительных затрат и снизит скорость доставки. Также предусмотрено ограничение комиссии маркетплейсов до 10% от цены товара и лимит на открытие новых ПВЗ, если доля маркетплейса превышает 25% рынка.
ФОСТ предлагает доработать законопроект с участием малого и среднего бизнеса, чтобы сбалансировать интересы предпринимателей, покупателей, государства и платформ.
Веселые картинки подъехали.
Картина маслом, импрессионисты отдыхают.
На дневном ТФ OZON влетел в область супер коррекции
Заблокированы все актуальные лини поддержки роста
Снизу остались в небольшом количестве ...
Дмитрий, С чего ему отскакивать на 4700?
С 10-го июля биржа вниз, и озон вниз.
Но и сильного слива, на мой взгляд, не будет. Искл. — чёрный ...
Если отскок на 4700 не произойдёт, то ценик вполне может улететь ниже, к линии поддержки на 3800-3750 ...
Дно будет на 3800-3900?
Наверное с 10 по 26 июля словим.
На 3300 надеюсь не пойдём))
Покритикую WB и OZON немного.WB вообще конечно шок полный. Заказал корм для кота, оплатил картой, через минуту обнаружил, что это не тот кор...
Сервис Ozon Global доставляет товары из Китая и Турции в обычном режиме, проблем с оплатой при покупке китайских товаров нет, сообщили ТАСС в пресс-службе Ozon. В то же время уменьшился ассортимент некоторых дорогостоящих категорий товаров, среди причин этого — снижение порога беспошлинного ввоза.
Ozon Global доставляет товары из Китая и Турции в обычном режиме: на сегодняшний день на витрине представлено более 18 млн товаров зарубежных продавцов. Сроки доставки остаются стандартными — в среднем заказ приезжает в течение двух недель. Проблем с оплатой при покупке китайских товаров также не было и нет
С точки зрения ассортимента, в пресс-службе маркетплейса отметили, что некоторых дорогостоящих категорий товаров на витрине Ozon Global стало меньше. В компании указали, что многие продавцы сосредоточились на продаже более дешевых товаров.
Это связано со снижением порога беспошлинного ввоза до €200, а также обновления комплаенс процедур многих иностранных банков-корреспондентов
Селлеры и покупатели на Ozon Global сталкиваются с проблемами при заказах крупной бытовой техники из Китая. Ozon указывает на ужесточение проверок китайскими банками контрагентов, работающих с Россией. Это усложняет рынок трансграничной торговли, который адаптируется к новым правилам таможенного обложения.
В Ozon отметили, что с весны 2024 года зарубежные банки, включая китайские, усложнили процедуры внутреннего контроля. Дополнительно, запрет Евросоюза на использование российской финансовой системы усложнил ситуацию.
Wildberries и AliExpress также испытывают аналогичные трудности. Wildberries пока не заметили значимого изменения ассортимента, но не исключают переориентацию селлеров на дешевые позиции.
Объем продаж онлайн-импорта в России в 2023 году достиг 174 млн заказов общей стоимостью 313 млрд руб. Снижение порога беспошлинного ввоза уменьшило выгоду работы тех, кто заказывает товары для личного пользования, а затем продает их, избегая налогов.
Источник: www.kommersant.ru/doc/6805869?from=doc_lk
Владелец нескольких десятков ПВЗ в Москве и Подмосковье Артем Бобцов: «Действительно, ПВЗ стали гораздо менее доходным бизнесом. В 2022 году пункты выдачи зарабатывали в месяц в среднем «чистыми» 75 тыс. руб. В 2023 году эта цифра упала до 55 тыс. руб., а по итогам 2024 года мы ожидаем, что сумма упадет ниже 50 тыс. руб. Вам в таком случае выгоднее будет просто пойти куда-то на работу и при этом спать по ночам спокойно».
Сам торгую на данном маркетплейсе, все хуже и хуже....
1. Конкуренция и давление на цены: На маркетплейсах множество продавцов конкурируют ...
Сергей Сомов, Несколько сотен заказов на ЯндексМаркете. (это не считая ЯндексЕды, ЯндексЛавки и ЯндексДилавери) Ни единого такого случая не ...