РЖД Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Ряд кредитных договоров РЖД с банками предполагает ковенанты, позволяющие банкам досрочно требовать погашения компанией задолженности в случае наложения на нее санкций, следует из отчетности по МСФО компании.
На начало года долг РЖД по таким кредитам составлял 197,6 млрд рублей. Из них на долгосрочный долг приходилось 170,3 млрд рублей (или 12,9% от всего долгосрочного долга), а на краткосрочный – 27,3 млрд рублей (9,4%). По состоянию на дату составления отчетности (гендиректором РЖД Олегом Белозеровым она была подписана 31 марта) «у руководства компании отсутствовала информация о намерениях… банков-кредиторов реализовать» право по истребованию досрочного погашения займов заемщиком, говорится в отчетности.
подробнее: frankrg.com/64770
— компанияПравление Gefco с согласия своего наблюдательного совета приняло решение о том, что компания сама выкупит 75% своих акций, которые в настоящее время принадлежат РЖД
…Мажоритарный акционер Gefco (РЖД)… попал под санкции американских, европейских и британских властей… Все власти согласны с тем, что эти санкции не должны повлиять на Gefco, независимую компанию, зарегистрированную во Франции. Несмотря на эти пояснения, вести повседневные дела с нашими клиентами и деловыми партнерами по всему миру стало чрезвычайно сложно из-за нашей структуры акционерного состава
Gefco планируют совершить сделку по покупке акций до 11 апреля.
РЖД купили 75% Gefco в декабре 2012 года, общая стоимость приобретаемых акций составила 800 миллионов евро, остальные 25% — у французской группы Peugeot-Citroen (PSA).
СМИ: французская Gefco выкупит свои акций у попавшей под санкции РЖД — ПРАЙМ, 01.04.2022 (1prime.ru)
Ранее мы объявили, что приостановим Восточное грузовое сообщение VR Transpoint 27 марта 2022 года из-за санкций Великобритании в отношении Российских железных дорог (РЖД).— компания VR Transpointin
Однако, согласно разъяснениям, которые мы получили от властей Великобритании, эти санкции не распространяются на контракты VR group.
Восточные грузовые перевозки VR Transpoint возобновятся в среду, 30 марта.
Французский логистический оператор GEFCO при поддержке государства ищет покупателя на 75% своего капитала, которыми владеет подпавшее под санкции ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), пишет Les Echos.
По данным издания, интерес к активу проявила крупнейшая французская контейнерная линия CMA-CGM, компания CAT, а также фонды Anchorage и DK.
В РЖД не стали комментировать эту информацию.
Gefco : « Il faut accélérer le projet de changement d'actionnariat » | Les Echos
Французский GEFCO ищет покупателя на 75%-ную долю, принадлежащую РЖД (interfax.ru)
Регулярное увеличение тарифов РЖД, пусть лишь на величину инфляции, может привести к снижению объёма перевозок по железной дороге. Часть грузоотправителей может отказаться от услуг железной дороги и перейти на доставку другими видами транспорта, в первую очередь автомобильным, не исключен и рост загрузки водного транспорта, в первую очередь внутреннего.Баранов Дмитрий
ФАС собирается учесть динамику инфляции и валютного курса в тарифах ОАО РЖД.
Предлагается ежеквартально индексировать цены с учетом растущей инфляции, монополия оценивает дополнительные доходы от этого в 130 млрд руб., а также заметно увеличить экспортную надбавку.
Судя по представленной формуле, до конца полугодия надбавка может составить 23–25% против нынешних 8%.
Грузоотправители подчеркивают, что «странно одновременно ограничивать расчеты в валюте и заставлять платить за перевозки с учетом курса».
Эксперты называют прямую привязку транспортных тарифов «бомбой мгновенного действия».
Как следует из материалов монополии от 15 марта, которые видел “Ъ”, предлагается на 8% увеличить тарифную нагрузку на перевозки всех грузов, кроме продовольственных, и на 15,5% — на экспортные перевозки всех грузов, кроме продукции малого и среднего предпринимательства.
В схеме не учтено, что российским экспортерам все труднее продавать продукцию за рубеж, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров: их ограничивают как сами санкции, так и косвенные последствия — например, отказ отдельных трейдеров и потребителей работать с РФ и вынужденный дисконт за риск у тех, кто продолжает работать.
Инфляцию кладут на рельсы – Газета Коммерсантъ № 49 (7250) от 23.03.2022 (kommersant.ru)
РЖД может быть докапитализирована на 250 млрд руб.
Такой вариант помощи монополии рассматривается в рамках плана правительства по поддержке экономики в условиях санкций.
Докапитализация РЖД – это один из пунктов в рамках поддержки транспортной отрасли, ответственные ведомства – Минтранс и Минфин.
Сегодня утром я проинформировал органы РЖД о том, что я складываю с себя мандат в совете директоров c немедленным вступлением в силу этого решения— Экс-канцлер Австрии и бывший глава австрийских железных дорог Кристиан Керн
Потребители недовольны темпами перевозок угля на экспорт по Восточному полигону ОАО РЖД: в 2021 году они выросли лишь на 0,44%, не был вывезен значительный объем угля из ряда регионов и моногородов.
В ОАО РЖД заверяют, что увеличился и общий объем экспорта угля, и перевозки на восток прочих грузов.
На рабочем уровне в ОАО РЖД обсуждается активизация работ на Восточном полигоне за счет переноса на текущий год 27 объектов из программы 2023 года.
Аналитики отмечают, что объемы угля, которые не отправят на экспорт в 2022–2023 годах на локальном пике конъюнктуры, могут быть не вывезены уже никогда.
Улучшить ситуацию могут совместные проекты ОАО РЖД с грузоотправителями как по расшивке узких мест и повышению эффективности работы инфраструктуры необщего пользования, так и по оптимизации диспетчеризации, особенно на смычке железных дорог с портами.
Сплошное невывезение – Газета Коммерсантъ № 11 (7212) от 24.01.2022 (kommersant.ru)
Впервые интермодальная перевозка по маршруту Китай — Европа через Северо-Западный регион России была организована с использованием вагонов-автомобилевозов. Первая партия автомобилей прибыла в порт Санкт-Петербурга, сообщает официальный телеграм-канал РЖД.
«У нового маршрута большой потенциал, в перспективе из Китая в Европу через порты Санкт-Петербурга планируется доставлять до 10 тыс. автомобилей в год, а сроки доставки сократятся в 2 раза», — говорится в сообщении.
Ранее для реализации проекта между РЖД и NYK Auto Logistics было заключено соглашение в области развития транзитных перевозок легковых автомобилей через территорию России по железной дороге.
«Действующая модель тарифного регулирования нуждается в дальнейшем развитии как для компенсации ценового давления на компанию, так и для привлечения инвестиционных ресурсов и обслуживания ее обязательств»
Чтобы исполнять масштабную инвестпрограмму в размере 3,2 триллиона рублей РЖД должны больше занимать, и проценты по общему долгу, составляющему 2,2 триллиона рублей, достигнут в 2021 году 140 миллиардов рублей.
В 2023 и 2024 годах РЖД предлагает индексировать тарифы на 3,9% и 3,7% по сравнению с предполагавшимися 4,5 и 4%.Показатель «чистый долг/EBITDA» в январе-июне текущего года несколько стабилизировался на отметке 3,8, хотя его динамика в течение года по-прежнему остается неблагоприятной. Отметим, что в 1П21 РЖД выпустили бессрочные облигации на сумму около $0,6 млрд, и они классифицируются компанией как инструменты в составе капитала. При включении всех таких инструментов ($4,9 млрд на конец 1П21) в состав долга, чистый долг достиг бы $29,5 млрд, а соотношение «чистый долг / EBITDA» — 4,6.Колесников Сергей
Глава РЖД Олег Белозеров 23 июля направил письмо первому вице-премьеру Андрею Белоусову, в котором сообщил о том, что удорожание металлопродукции приведет к росту инвестпрограммы РЖД, касающейся строительства и реконструкции инфраструктуры, на 10–12 млрд руб. во втором полугодии.
Также Белозеров сслыется на полученное от поставщика уведомление, из-за введения с 1 августа вывозных пошлин на металлопродукцию Evraz, основной поставщик рельсового проката, временно — до конца 2021 года — повышает отпускные цены на площадке «Евраз ЗСМК» на 27%, или 6 млрд руб. «По результатам проведенных переговоров поставка рельсовой продукции возобновилась в сокращенном объеме»,— пишет глава монополии.
Суммарное удорожание в 2021 году в связи с ростом цен на металлопродукцию оценивается в 17–19 млрд руб., в том числе 1,2 млрд руб. операционных затрат. И РЖД хочет получить либо субсидию или взнос в уставный капитал компании на 17 млрд руб., либо изменение тарифов.
Суть изменений излагается в другом письме, отправленном первому вице-премьеру. Речь идет об изменении принципа индексации железнодорожных тарифов до конца 2025 года так, чтобы в его основе лежал не ИПЦ, а индекс ценового давления.
РЖД, как и прежде, не требуются субсидии на операционную деятельность. Необходимость компенсации затрат связана с беспрецедентным и непрогнозируемым ростом цен на материалы, необходимые для выполнения планов капитального ремонта и нового строительства, утвержденных правительствомОАО РЖД пошло за субсидиями – Газета Коммерсантъ № 135 (7097) от 03.08.2021 (kommersant.ru)