РЖД Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

РЖД акции

  1. Аватар stanislava
    В 2022 году погрузка на сети РЖД снизится на 2,5% - Промсвязьбанк
    Темпы роста погрузки на сети РЖД в марте 2022 года снизились.

    Среднесуточный объем погрузки на сети РЖД в марте 2022 года снизился на 2,5% г/г и составил 3,44 млн тонн/сутки. Уменьшение погрузки происходило по многим видам грузов, за исключением нефтеналивных грузов (+2,2% г/г), черных металлов (+5,8% г/г) и цемента (+6,8% г/г).

    Основными факторами сокращения стали уменьшение спроса на жидкие углеводороды на внутреннем рынке (-1,6% г/г, до 3,38 млн барр./сутки), а также прекращение перевозок на Украину.

    Погрузка каменного угля снизилась на 4,0% г/г до 31,0 млн тонн. Усечение грузовой базы в марте 2022 года связано с уменьшением отправок предприятиям ЖКХ в виду достаточно теплой зимней погоды и экспорта в восточном направлении через морские порты Дальневосточного бассейна.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар Sozidatel_Capital
    Глобалтранс, окупаемость за 12 месяцев?
    Начну с нескольких тезисов, их стоит сразу уяснить:
    1) Грузооборот на сети РЖД за март 2022 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,1% и составил 234,3 млрд тарифных тонно-км. Военная операция привела к падению погрузки угля на Украине, но тем не менее общий грузооборот вырос! т.е простыми словами: грузим чуть меньше, но везём чуть дальше. Глобалтранс зарабатывает на грузоперевозках, так что сложности в логистике играют нам на руку.
    2) Появились обновленные ставки аренды. По состоянию на начало апреля, несмотря на проблемы с Украиной. Ставки аренды даже чуть выросли, к марту 2022г.
    Глобалтранс, окупаемость за 12 месяцев?
    3) И последний момент. При росте выручки, у компании почти не растут затраты. К примеру в первом квартале выручка была 10 млрд, прибыль 1млрд. Во втором при выручке в 11 млрд, прибыль будет 2 млрд. В третьем при выручке в 20 млрд, прибыль будет 11 млрд. Прям как у Акрона, цена азотных удобрений растёт, а цена газа для потребителей внутри РФ фиксирована. Пример довольно грубый, но думаю суть понятна

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Аватар Frank Media
    Банки могут потребовать у РЖД погасить 200 млрд рублей долгов досрочно

    Это стало возможным после того как РЖД попала в санкционные списки США, ЕС и Великобритании

    Ряд кредитных договоров РЖД с банками предполагает ковенанты, позволяющие банкам досрочно требовать погашения компанией задолженности в случае наложения на нее санкций, следует из отчетности по МСФО компании.

    На начало года долг РЖД по таким кредитам составлял 197,6 млрд рублей. Из них на долгосрочный долг приходилось 170,3 млрд рублей (или 12,9% от всего долгосрочного долга), а на краткосрочный – 27,3 млрд рублей (9,4%). По состоянию на дату составления отчетности (гендиректором РЖД Олегом Белозеровым она была подписана 31 марта) «у руководства компании отсутствовала информация о намерениях… банков-кредиторов реализовать» право по истребованию досрочного погашения займов заемщиком, говорится в отчетности.

    подробнее: frankrg.com/64770



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Аватар Редактор Боб
    Французская Gefco выкупит свои акций у РЖД

    Правление Gefco с согласия своего наблюдательного совета приняло решение о том, что компания сама выкупит 75% своих акций, которые в настоящее время принадлежат РЖД

    …Мажоритарный акционер Gefco (РЖД)… попал под санкции американских, европейских и британских властей… Все власти согласны с тем, что эти санкции не должны повлиять на Gefco, независимую компанию, зарегистрированную во Франции. Несмотря на эти пояснения, вести повседневные дела с нашими клиентами и деловыми партнерами по всему миру стало чрезвычайно сложно из-за нашей структуры акционерного состава

    — компания

    Gefco планируют совершить сделку по покупке акций до 11 апреля.

    РЖД купили 75% Gefco в декабре 2012 года, общая стоимость приобретаемых акций составила 800 миллионов евро, остальные 25% — у французской группы Peugeot-Citroen (PSA).

    СМИ: французская Gefco выкупит свои акций у попавшей под санкции РЖД — ПРАЙМ, 01.04.2022 (1prime.ru)



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар Редактор Боб
    Грузовые перевозки по ж/д с Финляндией возобновляются — VR Transpoint
    Ранее мы объявили, что приостановим Восточное грузовое сообщение VR Transpoint 27 марта 2022 года из-за санкций Великобритании в отношении Российских железных дорог (РЖД).
    Однако, согласно разъяснениям, которые мы получили от властей Великобритании, эти санкции не распространяются на контракты VR group.
    Восточные грузовые перевозки VR Transpoint возобновятся в среду, 30 марта.
    — компания VR Transpointin

    VR Transpointin idän tavaraliikenne käynnistyy | VR Transpoint

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар Редактор Боб
    GEFCO ищет покупателя на 75% своего капитала, которыми владеет РЖД — Les Echos

    Французский логистический оператор GEFCO при поддержке государства ищет покупателя на 75% своего капитала, которыми владеет подпавшее под санкции ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), пишет Les Echos.

    По данным издания, интерес к активу проявила крупнейшая французская контейнерная линия CMA-CGM, компания CAT, а также фонды Anchorage и DK.

    В РЖД не стали комментировать эту информацию.


    Gefco : « Il faut accélérer le projet de changement d'actionnariat » | Les Echos
    Французский GEFCO ищет покупателя на 75%-ную долю, принадлежащую РЖД (interfax.ru)



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Аватар stanislava
    Увеличение тарифов РЖД может привести к снижению объёма перевозок по железной дороге - Финам Менеджмент
    ФАС РФ предлагает индексировать грузовые тарифы РЖД ежеквартально с учетом инфляции.
    Регулярное увеличение тарифов РЖД, пусть лишь на величину инфляции, может привести к снижению объёма перевозок по железной дороге. Часть грузоотправителей может отказаться от услуг железной дороги и перейти на доставку другими видами транспорта, в первую очередь автомобильным, не исключен и рост загрузки водного транспорта, в первую очередь внутреннего.
    Баранов Дмитрий
     УК «Финам Менеджмент»

    Самое неожиданное может заключаться в том, что часть грузоотправителей может перейти на услуги авиаперевозчиков, ведь возможности полётов во многие страны сильно ограничены, что делает актуальным увеличение полётов внутри РФ, но пассажиропоток вряд ли сильно увеличится. Авиакомпании могут увеличить перевозки грузов, для чего даже могут переоборудовать часть лайнеров, и предложить конкурентные цены, ведь их в стране много.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Аватар Редактор Боб
    ФАС может резко увеличить индексацию железнодорожных тарифов — Коммерсант

    ФАС собирается учесть динамику инфляции и валютного курса в тарифах ОАО РЖД.

    Предлагается ежеквартально индексировать цены с учетом растущей инфляции, монополия оценивает дополнительные доходы от этого в 130 млрд руб., а также заметно увеличить экспортную надбавку.

    Судя по представленной формуле, до конца полугодия надбавка может составить 23–25% против нынешних 8%.

    Грузоотправители подчеркивают, что «странно одновременно ограничивать расчеты в валюте и заставлять платить за перевозки с учетом курса».

    Эксперты называют прямую привязку транспортных тарифов «бомбой мгновенного действия».

    Как следует из материалов монополии от 15 марта, которые видел “Ъ”, предлагается на 8% увеличить тарифную нагрузку на перевозки всех грузов, кроме продовольственных, и на 15,5% — на экспортные перевозки всех грузов, кроме продукции малого и среднего предпринимательства.

    В схеме не учтено, что российским экспортерам все труднее продавать продукцию за рубеж, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров: их ограничивают как сами санкции, так и косвенные последствия — например, отказ отдельных трейдеров и потребителей работать с РФ и вынужденный дисконт за риск у тех, кто продолжает работать.

    Инфляцию кладут на рельсы – Газета Коммерсантъ № 49 (7250) от 23.03.2022 (kommersant.ru)



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Аватар denis
    2,3 миллиона !
    РЖД фиксируют резкую переориентацию экспортных поставок с западного направления на восток, за март переориентировано уже 2,3 млн тонн грузов

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Аватар Редактор Боб
    Правительство задумалось о докапитализации РЖД на ₽250 млрд — Ведомости

    РЖД может быть докапитализирована на 250 млрд руб.

    Такой вариант помощи монополии рассматривается в рамках плана правительства по поддержке экономики в условиях санкций.

    Докапитализация РЖД – это один из пунктов в рамках поддержки транспортной отрасли, ответственные ведомства – Минтранс и Минфин.

    Правительство задумалось о докапитализации РЖД на 250 млрд рублей — Ведомости (vedomosti.ru)

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Аватар stanislava
    Темпы роста погрузки на сети РЖД в феврале 2022 года увеличились - Промсвязьбанк
    Среднесуточный объем погрузки на сети РЖД в феврале 2022 года вырос на 0,4% г/г и составил 3,47 млн тонн/сутки. Увеличение погрузки происходило по многим видам грузов, за исключением каменного угля (-2,1% г/г), лесных грузов (-15,2% г/г) и зерна (-28,0% г/г).

    Основными факторами роста погрузки стали увеличение спроса на жидкие углеводороды на внешнем (+6,6% г/г до 98,0 млн барр./сутки) и внутреннем рынках (+1,6% г/г до 3,4 млн барр./сутки), а также развитие контейнерных перевозок (+13,0% г/г до 9,0 млн т).

    В то же время погрузка угля снизилась на 2,1% г/г до 28,4 млн тонн. Сокращение грузовой базы в феврале 2022 года связано со снижением отправок в сторону предприятий ЖКХ в виду теплой зимней погоды.

    В структуре погрузки по итогам февраля 2022 году доля каменного угля снизилась на 0,8 п.п. до 29,2%, а прочих грузов, включая контейнерные перевозки, выросла, на 0,4 п.п. до 9,3%.

    Сильное положительное влияние на погрузку на сети РЖД остаются контейнерные перевозки, которые за февраль 2022 года выросли на 13,0% г/г до 9,0 млн тонн. Замедляют рост объема экспортных и транзитных перевозок узкие места на инфраструктуре России (в том числе возможности пограничных переходов). Также сдерживающим причинами для развития экспорта является несовершенство процедур согласования перевозок.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Аватар Редактор Боб
    Экс-канцлер Австрии выходит из совета директоров РЖД
    Сегодня утром я проинформировал органы РЖД о том, что я складываю с себя мандат в совете директоров c немедленным вступлением в силу этого решения
    — Экс-канцлер Австрии и бывший глава австрийских железных дорог Кристиан Керн

    Экс-канцлер Австрии заявил о выходе из совета директоров РЖД — Экономика и бизнес — ТАСС (tass.ru)

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Аватар Редактор Боб
    Железные дороги в 21 г не смогли отправить нужный объем угля на восток

    Потребители недовольны темпами перевозок угля на экспорт по Восточному полигону ОАО РЖД: в 2021 году они выросли лишь на 0,44%, не был вывезен значительный объем угля из ряда регионов и моногородов.

    В ОАО РЖД заверяют, что увеличился и общий объем экспорта угля, и перевозки на восток прочих грузов.

    На рабочем уровне в ОАО РЖД обсуждается активизация работ на Восточном полигоне за счет переноса на текущий год 27 объектов из программы 2023 года.

    Аналитики отмечают, что объемы угля, которые не отправят на экспорт в 2022–2023 годах на локальном пике конъюнктуры, могут быть не вывезены уже никогда.

    Улучшить ситуацию могут совместные проекты ОАО РЖД с грузоотправителями как по расшивке узких мест и повышению эффективности работы инфраструктуры необщего пользования, так и по оптимизации диспетчеризации, особенно на смычке железных дорог с портами.

    Сплошное невывезение – Газета Коммерсантъ № 11 (7212) от 24.01.2022 (kommersant.ru)



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Аватар Вадим Джог
    РЖД-ленивый монополист, но есть немного позитива.
    РЖД начали доставлять машины из Китая в Европу в автомобилевозахРЖД начали доставлять машины из Китая в Европу в автомобилевозах

    Впервые интермодальная перевозка по маршруту Китай — Европа через Северо-Западный регион России была организована с использованием вагонов-автомобилевозов. Первая партия автомобилей прибыла в порт Санкт-Петербурга, сообщает официальный телеграм-канал РЖД.

    «У нового маршрута большой потенциал, в перспективе из Китая в Европу через порты Санкт-Петербурга планируется доставлять до 10 тыс. автомобилей в год, а сроки доставки сократятся в 2 раза», — говорится в сообщении.

    Ранее для реализации проекта между РЖД и NYK Auto Logistics было заключено соглашение в области развития транзитных перевозок легковых автомобилей через территорию России по железной дороге.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Аватар stanislava
    Новая индексация тарифов РЖД не разгонит инфляцию - Открытие Инвестиции
    На заседании правительства 2 декабря был одобрен проект финансового плана и инвестпрограммы РЖД на следующие три года. Согласно новому плану, расходы монополии вырастут до 1,02 трлн руб. в 2022 г и до 1,14 трлн руб. в 2023 г., а в 2024 г. составят 1,1 трлн руб. По словам премьер-министра Михаила Мишустина, инвестиции будут направлены на расширение Восточного коридора, что включает увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба, а также создание Северного широтного хода для развития транспортной инфраструктуры в Арктике, обновление железнодорожного сообщения Центрального транспортного узла и другие цели.

    Увеличение инвестпрограммы потребует индексации тарифов на перевозку выше инфляции: на 6,8% в 2022 г., 6,6% в 2023 г., и на 6,1% – в 2024 г. Предлагаемая индексация заметно выше, чем в предыдущие три года: 3,56% в 2019 г.; 3,5% в 2020 г.; 3,7% в 2021. При этом было решено отказаться от обсуждаемого ранее перехода к индексации тарифов в соответствии с индексом ценового давления, который мог стать для экономики дополнительным инфляционным драйвером.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Аватар stanislava
    Темпы роста погрузки на сети РЖД в октябре продолжили замедляться - Промсвязьбанк
    Объем погрузки на сети РЖД в октябре 2021 года вырос на 0,5% г/г и составил 110,3 млн тонн, а за 10 мес. 2021 года — вырос на 3,4% г/г. Увеличение погрузки происходило по всем видам грузов, за исключением зерна и строительных материалов.

    По итогам 10 мес. лидерство по темпам роста осталось у каменного угля, погрузка которого выросла на 7% г/г на фоне сильного спроса стороны европейских и азиатских стран, вызванного восстановлением экономики, а также энергокризисом в Европе и Азии.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Аватар stanislava
    Переход РЖД к новым тарифам может еще сильнее повысить инфляцию - Открытие Инвестиции
    В середине сентября руководство РЖД вновь подняло тему пересмотра принципов индексации инфраструктурно-локомотивной составляющей стоимости железнодорожных перевозок (тарифа РЖД). Сейчас по поручению президента России Владимира Путина вопрос отправлен на проработку в правительство.

    РЖД предлагает индексировать такой тариф в соответствии с «индексом ценового давления РЖД» (ИЦД). Этот индекс рассчитывается на основе изменения цен на потребляемые РЖД материалы и услуги. Иными словами, РЖД хочет, чтобы доходы компании менялись синхронно с изменением ее расходов.

    Нынешний принцип базовой индексации тарифа РЖД действует с 2019 года и заключается в ее привязке к потребительской инфляции. Базовая индексация тарифа сейчас – среднее значение ИПЦ за четыре года минус 0,1%. По этому принципу индексация базового тарифа РЖД в 2019 году составила 3,56%, в 2020 году – 3,5%, в 2021 году – 3,7%. Для сравнения, до этого индексация была гораздо больше: в 2015 году она составляла 10%, в 2016 году – 9%.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Аватар stanislava
    Погрузка на сети РЖД в сентябре продолжила расти - Промсвязьбанк
    Объем погрузки на сети РЖД в сентябре 2021 года вырос на 1,2% г/г и составил 106,4 млн тонн, а за 9 мес. 2021 года аналогичный показатель составил 3,7% г/г. Увеличение погрузки происходило по всем видам грузов, за исключением зерна и строительных материалов.

    Сильный спрос на уголь со стороны азиатских и европейских стран способствовал росту погрузки каменного угля, которая за 9 месяцев вырос на 8,1% г/г. В сентябре доля каменного угля в общих объемах погрузки увеличилась на 1 п.п. и составила 29%. Высокие цены на газ в Европе вынуждают европейских производителей переходить на уголь, что приводит к росту спроса на данный вид сырья. Полагаем, что такая ситуация сохранится, как минимум, до весны 2022 года. Глобальный дефицит морских контейнеров привел к росту их перевозок железнодорожным транспортом. Так, за 9 мес. объемы транспортировки грузов в контейнерах выросли на 6,8% г/г. Полагаем, что текущие высокие темпы роста контейнерного грузооборота ж/д транспортом сохранятся, поскольку ситуация с рекордно высокими ставками морского фрахта может разрешиться не ранее весны 2022 года.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Аватар Редактор Боб
    В подорожавшую инвестпрограмму ОАО РЖД вернулся широтный ход

    Проект долгосрочной инвестпрограммы ОАО РЖД, по информации “Ъ”, предполагает рост инвестиций в 2022–2025 годах на 800 млрд руб. и исполнен в соответствии с пожеланиями президента. Средства на строительство Северного широтного хода, снятые до лучших времен, возвращены в размере 150 млрд руб. Обновление инфраструктуры, на недостаточные темпы которого указывал президент, до 2025 года получит дополнительно сразу 1 трлн руб. Зато из проекта полностью исчез дорогостоящий обход черноморского побережья и большая часть средств для высокоскоростной магистрали Москва—Петербург.
    www.kommersant.ru/doc/4997035
  20. Аватар Редактор Боб
    Стали известны варианты расширения БАМа и Транссиба

    ОАО РЖД разработало предварительную конфигурацию третьей очереди расширения БАМа, включающую как уже описанную “Ъ” схему вывоза угля с Эльгинского месторождения на 333 млрд руб., так и варианты расширения под другие новые грузы. Таких два: стоимостью 900 млрд руб. и 2,55 трлн руб. В более дорогостоящий сценарий включены новый Кузнецовский тоннель, обходы Хабаровска, мост через Амур и другие масштабные объекты. По мнению экспертов, 1,5 трлн руб. за рост пропускной способности с 210 до 240 млн тонн — это слишком дорого и надо искать альтернативный способ увеличения экспорта угля.
    www.kommersant.ru/doc/4996349
  21. Аватар Редактор Боб
    РЖД хочет повысить тарифы на перевозки грузов в 22 г на 6,4%
    Глава РЖД Олег Белозеров в письме президенту РФ предлагает повысить тарифы на перевозки грузов в 2022 году на 6,4% вместо запланированных 4,3% для компенсации роста цен в промышленности и продолжения инвестиций в инфраструктуру.

    «Действующая модель тарифного регулирования нуждается в дальнейшем развитии как для компенсации ценового давления на компанию, так и для привлечения инвестиционных ресурсов и обслуживания ее обязательств»


    В письме отмечается, что больше половины затрат РЖД зависят не от потребительской, а от промышленной инфляции — за 2017-2021 годы тариф вырос на 24%, а индекс цен производителей промпродукции вырос на 44%, цены на черные металлы — на 66% и на нефтепродукты — на 86%.

    Чтобы исполнять масштабную инвестпрограмму в размере 3,2 триллиона рублей РЖД должны больше занимать, и проценты по общему долгу, составляющему 2,2 триллиона рублей, достигнут в 2021 году 140 миллиардов рублей.

    В 2023 и 2024 годах РЖД предлагает индексировать тарифы на 3,9% и 3,7% по сравнению с предполагавшимися 4,5 и 4%.

    fomag.ru/news-streem/rzhd_predlozhila_uvelichit_tarify_na_gruzoperevozki_v_22g_na_6_4_dokument/

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  22. Аватар stanislava
    Темпы роста погрузки РЖД до конца года сохранятся на текущем уровне - Промсвязьбанк
    Объем погрузки на сети РЖД в августе 2021 года вырос на 0,6% г/г и составил 108,8 млн тонн, а за 8 мес. 2021 года аналогичный показатель поднялся на 4% г/г, в т.ч. за счет слабой базы 2020 года. Увеличение погрузки происходило по всем видам грузов, за исключением строительных.

    По-прежнему наибольший вклад в рост объемов погрузки внес каменный уголь (+8,8% г/г за 8 мес. 2021 г.), на который приходилось 28% всего объема погрузки. Увеличение погрузки угля происходит за счет наращивания экспорта данного сырья в Китай на фоне рекордных цен на уголь.

    Погрузка цемента за 8 мес. выросла на 7,2% г/г. На улучшение показателя повлияла реализация проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также высокие объемы строительства. Согласно данным Росстата, только за 1 полугодие 2021 года объем выполненных строительных работ вырос на 6,4% г/г (+10,7% за 2 кв.).

    Объемы перевозки грузов в контейнерах в январе-августе 2021 года увеличилсь на 7,1% г/г.  Ставки морского фрахта удерживаются на максимальных уровнях, что делает транспортировку грузов железнодорожным транспортом более выгодной.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  23. Аватар stanislava
    РЖД в 1 полугодии показали восстановление во всех сегментах бизнеса - Sberbank CIB
    В пятницу РЖД опубликовали отчетность за 1П21, которая свидетельствует о некотором восстановлении показателей компании: выручка достигла $16,7 млрд, увеличившись на 7,3% по сравнению с 1П20 ($15,6 млрд) и на 4,8% по сравнению с 2П20 ($15,9 млрд). Рост выручки обусловлен восстановлением во всех сегментах бизнеса: так, грузооборот повысился на 4,6% по сравнению с уровнем 1П20, а пассажирооборот — на 36,2%.

    Показатель EBITDA рос опережающими темпами, достигнув $3,4 млрд, что на 22,1% выше, чем в 1П20 ($2,8 млрд) и на 12,6% больше, чем в 2П20 ($3 млрд). Рентабельность по EBITDA составила 20,4%, приблизившись к уровню 2П19.Тем не менее операционный денежный поток, достигший в отчетном периоде $2,7 млрд, по-прежнему существенно ниже капиталовложений, которые составили $5,3 млрд (на 1,8% выше, чем в 1П20, и на 12,8% больше, чем в 2П20). Свободный денежный поток был на уровне минус $2,5 млрд, что лучше, чем минус $3,7 млрд годом ранее, но хуже, чем минус $0,8 млрд в 2П20.
    Показатель «чистый долг/EBITDA» в январе-июне текущего года несколько стабилизировался на отметке 3,8, хотя его динамика в течение года по-прежнему остается неблагоприятной. Отметим, что в 1П21 РЖД выпустили бессрочные облигации на сумму около $0,6 млрд, и они классифицируются компанией как инструменты в составе капитала. При включении всех таких инструментов ($4,9 млрд на конец 1П21) в состав долга, чистый долг достиг бы $29,5 млрд, а соотношение «чистый долг / EBITDA» — 4,6.
    Колесников Сергей
    Sberbank CIB

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  24. Аватар Редактор Боб
    РЖД просит ₽17 млрд на компенсацию роста цен на металлопродукцию, собирается поднять тарифы на перевозку и отменить скидки

    Глава РЖД Олег Белозеров 23 июля направил письмо первому вице-премьеру Андрею Белоусову, в котором сообщил о том, что удорожание металлопродукции приведет к росту инвестпрограммы РЖД, касающейся строительства и реконструкции инфраструктуры, на 10–12 млрд руб. во втором полугодии.

    Также Белозеров сслыется на полученное от поставщика уведомление, из-за введения с 1 августа вывозных пошлин на металлопродукцию Evraz, основной поставщик рельсового проката, временно — до конца 2021 года — повышает отпускные цены на площадке «Евраз ЗСМК» на 27%, или 6 млрд руб. «По результатам проведенных переговоров поставка рельсовой продукции возобновилась в сокращенном объеме»,— пишет глава монополии.

    Суммарное удорожание в 2021 году в связи с ростом цен на металлопродукцию оценивается в 17–19 млрд руб., в том числе 1,2 млрд руб. операционных затрат. И РЖД хочет получить либо субсидию или взнос в уставный капитал компании на 17 млрд руб., либо изменение тарифов.

    Суть изменений излагается в другом письме, отправленном первому вице-премьеру. Речь идет об изменении принципа индексации железнодорожных тарифов до конца 2025 года так, чтобы в его основе лежал не ИПЦ, а индекс ценового давления.

    • Так, хотя тарифы в 2019–2021 годах были проиндексированы на 11%, индекс ценового давления на расходную часть бюджета повысился на 16%, или более чем на 57 млрд руб.
    • Также РЖД предлагает дополнительную индексацию тарифа на перевозку контейнеров на 4,75%, отмену скидки на порожний пробег инновационных вагонов с заменой ее на скидку в груженом рейсе до 4,05% и поднятие тарифов на антрацит до уровня коксующегося угля.
    • Также предлагается дерегулировать перевозки взрослых пассажиров в плацкартных и общих вагонах.
    Источник издание рассказывает:
    РЖД, как и прежде, не требуются субсидии на операционную деятельность. Необходимость компенсации затрат связана с беспрецедентным и непрогнозируемым ростом цен на материалы, необходимые для выполнения планов капитального ремонта и нового строительства, утвержденных правительством
    ОАО РЖД пошло за субсидиями – Газета Коммерсантъ № 135 (7097) от 03.08.2021 (kommersant.ru)

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  25. Аватар Редактор Боб
    Железные дороги пересекли мечты угольщиков. ОАО РЖД хочет ограничить максимальный размер заявки на перевозку

    ОАО РЖД, столкнувшееся на фоне роста мировых цен на уголь с лавинообразным ростом заявок на его перевозку и с жалобами на их отклонение, готовится ужесточить контроль. Компания предложила кратно увеличить штрафы для грузоотправителей за непредъявление объемов по принятым ею заявкам. Также монополия хочет ввести лимит на максимальный размер заявки, ограничив его перерабатывающей способностью подъездных путей в местах отправления и назначения. По мнению экспертов, актуализировать меры взаимной ответственности разумно, а вот ограничивать предел мечтаний клиента не следует.
    www.kommersant.ru/doc/4910714

РЖД - факторы роста и падения акций

 
 
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

РЖД - описание компании

РЖД — российская монополия в области железнодорожных перевозок.
На 100% принадлежит государству
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: