Число акций ао | 31 млн |
Номинал ао | 12.5 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 21,2 млрд |
Выручка | 93,7 млрд |
EBITDA | 9,9 млрд |
Прибыль | 5,2 млрд |
Дивиденд ао | 89 |
P/E | 4,1 |
P/S | 0,2 |
P/BV | 1,8 |
EV/EBITDA | 0,3 |
Див.доход ао | 13,2% |
Соллерс Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Объем поставок легковых автомобилей в РФ из Китая за 9 месяцев 2024 года составил более $10,9 млрд (+34,6%). В сентябре их экспорт вырос к августу на 8,2% и достиг почти $1,8 млрд, что, исходя из статистических данных китайской таможни, стало исторически рекордным объемом.
Поставки грузовиков в январе-сентябре снизились на 4,4%, почти до $2,3 млрд. В прошлом месяце объем их отправки в РФ взлетел в помесячном выражении на 36,2%, до $443 млн.
Экспорт из Китая в РФ частей и принадлежностей для моторных транспортных средств за 9 месяцев вырос на 21,5%, превысив $1,8 млрд. В сентябре из Китая было ввезено автокомпонентов на $222,2 млн (-2,5% к августу).
www.interfax.ru/business/987752
Даже на фоне текущего состояния фондового рынка России автомобилестроительная компания «Соллерс» является, пожалуй, одной из самых недооцененных. Традиционно наш рынок слабо представлен компаниями сектора обрабатывающей промышленности. А ведь он растет в последние годы рекордными за долгое время темпами. «Соллерс» здесь не является исключением.
Для начала посмотрим на основные финансовые показатели (на конец первого полугодия) и прочие метрики.
Сравнивать 2П23/1П24 с 2П22/1П23 нет смысла, так как большую часть того периода деятельность компания была практически парализована. Работал только УАЗ, да и то, как и другие производители, сильно снизил объемы выпуска автомобиле. Сейчас новые цепочки налажены, определенное восстановление произошло.
Мультипликатор p/e в 4,89 может показаться не особо привлекательным, однако здесь необходимо смотреть на текущие и будущее показатели. Связаны они с ростом CAPEX. В 2П23 он был равен 3,99 млрд, в 1П24 – 3,15 млрд, в то время, как в 1П23 – всего 850 млн. Причем значительную часть инвестиционной программы «Соллерс» финансирует за счет льготных займов Фонда развития промышленности (ставка от 3 до 5%).
Соллерс планирует расширить модельный ряд собственного бренда Sollers коммерческим фургоном M3 и минивэном RF8. Данные модели будут выпускаться на технологической базе концерна JAC.
▪️ Ожидается, что сборка фургона M3 начнется в конце 2024 года, а сборка минивэна RF8 стартует в 2025 году.
▪️ Sollers M3, являющийся аналогом JAC M3, будет комплектоваться 1,5-литровым двигателем с турбиной мощностью 150 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Размер грузового отсека составит порядка 5 куб. м.
▪️ Базой для минивэна Sollers RF8 выступит JAC Refine RF8. Машина будет оснащаться бензиновым двигателем объемом 2 л мощностью 224 л.с. и автоматической коробкой передач. Машина длиной 5,2 м и шириной 1,98 м вмещает семь человек на трех рядах кресел.
▪️ Лицензионное соглашение позволит Соллерсу вносить изменения в конструкцию автомобилей и адаптировать их под российских потребителей, закрепляя все права на разработки в России, а также осуществлять локализацию всех компонентов.
Компания активно расширяет продажи автомобилей под собственным брендом Sollers. За период с января по сентябрь 2024 года, продажи составили 9,9 тыс. шт., что на 103% превышает значение аналогичного периода предыдущего года.
Группа «Соллерс» анонсировала запуск производства новых моделей под собственным брендом: коммерческого фургона M3 и минивэна RF8. Сборка фургона начнется в конце 2024 года, а минивэна — в 2025 году. Основой для обеих моделей послужит техника китайской компании JAC, с которой «Соллерс» сотрудничает в сегменте коммерческих автомобилей.
Фургон M3 массой 2,5 тонны будет оснащен турбированным двигателем мощностью 150 л.с. и задним приводом. Минивэн RF8 предложит комфорт для семи пассажиров и 2-литровый двигатель с мощностью 224 л.с.
«В 2022 году в условиях санкционных ограничений УАЗ столкнулся с тяжелейшим вызовом потери своих ключевых поставщиков. В связи с этим в максимально сжатые сроки компания начала переход на альтернативных поставщиков ключевых компонентов, что позволило не допустить остановку производства и обеспечить бесперебойные поставки техники», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе Sollers.
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что затраты в сентябре оказались меньше, чем в марте, хотя объемы продаж машин были больше. Для сравнения: в начале весны их было реализовано 146,5 тыс. единиц, а в начале осени – 150,9 тыс. штук.
Все дело в средневзвешенной цене, которая в марте была выше, чем в сентябре (3,38 млн и 3,15 млн руб. соответственно).
Источник: https://www.autostat.ru/finance/58669/ © Автостат.
Наши точки входа и цели смотри в ТГ канале!
По итогам 9 месяцев, продажи Соллерса претерпевают замедление. Не удивительно, учитывая геополитическую обстановку и возможности на рынке в 2023 году.
Однако и текущие результаты выглядят очень не плохо. По данным компании, в январе-сентябре 2024 года в РФ было реализовано 26,04 тыс. автомобилей УАЗ, что превысило результат аналогичного периода прошлого года на 4,8%.
А вот автомобили бренда Sollers, выпускаемые на базе Китайского JAC, получилось реализовать существенно больше. Динамика роста продаж увеличилась на 28,9%.
Купить автомобиль за границей становится все сложнее и дороже. Проблемы с оплатой, повышение утилизационного сбора дают о себе знать. Однако есть и риски.
Например, Доля китайских марок на российском рынке в июне 2024 года достигла 61%. Тогда как еще в мае этот показатель равнялся 56,8%. Также растет и премиальный сегмент.
На графике мы видим отличную поддержку в 700 рублей за акцию.
Итог: В текущей геополитической ситуации бумага выглядит очень не плохо, учитывая давление на рынок. Продажи находятся на высоком уровне и конъюнктура автомобильного рынка будет только больше разгонять цены на авто.
Так, в 2025 году импорт легковых автомобилей может составить 1,085 млн единиц, из которых новых — 733,5 тыс. единиц, а старше трех лет — 351,5 тыс. В 2026 году в Россию импортируют уже 916,6 тыс. (новых — 633,2 тыс., старше трех лет — 283,4 тыс.), а в 2027 году — 776,5 тыс. (новых — 547,8 тыс., старше трех лет — 228,7 тыс.).
Как пишет РБК, снижение импорта связано с окончанием в 2024 году высокого отложенного спроса на фоне проблем с поставками и уходом зарубежных вендеров. При этом, как рассказали изданию в пресс-службе Минпромторга РФ, сокращение импорта в ближайшие годы ожидается и за счет расширения предложения от отечественных автопроизводителей.
По данным аналитического агентства «Автостат», в 2023 году в Россию импортировали почти 1,1 млн легковых автомобилей. РБК, со ссылкой на данные «Автостата», отмечает, что по итогам января — августа этого года в Россию импортировано в общей сложности 830,2 тыс. автомобилей — как новых, так и подержанных.
tass.ru/ekonomika/22071211
сегодня ожидаем: Совета директоров обсудит бюджет группы на 2025 год
см. календарь по акциям