Tesla Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Стал задумываться над тем, стоит ли инвестировать в Tesla на долгосрок. Для спекуляций — да, бумага волтильна. Конкуренты растут как грибы после дождя, при чем уже предлагают цены ниже, чем Tesla. Продажи их тоже не впечатляют. Склоняюсь к тому, что Tesla так и останется в лакшери сегменте электрокаров. Будут ли эти автомобили востребованы у покупателей через 5, 10 лет, не уверен. Нет спроса, нет выручки, нет развития.
Прошлый год был одним из худших для автомобилестроения. За исключением Tesla, стоимость которой сейчас эквивалентна стоимости всех других производителей вместе взятых. Уверен, что то заслуга инвесторов, которые вбухали кучу вертолетных денег в компанию.
Понятно, что ковид оказал беспрецедентное воздействие на многие сферы деятельности, особенно на автомобилестроение, это циклический сектор экономики. Другими словами Tesla это циклическая акция.
В 2020 году годовые мировые продажи автомобилей упали на 17%, к тому же требования регулирующих органов в отношении выбросов CO2 тоже не способствуют восстановлению отрасли.
Илон Маск в суде заявил, что отвергает обвинения о намеренном завышении цены поглощения SolarCity за счет средств Tesla. Группа пенсионных фондов и управляющих активами подала иск в суд против Илон Маска, обвиняя его в давлении на Совет Директоров Tesla и навязывании цены поглощения SolarCity, что привело к убыткам для акционеров Tesla. По мнению обвинения, Маск ввёл в заблуждение Совет Директоров (СД) и акционеров в части финансового состояния SolarCity, которая находилась на грани банкротства. Илон Маск заявил, что не входил в состав комитета, который обсуждал условия сделки, и что СД принял решение без его вмешательства.
Маск владел примерно 22% в обеих компаниях к моменту поглощения. Акционеры считают, что несмотря на неконтролирующую долю, Маск оказал давление на СД, члены которого имеют с ним тесные личные связи. Акционеры просят суд предписать Илону Маску вернуть Tesla сумму, истраченную на поглощение SolarCity в 2016. По мнению Маска, т.к. в сделке не было задействовано денежных средств, и она была профинансирована акциями Tesla, следовательно он не мог получить никакой личной выгоды от сделки. По версии главы Tesla, заключение сделки было целиком продиктовано идеей создать вертикально интегрированную энергетическую компанию. Суд будет оценивать доказательства вмешательства Маска в сделку и его личного влияния на членов СД. Слушания по делу начались вчера и продлятся две недели.
Вчера многие наблюдали за полетом Брэнсона в якобы космос, только полет был всего 2 часа и максимальная высота составляла 80 км, что ниже линии Кармана — высоты в 100 км, с которой условно начинается космос. И все это удовольствие стоит $250 тысяч. Как думаете много будет клиентов готовых полететь почти в космос за четверть лимона долларов?
👩💻 Чем отличается спекулянт от инвестора
Спекулянт всегда заходит в сделку по своей системе со стопами и заранее определенным соотношением риск/прибыль. Инвестор же сидит в бумаге долгое время(как правило из-за просадки), но давайте будем рассматривать грамотного инвестора, который перед покупкой бумаги на долгую внимательно изучил все показатели компании.
Китайский производитель электромобилей Xpeng привлек около $1,8 млрд в ходе IPO на Гонконгской бирже.
Предложение акций Xpeng — это двойной первичный листинг. Он будет подчиняться правилам и надзору как американских, так и гонконгских регуляторов, чего нельзя сказать о вторичном листинге. Китайские компании, акции которых уже котируются на Уолл-стрит, обычно проводят в Гонконге вторичный листинг: компания, котирующаяся на одной бирже, продает акции на другой.
Президент Xpeng Брайан Гу:
«Я бы сказал, что наш гонконгский листинг — это очень стратегическое решение. В нем, я думаю, очевидно, что хеджирование геополитических рисков — это только одно из соображений. Но в долгосрочной перспективе мы хотели бы иметь место листинга, которое приблизит нас к дому, потому что мы являемся потребительским брендом в Китае. В конечном счете мы хотим, чтобы наши клиенты были нашими акционерами, и наличие двойного первичного листинга в Гонконге даст нам право быть подключенными к китайским рынкам капитала»
Xpeng конкурирует в Китае не только с традиционными автопроизводителями, стремящимися увеличить свою долю на рынке электромобилей, но и с лидером рынка американской Tesla и китайскими стартапами Nio и Li Auto.
В Xpeng мае она поставила на рынок 5686 электромобилей — рост на 483% в годовом исчислении и на 10% по сравнению с апрелем текущего года.
Компания планирует поставить от 15 500 до 16 000 машин во втором квартале. В июне компания поставила 6565 автомобилей. Это на 617% больше, чем в 2020 году и рекордное количество для месячных поставок компании.
www.cnbc.com/2021/07/07/xpeng-ipo-shares-of-chinese-tesla-rival-rise-on-hong-kong-debut-.html
Считаем, что одним из драйверов роста спроса на продукцию Tesla станут отложенные поставки Model S Plaid — обновленной версии роскошного седана. Позже, возможно, будет официально выпущена модель X Plaid.Миронюк Евгений
Таким образом, во втором квартале потребители демонстрировали стабильный спрос на продукцию автопроизводителей. Однако, смотря на изменение год к году, стоит помнить об эффекте низкой базы: второй квартал 2020-го был очень слабым ввиду пандемии. Кроме того, необходимо отметить, что анонс данных за июнь и второй квартал в целом не оказал значительного влияния на котировки автоконцернов, поскольку рост продаж в определенной степени уже был заложен рынком в стоимость акций.Пыльгунова Анна
Заведующий отделом наук о Земле британского Музея естественной истории профессор Ричард Херрингтон проинформировал члена Комитета по изменению климата баронессу Браун:
Срочная нужда в сокращении выбросов CO2 для обеспечения будущего нашей планеты очевидна, однако производство электромобилей и их зарядка окажет огромное воздействие на наши природные ресурсы. В ближайшие несколько десятилетий мировое предложение сырья должно резко измениться, чтобы помочь Великобритании и всему миру перейти к низкоуглеродной экономике. Замена всех британских автомобилей (без учета грузовиков и фур) электромобилями с самыми экономичными в плане сырья батареями нового поколения NMC 811 потребует 207 900 тонн кобальта, 264 600 тонн карбоната лития, как минимум 7 200 тонн неодима и диспрозия, а также 2 362 500 тонн меди. Эти цифры представляют собой почти два годовых объема мирового производства кобальта, почти все мировое производство неодима, три четверти мирового производства лития и как минимум половину мирового производства меди.
Если экстраполировать эти цифры на весь мир, то для производства двух миллиардов электромобилей потребуется не только прямо сейчас увеличить мировое производство неодима и диспрозия на 70%, в два с лишим раза увеличить мировое производство меди и в три с половиной раза увеличить мировое производство кобальта, но и удерживать добычу данных металлов на этом уровне до 2050 года.
Кроме того, ученый указывает, что производство ветрогенераторов и солнечных батарей, которые должны производить зеленое электричество для электромобилей, также потребляет много сырья.
Tesla Inc. (TSLA) сообщила о производственных результатах и поставках за 2 кв. 2021 г. (2Q21). За квартал произведено 206 421 электромобиль (EV), что в 2,5 раза выше чем во 2Q20. Из них Model 3/Y 204 081. Поставки подскочили в 2,2 раза до 201 250 EV, из них Model 3/Y 199 360. В 1Q21 было произведено 180 338 (все – Model 3/Y) и поставлено 184 800 EV. Согласно данным Bloomberg, аналитики, в среднем, прогнозировали поставки 204 160 EV. Слабые результаты Model S/X связаны с тем, что производство было запущено за 2 недели до окончания квартала. В 1Q20 Model S/X также не производились из-за переналадки оборудования на единственном заводе во Фримонте.
Вчера данные по поставкам опубликовали китайские конкуренты Tesla – NIO и XPeng. Поставки NIO во 2Q21 составили 21 896 EV, что на 111,9% выше, чем за 2Q20. В том числе за июнь 8 083 электромобиля, на 116,1% выше, чем в июне 2020 г. Это указано в пресс-релизе компании.
По словам адвокатов, владелец машины заметил, что из задней части автомобиля идет дым, после чего он попытался разблокировать и открыть двери, но сделать это у него не получилось, поскольку замки, по всей видимости, вышли из строя. Машина, когда он из нее выбрался, начала движение, и вскоре ее охватило пламя.
Глава пожарной службы местного населенного пункта Лоуэр Мерион Чарльз Макгарви сообщил, что пламя гасили две бригады пожарных, они работали на месте происшествия более трех часов. После этого пожарные перевезли машину на стоянку, владелец вывез электромобиль с территории комплекса. Он рассчитывает, что автомобиль изучат независимые специалисты и в скором времени попытаются установить причину пожара.
motor.ru/news/plaidisonfire-02-07-2021.htm
Основные тезисы:
Мы ожидаем сохранения высокого спроса во второй половине этого года и в 2022 году