Руководство Xpeng по аккумуляторным батареям, брендингу и будущему электромобилей/
Aug. 27, 2020 12:27 pm ET
Китайский производитель электромобилей Xpeng открыл дверь Нью-Йоркской фондовой биржи в среду, собрав 1,5 миллиарда долларов в ходе первичного публичного размещения акций.
Сделка прошла лучше, чем ожидалось. Xpeng (тикер: XPEV) планировал привлечь всего около 1 миллиарда долларов, но в наши дни запасы электромобилей очень высоки, и спрос был лучше, чем ожидалось.
Xpeng Президент Брайан Гу поговорил с Barron’s вскоре после торжественного мероприятия. Он рассказал о нескольких вопросах, касающихся растущего рынка электромобилей, от аккумуляторов до брендинга.
Большое табло
Xpeng выбрала для листинга фондовые биржи США и Нью-Йорка, потому что, по словам Гу, США по-прежнему предлагают самые «сложные и глубокие» рынки капитала в мире. Это важно в новой и растущей отрасли. Xpeng и его китайские аналоги, котирующиеся в США, Li Auto (LI) и NIO (NIO) пока не приносят прибыли, но Гу считает, что база инвесторов в США не боится прогнозировать текущие тенденции роста в будущем.
Машины
Xpeng предлагает две модели прямо сейчас. Внедорожник G3 и седан P7. В 2021 году появится еще один семейный седан. На чертежной доске 2022 года — большой внедорожник.
G3 производится контрактным производителем. Это соглашение действует до конца 2021 года. «Для молодой компании это наиболее эффективный способ», — сказал Гу о стартовой жизни Xpeng без собственных производственных мощностей.
Он доволен отношениями, но видит, что компания производит больше собственных автомобилей, чтобы лучше использовать собственные основные фонды.
В автомобилях Xpeng не предусмотрена замена батарей, как в автомобилях NIO, или бортовых генераторов, работающих на бензине, как у Li. Его автомобили — более традиционные электромобили с батарейным питанием.
«Стоимость аккумуляторов снизилась на 20% в прошлом году и будет снижаться [двузначными темпами] в ближайшие годы», — сказал Гу. Он видит, что в ближайшее время наступит переломный момент в стоимости электромобилей и автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Как правило, говорят, что автомобили с батарейным питанием стоят дороже, но их легче обслуживать, а электричество дешевле, чем бензин. Однако по мере того, как цены на аккумуляторы снижаются, первоначальная экономическая выгода от бензинового автомобиля уменьшается.
Помимо автомобилей, Xpeng позиционирует себя как умный игрок в области электромобилей, предлагающий собственные решения для автономного вождения. «Пейзаж автономного вождения в Китае похож на США, — сказал Гу.
По словам директора, полная автономия, при которой водитель может вообще отсутствовать, наступит через несколько лет и в основном разрабатывается компаниями, которые сосредоточены на исследованиях и разработках. Так называемая автономия уровня 3 — когда автомобиль много делает, но водитель остается вовлеченным — достижима с помощью программного обеспечения и датчиков текущего поколения.
Использование оборудования, доступного сейчас для выпуска продукта, аналогично подходу Tesla. Тем не менее Гу уверен, что аппаратное и программное обеспечение для автономного вождения Xpeng дает компании преимущество.
У Tesla и Xpeng есть дополнительная, хотя и странная связь. В 2019 году Tesla подала на сотрудника Xpeng в суд за незаконное присвоение коммерческой тайны, когда этот сотрудник работал в Tesla. Xpeng в своих документах заявляет, что сотрудничает с Tesla, предоставляя документы о сотруднике. Некоторые проблемы все еще исследуются. «Xpeng не участвует в этом деле», — добавил представитель компании. В документах не указано, какие коммерческие тайны обсуждаются, и Tesla не ответила на запрос о комментарии.
Китайский рынок электромобилей
Умный игрок в электромобили также важен для брендинга. Он считает, что у NIO, Li, Xpeng и Tesla дела идут лучше, чем у других автомобильных компаний в Китае, потому что отчасти они делают только электромобили. Такие компании, как Xpeng, тратят все свое время на разработку технологий электромобилей и новых мобильных решений. Наследия, работающего на газе, не нужно поддерживать.
Время покажет, смогут ли традиционные автопроизводители наверстать упущенное, но это мнение разделяют и другие производители электромобилей.
В последние годы у электромобилей появилось еще одно преимущество перед газовыми автомобилями: субсидии. Но в Китае этот рост становится менее значимым. Средняя субсидия сейчас составляет от 8% до 10% от розничной цены автомобиля Xpeng, что существенно ниже, чем в последние годы. Однако продажам это не повредило.
«Хорошо иметь субсидии», — сказал Гу. Но он не сторонник прямых субсидий. Он предпочел бы, чтобы правительство сосредоточилось на таких вещах, как инфраструктура зарядки.
Акция
Стоимость IPO составила 15 долларов за акцию. Акции открылись с повышением на 54% до 23,10 доллара. Акции на какое-то время установились на отметке 24 доллара, затем закрылись на уровне 21,22 доллара, что на 41% больше в первый день торгов.
Цена IPO в 15 долларов оценила компанию примерно в 10-11 миллиардов долларов. Цена в 21 доллар приближает компанию к 15 миллиардам долларов. Очень сложно сказать, хорошая сделка в 15 миллиардов долларов. Аналитики, освещающие компанию, пока нет — это типично для нового IPO. Это оставляет инвесторам возможность сравнивать Xpeng с NIO, Li и Tesla.
Xpeng, со своей стороны, был основан в 2015 году. Взлететь с нуля до 11 миллиардов долларов всего за пять лет — это впечатляет. На это у Tesla ушло около 10 лет.
Tesla, конечно же, была основана в 2003 году, когда стоимость аккумуляторов и автомобильный рынок сильно отличались. И все стартапы электромобилей обязаны своим недавним успехом Tesla, которая выросла более чем на 400% с начала года, что намного превышает сопоставимый прирост промышленного индекса Dow Jones. и S&P 500, делая Tesla самым дорогим производителем автомобилей в мире.
www.barrons.com/articles/xpeng-ipo-tesla-electric-vehicle-stocks-51598545541?siteid=yhoof2&yptr=yahoo