Отчет, прямо скажем, не самый выдающийся. Причем пресс-релиз компания попыталась сделать максимально красивым, не включая в расчет чистой прибыли убытки от совместных предприятий (СП).
В отчете по МСФО за 2020 год Майл показал 21 млрд чистого убытка, который практически целиком обеспечен деятельностью совместных предприятий. СП «О2О» (Delivery Club, Ситимобил, Youdrive, Самокат, Кухня на районе, Foodplex), — убыток в доле Майл за год 18 млрд (всего 37 млрд при выручке в 18 млрд). По СП с Алиэкспресс ситуация чуть лучше – убыток в доле Майл всего 2 млрд (Выручка СП 26 млрд, чистый убыток 13,3 млрд).
Старые сегменты бизнеса Майла показали неплохой рост выручки, но он весь был нивелирован опережающим ростом операционных затрат. В результате EBITDA за 2020 г. даже сократилась на 7,3%.
Пока ситуация точь-в-точь как у Яндекса: один сегмент в виде соцсетей (у Яндекса поисковик) зарабатывает всю EBITDA компании и имеет маржинальность под 50%, другой сегмент быстро растет, но пока низкомаржинален – пока таким являются Игры с рентабельностью по EBITDA за последние 2 года (у Яндекса – Такси), а дальше начинается набор быстрорастущих бизнесов, не достигших безубыточности.
Плохо, что компания не приводит долгосрочные таргеты по их маржинальности, чтобы можно было оценить будущие потоки и компанию в целом. Рост выручки по 100% в год – это хорошо, но если на рубль выручки компания получает 2 рубля убытка (кейс СП «О2О»), то пользы от такой выручки немного.
Дилетант, дело в том — что все низкомаржинальные сервисы
уже сегодня можно направить на ipo, как это сделал ozon
нужно только это озвучить
znak, если бы это были дочки Майла, то проблем нет. Но это совместные предприятия, нужно согласие всех акционеров. Игры, возможно, они выведут на биржу, по остальному — большие сомнения.
Дилетант, за счет 20 проц ipo игр — можно можно не только погашать убытки
быстрорастущих сервисов-- но и увеличить их темпы из роста
делать это нужно быстро, пока везде ставки около нуля-- я думаю они это
хорошо понимают, и по этому поводу можно задать --Вопрос номер 6