Сохраняем позитивный взгляд на X5 (FIVE RX)
Компания X5 представила финансовые результаты за 2 квартал 2021 года, которые в целом соответствовали ожиданиям аналитиков, а в части некоторых показателей даже превзошли консенсус. Акции компании практически не отреагировали на публикацию результатов. Рост выручки X5 за квартал составил 10,7% г/г, 9,6 п.п. из которых обеспечил рост офлайн-продаж и 1,1 п.п. – рост продаж цифровых бизнесов, которые составили 2% консолидированной выручки. Выручка во 2 квартале составила 546,5 млрд руб., выручка за 6 месяцев — 1 трлн руб. Рост сопоставимых продаж за 2 квартал 2021 года составил 4%, рост торговой площади — на 7,4%, средний чек снизился на 9,3% (тенденция всех ритейлеров), а трафик вырос на 14,7%.
· Валовая прибыль X5 во 2 квартале 2021 года составила 138,1 млрд руб., увеличившись на 10,7% г/г.
· Валовая рентабельность осталась неизменной по отношению к рекордному 2020 году на уровне 25,6% (25,3% до применения МСФО 16). Более высокие расходы на логистику ввиду инфляции и незначительный рост потерь были компенсированы положительной динамикой коммерческой маржи и стабильной долей промо. Для сравнения у Магнита валовая рентабельность вернулась к более нормальным по сравнению с 2020 годом уровням, снизившись на 90 б.п. г/г.
· Административные, общие и коммерческие расходы (SG&A) без учета расходов на амортизацию и обесценение, LTI, выплат на основе акций и эффекта от трансформации «Карусели» увеличились на 44 б.п. как процент от выручки до 13,7% (на 39 б.п. до применения МСФО 16) на фоне более высоких расходов на персонал, коммунальных расходов и затрат, связанных с развитием цифровых бизнесов.
· EBITDA составила 44 млрд руб., увеличившись на 6,5% г/г. Рентабельность EBITDA во 2 квартале составила 8,1% (по IAS 17). Таким образом, по сравнению со 2 кварталом 2020 года рентабельность EBITDA во 2 квартале 2021 года лишь немного снизилась (на 30 б.п.), но осталась на довольно высоком уровне 8,1%, превысив консенсус на 10 б.п. и аналогичный показатель Магнита 7,1% на 100 б.п.
Авто-репост. Читать в блоге
>>>