Южнокорейская верфь Hanwha Ocean Co. сталкивается с трудностями в поиске новых покупателей для танкеров-газовозов ледового класса Arc7, построенных для проекта "Арктик СПГ-2" Новатэка, который сейчас находится под санкциями.
Причем это все происходит на фоне новых СПГ-проектов в США и Катаре и наращиванию мощностей. Saudi Aramco в том числе ведет переговоры об инвестировании в проекты по производству СПГ в США. Катар же заявляет о планах расширения своего проекта North Field, что позволит ему увеличить мощности по производству СПГ с 77 млн т до 142 млн т в год к 2030 году.
Ледоколы на южнокорейской же верфи были заказаны для Совкомфлота (СКФ) в 2020 г., но в 2022 г. DSME расторгла контракты с попавшим под санкции структурами СКФ.
Поскольку суда предназначены для использования в арктических условиях – Новатэк, по сути, единственная компания, которой такие танкеры нужны, транспорт пока остается в собственности Hanwha Ocean, а введенные санкции вставляют палки в колеса при поиске новых покупателей.
По сути танкеры ледового класса намного дороже обычных + через Северный морской путь (Северный Ледовитый океан) кроме российских компаний никто не ходит, тем более газ не возит, то есть никому кроме нас они сейчас не нужны 🤷♂️
Ранее:
Новатэк может не получить в этом году шесть СПГ-танкеров с корейской верфи Hanwha Ocean, которые были предназначены для вывоза газа с проекта «Арктик СПГ-2». По 3м задерживалась сдача, 3 недоступны из-за санкций на СКФ.
Вообще около 70% всех СПГ-танкеров производится в Южной Корее, южнокорейские верфи являются лидерами на рынке строительства судов для транспортировки и хранения СПГ.
Так, например, 3 гиганта южнокорейского судостроения (или «большая тройка») – Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (KSOE), Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) и Samsung Heavy Industries (SHI) в 2022 году получили заказы на сооружение 48 СПГ-танкеров, суммарной стоимостью в 13,18 трлн. вон (порядка $10,2 млрд.).
Средняя арифметическая цена СПГ-танкера выходит — $212,5 млн.
В этом же году сообщалось, что средняя цена «стандартного» газовоза вместимостью 174 000 кубометров сжиженного газа достигла $222,08 млн. или исторического максимума с момента начала сбора соответствующей статистики. А компания Hyundai Samho Heavy Industries объявляла о заключении контракта на строительство 2х СПГ-танкеров по цене в $240 млн. за судно, что стало абсолютным рекордом для отрасли на тот момент (2022 г.).
С 2014 же по начало 2022 года средняя цена СПГ-танкера колебалась в диапазоне $200-215 млн.
Далее, из отчета Совкомфлота по МСФО в 2020 году стало известно, что общая контрактная стоимость строительства 3х СПГ танкеров-газовозов ледового класса, которые планируется ввести в эксплуатацию в период с февраля по июль 2023 года, составляет $872,1 млн. Грузовместимость каждого из трех новых танкеров составит 172 410 куб. м, судам будет присвоен ледовый класс Arc7. Средняя цена судна при этом выходит — $290,7 млн.
В итоге разница между «стандартным» СПГ-танкером (берем max среднюю цену на 2019-2020 г. в $215 млн) и СПГ-танкером ледового класса составляет порядка 35%.
Судостроительный комплекс "Звезда" в 2019 г. оценивал стоимость строительства газовоза Arc7 для проекта Новатэка вообще в $383 млн и это цена лишь при полной загрузке верфи другими заказами, иначе головное судно обойдется заказчику в $698,2 млн — вдвое дороже, чем в Южной Корее. Бюджет собирался компенсировать «Звезде» 30% от стоимости газовоза на азиатских верфях ($315–330 млн). Получается оценка на строительство в Южной Корее судна такого класса была вообще на уровне $380 млн, СКФ заказал там же, как мы уже посчитали, за $291 млн, дешевле на 30%! В письме консорциума в Минпромторг были следующие расценки: при негативном сценарии и отсутствии загрузки верфи стоимость строительства Звездой головного газовоза Arc7 может составить $698,2 млн, при заказе пяти судов — $609,3 млн, десяти — $600,6 млн, 15 судов — $602,9 млн.
В итоге по оценкам Arc7 «Звездой» данный СПГ-танкер выходит уже на 77% дороже «стандартного»! А стоимость строительства 1 головного газовоза без субсидий выше уже в 3,2 раза!
К слову, изначально планировалось, что ССК Звезда 1-й танкер-газовоз ледового класса Arc7 для Арктик СПГ-2 должен был быть сдан в марте 2023 г., сроки сдвинулись в итоге минимум на год. Аналогичными будут и задержки производства следующих танкеров.
Сдвиг сроков обусловлен в т.ч. со сложностями в закупке судового оборудования в условиях санкций, а также отказом от сотрудничества южнокорейских и других партнеров.
Газовозы грузовместимостью 172,6 тыс. м³ являются первой частью заказа, в рамках которого «Звезда» должна построить для «Арктик СПГ-2» 15 танкеров, включая пилотный.
Гендир «Совкомфлота» заявлял, что прием в эксплуатацию пилотного газовоза перенесен на 2024 г. вместо 2023 г., но на тот момент не уточнял, сколько танкеров в общей сложности «Звезда» готова построить для проекта «Арктик СПГ 2» в 2024 г.
А Южная Корея теперь теряется в поисках покупателей на СПГ-танкеры ледового класса Arc7, стоимость которых, как мы посчитали, вышла им на 35% дороже «стандартных» газовозов, или скидку придется делать просто гигантскую или, может, их все-таки выкупит судовладелец, не находящийся под санкциями для проекта Новатэка, время покажет, пока же все опасаются нарваться на вторичные санкции за сотрудничество.
Мой телеграм канал: https://t.me/ipeinvest
Канал на дзене (больше статей): dzen.ru/enotcapital
Хорошего настроения и зеленых портфелей, и да прибудет с Вами сила сложного процента.
2. Нанимайте профессиональных юристов для составления договоров которые будут отвечать за контракт
3. Самое важное — имея миллиардные обороты имейте соответствующие связи нассамом верху которые вовремя подскажут что будет.
перед сделкой запросить все возможные документы и с ними идти сразу к бастрыкину и патрушеву — на ступень ниже и гарантии никакой)
Надо попробовать
По последним данным автодор заказал миллион комплектов мыло-веревок.
Для дорожников скоростных магистралей приготовили по две.
После расторжения контракта по их инициативе?
Вы хоть чуток мозги то включите
.
И, да. В случае с ЮК на их месте Я бы трижды поостерегся чего-то там «не отдавать».
.
Но за пояснения спасибо.
Стало окончательно ясно с кем общался.
— Мы
— Оскал
— Нам
Короче -в ЧС.
Стандартная реакция, ничего удивительного.
З. Ы. Редакция постов задним числом, через 2.5 часа после ответа время...
Да, общаться с таким кнопкодавом — только время терять.
Счастливо оставаться в своём мирке.
или может они хитрые опционы через оффшоры подписали...
думаю все там прописано и компенсации указаны, которые потом в их судах будут требовать за счет имущества страны. там подлецы-дельцы ушлые сидят с двух сторон...
рубль это сказка для посетителей наливаек
вот там то и всплывут «договоры/соглашения»
что ты армию поставишь около заводов Данон?)
Профукали рынок авто в России — их машины прекрасно продавались.
Профукали рынок электроники…
А как же принципы свободной рыночной торговли?
А как же суверенитет?
Все уйдет в латинскю Америку из Китая для США.
Мы отказывались если была потенциальная проблема.
Конкретно в конторе где работал я мы сами отказывались от проблем. Чтобы потом на нас не давили как пишите вы.
Да и не имеет это значение — Кто был да где был.
Факт в том что вы завтра пойдете покупать китайский москвич
Вы помните где расположена «Звезда»?
Подтверждаю что Звезде жопа. А корейцы справятся.
Мир устроен по-другому.
У корейцев хватает заказов, у них есть уникальные технологии. Они справятся.
А вот Звезда — это просто большой сухой док. В лучшем случае они смогут построить корпус. Но в России нет ни двигателей, ни навигации, ни прочих садовых механизмов. Звезда, особенно в условиях санкций, нежизнеспособна.
Боинг я зашортил недавно, кстати. Но он тут при чём?
Насчёт судостроения ответственно заявляю что ни одна страна в мире, ни Корея, ни Китай, ни США, не способна построить современный теплоход в условиях полной изоляции. Потому что в строительство вовлечены тысячи компаний из десятков стран мира. Если бы было можно зашортить Звезду, я бы и её зашортил. Хотя чисто номинально она будет существовать за счёт бюджета. Строиться там ничего не будет, но и закрывать не будут только. Условно говоря, будут сидеть одни сторожа и уборщики приходить на смену. По другому в нынешних условиях не получится. Нравится кому-то или нет, я говорю про реалии нынешней ситуации. Или вы думаете что достаточно просто захотеть и тогда откуда-то возьмутся технологии и фабрики? А чего раньше тогда не хотелось когда санкций не было? На самом деле, хотелось. Но было экономически невыгодно. А сейчас — тем более.
Зеленский: не х3я не понял, ты бы уточнял хотя бы
Ржал в голос, спасибо...
😂😂😂
Ага… Угу...
Простите, у Вас какой стаж в сфере судостроения?
2. В Южной Корее исполнение контрактов по постройке ледовых танкеров остановлено, как форс-мажор.
3. Новатэк ничего не возит по Севморпути от Енисея на восток. Эти 3/4 Севморпути никем не эксплуатируются и навряд ли когда будут вообще, это просто не рентабельно.
4. Севморпуть используется только на 1\4 части его протяжения по сути только на западе, одно Карское море судоходно круглый год, ещё с советских времён, так как здесь слабая ледовая обстановка. На восток от Енисея Севморпуть никак не используется, только единичные проходы судов в летнее время. Круглогодичная навигация по всему Севморпути, как путь в Китай сегодня невозможна, это просто красивая сказка.
5. Новатэку надо забыть о своём проекте возить СПГ по Севморпути в Китай с Арктик СПГ-2., круглый год. Это сегодня невозможно, а может и никогда уже не осуществимо.
Это изначально только слепому не видно было.
Весь тот «маршрут» ничем от трамвайной ветки через весь город не отличается… с двумя остановками. На конечных.
Офигенная «рентабельность» всей этой шляпы, ага.
Ну, если только по пути чукчам с медведями уголь с помидорами не закидывать.
Вы не поняли.
Рентабельность всей этой вакханалии — аккурат только на бонусы миллерам. Т.е., никаких «доходов в бюджет» (реальных а не филькиных) от всего этого замута не предусмотрено, в принципе.
Полное обнажение банального вывоза ресурсов уже безо всяких заморочек кучкой кремлевских напоследок. Здесь и сейчас пока ещё хоть шото. Всё.
Потому и привет «среднему» классу с 13+% от штуки $/мес (з/п рядового инженера десяток лет назад).
«власть» сама по себе — народ сам по себе, с перераспределением от бедных к нищим.
Пропившие последний калькулятор так и недопоняли — откуда те же паники с наездами на «самокаты». Это которые — без бензинов, без налогов, без прав за многоденег, без страховок, без платонов… без без без. Т.е., полная мобильность согласно конституции (!)
Страна катится в жопу. С очередным переделом <бггг от ходорковского>. Но некоторые жертвы егэ так этого и недопоняли.
пс
кстати, поздравляю — еще вчера этого мусора десятки на выбор
сегодня — усё
так что, да — берегите калькуляторы
скоро кроме спичек ничего технологичней вам уже не продадут
alexros (Александр), да
А вот что сама «Звезда» пишет. Логика достойна прикручивания табличек: