Компания Яндекс выпустила отчет за 1 кв. 2024 года, (https://ir.yandex.ru/financial-releases?year=2024&report=q1) и вот на что я обратил внимание:
▪️ Новой информации о судьбе миноритариев Яндекса по-прежнему нет. Квартальный отчет выпустила не только нидерландская Yandex N.V., но и российская МКПАО «Яндекс». Отчеты несколько отличаются, что свидетельствует о фактическом разделении бизнеса. Но в отчетности МКПАО, вопреки ожиданиям, нет никакой новой информации о процедуре и сроках обмена акций 🇳🇱YNDX на акции 🇷🇺YDEX.
▪️ Яндекс.Маркет проигрывает конкуренцию.
Снова произошла перетасовка сегментов, в рамках которой бывший сегмент «Мобильность» (Такси, Еда и пр.) объединили с сегментом «Е-Коммерс» (Маркет). Вероятно, это делается для скрытия плохих результатов последнего. Оборот площадки вырос всего лишь на 42% г/г (до 199 млрд ₽), в то время как OZON отчитался о росте оборота на 88% (до 570 млрд ₽). У нас нет официальных данных от Wildberries за 1 кв. 2024, но по итогам 2023 года WB также нарастил оборот на уровне около 80%. Крупнейшие игроки отрываются всё сильнее, выходя на положительную динамику финансовых потоков, в то время как Яндекс не хочет демонстрировать плохие показатели для своих инвесторов.
▪️ Прибыльные ранее сегменты «Сервисы объявлений» и «Плюс» ушли в убыток.
В обоих случаях рентабельность в предыдущих кварталах была на уровне 2-6%, а в 1 кв. 2024 ушла в минус: -6% и -3% соответственно. Убыток объясняется инвестициями и маркетинговыми расходами. Средний подписчик «Плюса» платит 209₽ в месяц, а его содержание обходится в 215₽ в месяц.
▪️ Отток денег через «Инвестиции в прочие бизнес-юниты» ускорился.
Убыток по сегменту составил -9,3 млрд ₽ за квартал. Правда, я не знаю как комментировать переписывание этого показателя задним числом. Так, в прошлогодних отчетах по 1 кв. 2023 фигурировал убыток в размере -11,05 млрд ₽, а в свежем отчете его указали как -5,6 млрд ₽. Я не силен в бухгалтерских фишечках, так что не знаю, с чем связано такое сильное изменение показателей прошлых периодов задним числом. Направил вопрос на почту для связи с инвесторами. Ответа пока что не получил. Может, здесь ответят @Яндекс
Я связываю такие огромные убытки в сегменте с (цитата) «корпоративными расходами, не относящимися к сегментам напрямую». Эти загадочные корпоративные расходы преследуют компанию с 1 кв. 2022 года по сей день. Ожидаю их значительное сокращение после завершения реструктуризации.
▪️ Маржинальность денежной машины «Поиск и Портал» снизилась. Впервые за долгое время маржинальность Поиска стала ниже 50%. На динамику показателя повлияли инвестиции в генеративные нейросети, а также увеличение расходов на персонал и маркетинг.
▪️ Раскрыты расходы на сегмент автомобилей на автономном управлении. С января по март 2024 эти чудо-машины накатали на 1,4 млрд ₽ — что в общем-то не так много для перспективного направления бизнеса.
Из хорошего: операционные расходы в основных сегментах растут медленнее, чем растет выручка. Чистая прибыль тоже выросла.
@finindie
Компанией, де факто, рулят чиновники. При этом она не государственная, платить 50% прибыли в виде дивидендов не обязана. Значит будут расти (а не снижаться) корпоративные расходы, в которых спрятаны доходы руководства.
В октябре (когда уже везде официально про разделение писали, и довольно подробно) очередной тех. дир Яндекса (даже двое — Попов и Карпов) ушли во Вконтактик. Ладно, в 2022 году там заграницу уезжали, но сейчас ведь в стране остаются, просто уходят из Яндекса в другую крупную рос. компанию. А ведь эти люди были в Яндексе с начала нулевых годов.
А это что?
https://smart-lab.ru/blog/news/1017358.php