На 32% сократились продажи новых грузовых автомобилей в России в августе 2024 года относительно аналогичного периода прошлого года.
В абсолютном выражении продажи новых грузовых машин сократились в отмеченный период с 16296 до 11074 ед. При этом продажи иномарок снизились на 31% до 8094 ед. что составляет 73% от всех регистраций. Объем продаж российских машин упал на 34% до 2980 ед. (доля — 27%).
Всего с начала года и по август включительно российский рынок новых грузовых машин составил 84003 ед., что оказалось на 9% ниже продаж, зафиксированных годом ранее. В структуре регистраций 69% пришлось на иномарки, их было продано в количестве 58042 ед., что оказалось на 4% меньше, чем годом ранее. Доля российских машин упала до 31%, а их продажи уменьшились на 20% до отметки в 25961 ед.
Добавим, что после высоких продаж в июле (всего 11541 ед. — второй по объемам регистраций месяц после марта) регистрации августа сократились на 4%.
Sitrak занял в августовском рейтинге рынка новых грузовиков первое место, несмотря на снижение продаж на 41% к августу 2023 года до 1733 ед. Китайский производитель оттеснил на второе место «КАМАЗ», который реализовал 1689 ед. техники, на 43,2% меньше, чем годом ранее. Еще три места в топ-5 производителей за август заняли китайские бренды: Shacman, который показал спад на 45%до 1574 ед., Dongfeng, который вырос на 117% до 1037 ед., а также FAW со снижением продаж на 59% до 920 ед.