▫️ Капитализация: 125,4 млрд / 43,15₽ за акцию
ℹ️ ОВК занимается производством железнодорожных вагонов. В прошлом году компания сделала огромную допэмиссию и разместила2,79 млрд акций по цене 9,3р (размытие долей в 25 раз). Допэмиссию тогда выкупил Траст, а затем продал компанию акционерам УГМК.
Стоит отдать должное, с бизнесом произошло чудо. Капитализация компании сильно выросла, доли акционеров размыты, но бизнес оздоровился после привлечения 26 млрд рублей.
✅ Вместо чистого долга в 64,9 млрд р на конец 1п2023 года, сейчас у компании чистая денежная позиция 36 млрд р, которая размещена на банковских депозитах в рублях (28,7% от капитализации). FCF за 1п2024 составил почти 13,2 млрд р.
✅Выручка ОВК за 1п2024 взлетела до 66,6 млрд р (+96% г/г), а себестоимость до 42,8 млрд р (+40% г/г). Точных причин такого роста рентабельности у нас нет, но можно сделать ряд предположений.
1. Сильно выросли цены на полувагоны. По состоянию на апрель 2024 года, если верить этим данным (https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/stavki-na-poluvagon-rastut-i-budut-rasti-ves-2024-god/), тоцены выросли на 35% г/г. Одна из возможных причин — это переориентация (https://www.forbes.ru/biznes/500543-s-rel-s-na-gusenicy-uralvagonzavod-sokrasaet-vypusk-vagonov-v-pol-zu-oboronki) УВЗ на продукцию для Минобороны.
2. Производство грузовых вагонов в РФ 1п2024 выросло (https://rollingstockworld.ru/lokomotivy/proizvodstvo-podvizhnogo-sostava-v-rossii-dannye-za-1-e-polugodie-2024/) на 25,7% г/г. Однако, вполне возможно, что выпуск вагонов у ОВК вырос сильнее (с 7,4 тыс до 10 тыс, т.е. примерно на 35%), что уже объясняет бОльшую часть роста выручки.
👆Сложно сказать, сколько продлится такая благоприятная ситуация для компании, но за 2024й год прибыль ОВК вполне может составить около 35 млрд рублей (fwd P/E = 3,6).
📊 Может показаться, что компания сейчас оценена дешево, но у нас нет никакого понимания того, как поведут себя акционеры, будут ли выплачиваться дивиденды и не сдуется ли рентабельность в 5 раз уже в следующем году (очень много неизвестных).
Вывод:
Разогнать акции, конечно, могут, особенно если распределят кэш и объявят разовый дивиденд в 30%+ к текущей цене по итогам года. Однако, куда лучше купить, например, Лукойл или Роснефть с P/E 3,5 и понятными перспективами и див. политиками, чем кота в мешке в виде ОВК.
Для справки: если вдруг благоприятные условия на рынке вагонов сойдут на нет, цены нормализуются и объемы производства снизятся уже в 2025м году, а прибыль упадет, скажем, в 5 раз (что более чем реально), то компания будет иметь fwd p/e 2025 около 18.
В общем каждый решает сам. На мой взгляд, как спекуляция на ожидании дивидендов, возможно, что ОК, разогнать бумаги могут и, наверное, разгонят. Если рассматривать как инвестицию на долгосрок, то очень сомнительно.
Подписывайтесь на мой телеграм: t.me/+Sh-aXTTRdpMyYzky ✅
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
#обзор #ОВК #UWGN
обзор, овк, вагоны, полувагоны, цены на вагоны, грузовые вагоны, долг, допэмиссия, акции, стоит ли покупать, дивиденды
что с облигациями?
о самом главном — ни слова, ну и обзор))
ОВК ближе к народу