Ключевые результаты Группы Аэрофлот в августе 2024 г.:
✈️ Объём перевозок увеличился на 13,4% по сравнению с августом 2023 г. и составил 5,9 млн пассажиров.
✈️ На внутренних линиях перевезено 4,7 млн пассажиров, на 10,4% больше, чем в августе 2023 г.
✈️ На международных линиях перевозки выросли на 27,5%, до 1,2 млн пассажиров.
✈️ Пассажирооборот увеличился на 15,8%, предельный пассажирооборот — на 13,5%.
✈️ Процент занятости пассажирских кресел составил 93,6%, увеличившись на 1,9 п.п. год к году; на внутренних линиях показатель вырос на 1,1 п.п. и достиг 94,1%.
Низкая база 2023 г. даёт о себе знать, по сути компания «обязана» показывать результаты на десятки % лучше, чем годом ранее. В финансовом блоке это тоже отражается, компания вышла на прибыль, но благодаря разовым эффектам и помощи государства, об этом тоже не стоит забывать. Главное, что нужно знать о компании:
✈️ Эмитент зависим от государства (доля в 73,8% находится на счетах ФНБ). Аэрофлот провёл две доп. эмиссии, последнею в июле 2022г., в результате которой было размещено 1,5 млрд обыкновенных акций, как итог собственный капитал компании продолжает оставаться в отрицательной зоне и составляет -44,1₽ млрд.
✈️ Расходы на авиационное топливо за I п. 2024 г. составили 140₽ млрд (+55,1% г/г, объём перевозок и налёт часов повысился, подскочила цена на керосин +22,9%), частично государство компенсировало это возвратом акциза за авиатопливо/демпферными выплатами — 28,9₽ млрд.
✈️ Помощь государства необходима по выкупу самолётов и страховому урегулированию. В начале 2024 г. компанией было выкуплено 7 самолётов, как итог в составе прочих финансовых доходов/расходов появился положительный эффект от сделки на ~8,8₽ млрд (аренда+ремонт+кредит. задолженность-резервный фонд арендодателей). То есть больше половины опер. прибыли за I п. 2024 г. (+69,2₽ млрд) составил разовый эффект и помощь государства.
✈️ Компания заработала за I п. 2024 г. 42,3₽ млрд против колоссального убытка в прошлом году (-102₽ млрд), при этом эмитент скоррект. чистую прибыль на курсовые разницы (+10,9₽ млрд в I п. 2024 г., год назад убыток в 97₽ млрд) и на положительный эффект от страхового урегулирования, получив — 27₽ млрд (год назад убыток в 20₽ млрд), но если скоррект. ещё на акциз за авиатопливо/демпферные выплаты, то получим минус, это я к тому, что опять же без помощи государства компании сложно быть прибыльной.
✈️ Долговая нагрузка до сих пор находится на высоком уровне — 78,7₽ млрд, но не надо забывать про лизинговые обязательства — 605,7₽ млрд. Показатель Чистый долг/EBITDA составил 2,4x.
✈️ Последние дивиденды эмитент выплачивал в 2019 г. за 2018 г., тогда див. доходность составила ~2,5%. Но гендир. компании заявил, что не исключает див. выплату за этот год. Если следовать див. политике эмитента, то за полгода min дивиденд составил 2,65₽ на акцию (див. доходность — 5,1%, 25% от ЧП), но обычно платили 50% от ЧП — 5,3₽ (див. доходность — 10,3%). В выплату верится, потому что: главным мажоритарием является РФ (государство, как-то должно отбивать свои инвестиции, если это можно назвать инвестициями), FCF хватает с лихвой (+78,5₽ млрд, +28,7% г/г) и начали решать проблемы с лизингом (долг всё-таки сокращается). Но всё же по минимальной границе из-за увеличившегося CAPEXа (+56,4 млрд, +451,2% г/г) и всё же высокой долговой нагрузке.
📌 Рост операционных результатов вполне себе предсказуем из-за низкой базы 2023 г., дивидендная история заманчивая, если пройдёт по верхней границе. Но необходимо понимать, что во II п. могут уйти разовые эффекты (страховое урегулирование, курсовые разницы), затраты на топливо увеличиваются, а высокая ключевая ставка требует больших затрат на % по долгам, как итог прибыль может сократиться. Также смущает долговая нагрузка компании, прошлые допэмиссии и отрицательный капитал компании.
С уважением, Владислав Кофанов
Телеграмм-канал: t.me/svoiinvestor