Сегодня необычный обзор. Хочу обратить ваше внимание на книгу «Дерсу Узала» Владимира Арсеньева. По ней также снят хороший одноименный фильм Акиры Куросавы, который получил премию Оскар 1976 года за лучший иностранный фильм.
Современный мир настолько пропитан деньгами, что мы иногда забываем, что это не цель, а средство, и что бывают ситуации, когда деньгами ничего не решишь.
Книга об экспедициях по глухим местам Приморского края. Проводником Владимиру Арсеньеву служил местный житель Дерсу Узала, который стал не только другом, но и учителем: по выживанию в тайге, по умению читать ее знаки, по человечному отношению к природе.
Без человеческого отношения в диких условиях не выжить. Оно важнее денег. Вот как к ним относились люди тайги:
«Утром 4 августа мы стали собираться в путь. Китайцы не отпустили нас до тех пор, пока не накормили как следует. Мало того, они щедро снабдили нас на дорогу продовольствием. Я хотел было рассчитаться с ними, но они наотрез отказались от денег. Тогда я положил им деньги на стол. Они тихонько передали их стрелкам. Я тихонько положил деньги под посуду. Китайцы заметили это и, когда мы выходили из фанзы, побросали их под ноги мулам. Пришлось уступить и взять деньги обратно».
А вот еще необычный эпизод:
«Утром я отпустил обоих проводников. Тут случилось довольно забавное происшествие. Я дал им каждому по 10 рублей: одному – 10 рублей бумажкой, а другому – две пятирублевые. Тогда первый обиделся. Я думал, что он недоволен платой, и указал ему на товарища, который явно выказывал удовлетворение. Оказалось совсем иное: удэгеец обиделся на то, что я дал ему одну бумажку, а товарищу две. Я забыл, что они не разбираются в деньгах. Желая доставить удовольствие второму, я дал ему взамен десятирублевой бумажки три трехрублевые и одну рублевую. Тогда обиделся тот, у которого были две пятирублевые бумажки. Чтобы помирить их, пришлось дать тому и другому бумажки одинакового достоинства. Надо было видеть, с каким довольным видом они отправились восвояси».
Мир офицера Арсеньева обуздал силу пара и бензина, заставил светиться ночные улицы городов, научился летать, как птицы, однако так и не сумел ответить на главный вопрос: в чем смысл жизни?.. А простой абориген между делом этот ответ нашел: жить в балансе с собой и природой, брать от нее ровно столько, сколько нужно, заботиться об окружающих, даже о тех, с кем никогда не встретишься. Показателен момент, когда Дерсу чинит охотничью избушку, складывает в нее дрова и нехитрые припасы.
«— Вероятно, ты думаешь вернуться сюда? — спросил я гольда. Он отрицательно покачал головой. Тогда я спросил его, для кого он оставил рис, соль и спички.
— Какой-нибудь другой люди ходи, — отвечал Дерсу, — балаган найди, сухие дрова найди, спички найди, кушай найди — пропади нету!
Так обитатель тайги запускает круговорот добра, которое рано или поздно вернется к нему самому.»
Важно заботиться не только о людях, но каждой живой твари.
«Вечером я записывал свои наблюдения, а Дерсу жарил на вертеле сохатину. Во время ужина я бросил кусочек мяса в костёр. Увидев это, Дерсу поспешно вытащил его из огня и швырнул в сторону.
— Зачем бросаешь мясо в огонь? — спросил он меня недовольным тоном. — Как можно его напрасно жечь! Наша завтра уехали, сюда другой люди ходи кушай. В огонь мясо бросай, его так пропади.
— Кто сюда другой придёт? — спросил я его в свою очередь.
— Как кто? — удивился он. — Енот ходи, барсук или ворона; ворона нет — мышь ходи, мышь нет — муравей ходи. В тайге много разный люди есть.
Мне стало ясно: Дерсу заботился не только о людях, но и о животных, хотя бы даже и о таких мелких, как муравей. Он любил тайгу с её обитателями и всячески заботился о ней».
❓ Принимаете мировоззрение Дерсу?
—
Подписывайтесь на мой канал про финансы в Телеграм и в Вконтакте, где я делюсь советами и личным опытом.
Как выпьет, сразу начинает хвастаться. То есть при каждой встрече.
У Бабаяна тож ничотак получилось))
www.youtube.com/watch?v=1qc00AtJc_c
В Америке есть памятник Бенжамину Франклину. Тому самому, который продвигал экономию, бережливость, трудолюбие, инвестиции. «Пенни сбереженный — это пенни заработанный», «Трать дней без толка столько, сколько бы ты выбросил долларов на ветер» — это и многое другое он публиковал в «Альманахе бедного Ричарда», который публиковали и в дореволюционной России.
Так вот, у американцев есть традиция — бросать мелкие монетки около памятника Франклина. Это сильно удивляет туристов из Китая. Как можно! Ведь это же деньги!!!
Но не только из-за этого. Время же. Работать — это, блин, долго © А если не выползая, то вообще...
Если уж из книжек, — вон. Хемингуй, Лондон. Тоже про разных аборигенов писали.
— Сколько ты прожил, старик?
— О, я долго жил, благодарен, что-то там, судьбе. Я прожил на 50 тыс. долларов.
— Как это?!!
Ну а постепенно он вникает в психологию простых людей. Деньги — эквивалент времени. Время — и есть жизнь. Так что... Матчасть…
Становой хребет Юрий Сергеев
Княжий остров Юрий Сергеев
Лавр Евгений Водолазкин
Золото бунта Алексей Иванов
Последнею читал медленно чтобы не пропустить проскочить всех красок слога
www.livelib.ru/book/1006236580-zoloto-bunta-aleksej-ivanov
Первую из списка 2 раза перечитывал чтобы помнить
www.livelib.ru/book/1000468172-stanovoj-hrebet-yurij-sergeev
А уж у дикарей, там вообще другая меркантильность, первобытная. Просто да, сложно их как бы понять даже. Сочетание непривычное, и так на каждом шагу. Там люди материю/Природу в «самых таких» формах вынуждены принимать на каждом шагу, ничем не защищенные. И вот это «материальное/духовное» — у них вообще по-другому в голове соединены.
А уж бытовуху вообще люди делают и до идеалов далеко — то там вообще… Когда за жизнь откупались, это было нормой и т.д. Но это уже про другое слегка. Уже не так благостно смотрится, хотя на самом деле — как раз из той же оперы, из которой вот это всё их единение с Природой тоже. Только та-то их Природа — это ж не прогулка по парку!!!
Вроде слово говорят одно, а думают-то про разное. И так же вот эти все, глубокие, высокие, там, выше всего, куча других слов. Только мы под этими словами тоже, своё начинаем понимать. А люди — через свой опыт. Разные языки, проблема. В той же «реальной деревне» такой подход будет как бы «чисто городским», ну блажь в большей части вообще. Но тут всего-то какая короткая дистанция, разница между людьми.
Ну или даже авторское вот эти картинки. Ведь тоже не факт, что именно он всё увидел, всё понял, досказал, ничего не заныкал нигде) Громоздить разные памятники — любимое занятие всех народов. Потом же их используют уже другие, более ушлые люди. Поэтому и развито так. Правда в два счёта улетает в трубу куда-то.
И на выходе — сама проблема — «второй сигнальной», вот этих всех переводов, коммуникаций, шифровки/дешифровки. Слова не отражают суть… Даже самые правильные. Просто чисто технически, там много моментов можно найти, причин даже самых обычных.
Те же дельфины. Называют друг друга по именам. Ну т.е. это довольно проверенно учёными, американцы, в Крыму один не так давно занимался всё, это реальность. У обезьян, вроде и у волков что-то подобное тоже есть. У дельфинов по звукам — там довольно чётко выделяют. Имена!!! Личность т.е. А для людей — шкурка-шкуркой… Барьер. Ну и как они же они так? Каждый день зубами щёлкаешь. А потом от тоски на Луну воешь, да. А кругом Природа, единение. Но жрать всё равно охота…
Книга хороша
На самом деле поговорка – чисто понты. Спец. замаскированная ошибка в логике = софизЬм/подстава. Ну откуда ноги растут — там и без гадалки. Ну т.е. — это просто FALSE, по факту-то. Фокус-покус.
Напр. – она может быть и верна для некоторого множества.
Абсолют — это то место, откуда растут уши. Ну может и кажется, что бред. Но в основе всех таких вопросов — древние фундаменты. Понятно, что…