Цены на нефть снизились после заявления премьер-министра Израиля об отказе под давлением США от удара по нефтегазовым и ядерным объектам Ирана в рамках своей кампании ударов и вторжений в страны Ближнего Востока.
Это заявление обратно увеличило дисконты на иранскую нефть и снизило риск прерывания поставок иранской нефти.Экономика китайских независимых переработчиков, покупающих в сумме 92% иранского экспорт нефти, существенно зависит от дисконта на иранскую нефть и по аналогии, но в меньших объёмах — от дисконтов на венесуэльскую и российскую нефть.
Также экономика китайской независимой переработки зависит от объёма нефтепереработки и началом стагнацией на внутреннем рынке автомобильного топлива.
Продолжается запуск новых мощностей НПЗ в Китае. Последний крупный запуск — НПЗ Юлонг Лонгоу. Проектная мощность — 55 тысяч тонн в сутки. Из них в настоящее время работает на 60% мощности одна из двух установок первичной переработки нефти (фактическая мощность переработки в сентябре — 16 тысяч тонн в сутки). Запуск Юлонг Лонгоу был компенсирован остановкой трёх других НПЗ в регионе схожей мощности.
Спрос на автомобильные топлива в стране начинает стагнировать. В дополнение к стратегическому переходу численности населения от роста к снижению появился тренд на большое использование грузовых автомобилей на компримированном природном газа и легковых электромобилей. Это не позволяет продолжающейся автомобилизации населения Китая отражаться в росте спроса на дизельное топливо и автомобильный бензин.
Китайские независимые нефтепереработчики также ожидают разъяснений от налоговых властей Китай по поводу скидки на потребительский налог, возникающий при импорте в страну мазута. Новая налоговая политика, предложенная провинциальными властями, направлена на то, чтобы позволить нефтепереработчикам компенсировать только часть налога на потребление, рассчитанного исходя из фактического объёма производства дизельного топлива и бензина. Ранее компенсация была близка к 100%. Чтобы вписаться в строгие квоты на импорт сырой нефти, устанавливаемые Министерством коммерции Китая, и снизить фактическую цену закупки сырья для НПЗ, при таможенном оформлении нефтеперерабатывающие компании классифицируют венесуэльскую сырую нефть, такую как Мерей и Боскан, как разбавленный битум, который относится к категории мазута согласно таможенным правилам Китая. Несмотря на то, что не было опубликовано ни одного официального документа о конкретной дате введения предлагаемой новой налоговой политики, и некоторые участники рынка сомневаются, что оно будет введено в действие в конечном итоге из-за уже низкой рентабельности переработки и проблем с местной экономикой, нефтеперерабатывающие компании решили сократить новые закупки венесуэльской нефти с прошлого месяца в качестве меры предосторожности.
В результате, Китайские независимые нефтепереработчики фокусируют закупки нефти на российской ВСТО и иранской лёгкой нефти, пока не будет окончательно определена политика налогообложения венесэульского мазута.
Телеграмм-канал агентства количественной рыночной аналитики Сиала: t.me/s/seala_ru
Детали рынка нефти и нефтепродуктов Китая: seala.ru/oil/neftkitay
Детали инфраструктуры китайского нефтяного рынка — в модуле «Нефть и нефтепродукты» Терминала Сиала.