Поставки сырой нефти из России выросли четвертую неделю до самого высокого уровня с конца июня, поскольку сезонное техническое обслуживание должно привести к тому, что переработка на нефтеперерабатывающих заводах достигнет самого низкого уровня за более чем два года.
Средние четырехнедельные грузы подскочили на 140 000 баррелей в день за неделю до 20 октября и достигли 3,47 миллиона.
Рафинирование находится на пути к падению до самого низкого уровня с мая 2022 года, в результате чего для экспорта остается больше нефти.
Экспорт в Азию, в том числе баррелей, направляющихся в Суэцкий канал, которые, вероятно, окажутся в Индии, достиг самого высокого уровня за более чем пять месяцев. Этот регион является пунктом назначения для около 95% российской морской нефти, причем почти вся она направляется в Индию и Китай.
Валовая стоимость российского экспорта выросла до $1,59 млрд в неделю за 28 дней до 20 октября, с $1,52 млрд за четырехнедельный период до 13 октября. Это был самый высокий показатель с середины августа.
Морские перевозки нефти из России (2022-2024 гг.)
Источник: Данные отслеживания судов, отслеживаемые агентством Bloomberg
В то время как усилия по ограничению способности Кремля финансировать свою войну в Украине продолжаются, правительство Великобритании Добавили Еще 18 танкеров попали в санкционный список на прошлой неделе, запретив им входить в порты Великобритании и заблокировав им доступ к британским морским услугам. Кроме того, три государственных органа совместно работают над тем, чтобы бросить вызов нефтяным танкерам теневого флота России, которые, как считается, имеют сомнительную страховку. Министерство иностранных дел, по делам Содружества и развития Великобритании не уточнило, как будут происходить такие вмешательства и насколько настойчивыми они будут.
Санкции против танкеров, перевозящих российскую нефть, в последние месяцы стали менее эффективными: около трети из тех, которые упоминались до последнего дополнения Великобритании, теперь снова в силе. Большинство из тех, которые были введены в эксплуатацию, были санкционированы Великобританией.
В общей сложности 32 танкера погрузили 24,21 млн баррелей российской нефти за неделю до 20 октября, свидетельствуют данные отслеживания судов и отчеты портовых агентов. Объем вырос с 23,14 млн баррелей на 31 судне на предыдущей неделе.
32 танкера погрузили российскую нефть за неделю до 20 октября
Источник: Данные отслеживания судов, отслеживаемые агентством Bloomberg
Примечание: Исходя из даты окончания погрузки груза. За исключением судов, загружающих грузы, отнесенные к казахстанским маркам KEBCO.
Это увеличило средний четырехнедельный приток до 3,47 млн баррелей в день, что на 142 000 больше, чем на предыдущей неделе.
Более волатильные ежедневные потоки нефти в Россию за неделю до 20 октября выросли примерно на 150 000 баррелей до 3,46 миллиона, что обусловлено увеличением потоков из арктических портов страны.
Отгрузки из балтийских портов Приморск и Усть-Луга в октябре вырастут до 7,1 млн тонн, или 1,68 млн баррелей в сутки, высший ежедневный объем с апреля.
Поставки сырой нефти в этом году составляют около 40 000 баррелей в день, или на 1,3%, что ниже среднего показателя за весь 2023 год.
В течение недели в Усть-Луге на Балтийском море была отгружена одна партия казахстанской нефти KEBCO.
Средние поставки нефти из России за четыре недели по направлениям (2022-2024 гг.)
Источник: Данные отслеживания судов, отслеживаемые агентством Bloomberg
В конце мая Россия отказалась от своих экспортных целей, решив вместо этого ограничить добычу, как и ее партнеры по группе производителей нефти ОПЕК+. Целевой показатель добычи в стране установлен на уровне 8,978 млн баррелей в день до конца ноября, после того как запланированное ослабление некоторых сокращений добычи было отложено на два месяца.
Москва также пообещала провести более глубокое сокращение добычи в октябре и ноябре этого года, а затем в период с марта по сентябрь 2025 года, чтобы компенсировать добычу сверх своей квоты ОПЕК+ в начале этого года.
Российские данные показывают, что в сентябре страна добывала нефть немного ниже своего целевого показателя ОПЕК+, но утверждение Москвы было Противоречили вторичными источниками, которые ОПЕК использует для контроля за соблюдением целевых показателей добычи, которые прогнозируют сентябрьскую добычу в России примерно на 23 000 баррелей выше нормы.
Средний доход за четыре недели вырос, увеличившись примерно до $1,59 млрд в неделю с $1,52 млрд в период до 13 октября. Это был самый высокий показатель с периода, закончившегося 11 августа. Четырехнедельный средний пик в $2,17 млрд в неделю был достигнут в период до 19 июня 2022 года.
Исходя из этого, цены на поставки из России из Балтийского и Черного морей за четыре недели до 20 октября снизились примерно на 0,30 доллара по сравнению с периодом до 13 октября. Цены на ключевой тихоокеанский сорт ESPO выросли примерно на $0,70.
Напротив, за семь дней до 20 октября стоимость экспорта российской нефти снизилась до $1,57 млрд с $1,6 млрд за период до 13 октября. Доходы упали из-за падения средненедельных цен на основные потоки российской нефти, что более чем компенсировало увеличение объема экспорта. Падение цен произошло на фоне более широкой распродажи нефти, в результате которой американский эталон нефти WTI продемонстрировал самое большое недельное снижение более чем за год.
Стоимость экспорта в портах Балтии снизилась по сравнению с предыдущей неделей примерно на 4,80 доллара за баррель, в то время как поставки из Черного моря упали примерно на 5,10 доллара за баррель. Цены на ключевой тихоокеанский сорт ESPO снизились примерно на $2,90 по сравнению с предыдущей неделей. Цены с поставкой в Индии также снизились, упав примерно на $5,20 за баррель, согласно данным Argus Media.
В течение первых четырех недель после того, как в начале декабря 2022 года в странах «Большой семерки» вступил в силу ограничение цен на экспорт российской нефти, стоимость морских потоков упала до минимума в 930 миллионов долларов в неделю, но вскоре восстановилась.
Gross income from seaborne crude exports (2022-2024)
Source: Bloomberg calculation using price data from Argus Media and vessel tracking data
Note: Weekly values are calculated by multiplying the weekly average Argus price and the export volume. Urals Baltic prices are used for Baltic and Arctic exports, Urals Black Sea in used for Novorossiysk and ESPO is used as a proxy for all Pacific shipments.
Наблюдаемые поставки азиатским клиентам России, в том числе не имеющим конечного пункта назначения, выросли до 3,18 млн баррелей в день за четыре недели до 20 октября. Это самый высокий показатель за более чем пять месяцев и всего на 2% ниже среднего уровня, наблюдавшегося во время недавнего пика в апреле.
Four-week moving average of crude shipments from all Russian ports (2022-2024)
Source: Vessel tracking data monitored by Bloomberg
Note: Unknown Asia includes ships heading to the Suez Canal from Russia's western ports. Unknown includes vessels showing no clear destination and those that have transferred their cargo to unidentified ships.
Около 1,36 миллиона баррелей сырой нефти в день грузились на танкеры, направляющиеся в Китай. Морской импорт азиатской страны увеличивается примерно на 800 000 баррелей в день сырой нефти, доставляемой из России по трубопроводу либо напрямую, либо через Казахстан.
Потоки на судах, сигнализирующих о направлениях в Индии, составили в среднем 1,6 млн баррелей в день, по сравнению с пересмотренными 1,78 млн за период до 13 октября.
В частности, индийские цифры, вероятно, вырастут, поскольку порты разгрузки становятся ясными для судов, которые в настоящее время не показывают конечные пункты назначения. Все они направляются из западных портов России в сторону Суэцкого канала, причем большая часть грузов, проходящих через водный путь, в конечном итоге оказывается в этой южноазиатской стране.
Эквивалент около 160 000 баррелей в день был на судах, сигнализирующих Порт-Саиду или Суэцу в Египте. Эти путешествия обычно заканчиваются в портах Индии или Китая и отображаются как «Неизвестная Азия» до тех пор, пока конечный пункт назначения не станет очевидным.
«Другие неизвестные» объемы, составляющие около 60 000 баррелей в день в течение четырех недель до 20 октября, находятся на танкерах без четкого пункта назначения. Большинство из них прибывают из западных портов России и идут транзитом через Суэцкий канал, но некоторые могут оказаться в Турции. Другие могут быть перемещены с одного судна на другое.
Танкер типа «Афрамакс» «Неон» перегрузил свой груз на неопознанное судно у египетского порта Саид на прошлой неделе, а второе, «Лефкада», похоже, готово сделать то же самое на этой неделе.
Кроме того, Греция продлила до ноября военно-морские учения в районе, который стал ассоциироваться с передачей российской нефти.
Shipments of Russian crude to Asian buyers in million barrels a day
Source: Vessel tracking data compiled by Bloomberg
Морской экспорт российской нефти в европейские страны прекратился, а поставки в Болгарию прекратились в конце прошлого года. Москва также потеряла около 500 000 баррелей в день трубопроводного экспорта в Польшу и Германию в начале 2023 года, когда эти страны прекратили закупки.
Турция в настоящее время является единственным рынком для поставок из западных портов России, при этом потоки за 28 дней до 20 октября выросли на третью неделю и достигли около 290 000 баррелей в день, что является самым высоким показателем за более чем три месяца.
Four-week average crude shipments from Russia (2022-2024)
Source: Vessel tracking data monitored by Bloomberg
Note: Four-week moving average of crude shipments from all Russian ports.
Эта статья является частью еженедельной серии статей о поставках сырой нефти с российских экспортных терминалов и валовой стоимости этих потоков. Следующее обновление будет во вторник, 29 октября.
Все цифры не включают грузы, определенные как казахстанский класс KEBCO. Это грузы АО «КазТрансойл», которые идут на экспорт транзитом через Россию через Новороссийск и Усть-Лугу и не подпадают под санкции Евросоюза или ограничение цен. Казахстанские баррели смешиваются с нефтью российского происхождения для создания равномерного экспортного потока. После начала боевых действий России в Украине Казахстан провел ребрендинг своих грузов, чтобы отличать их от грузов, отправленных российскими компаниями.
Данные отслеживания судов сверяются с отчетами портовых агентов, а также с потоками и движениями судов, о которых сообщают другие поставщики информации, включая Kpler и Vortexa Ltd.
www.bloomberg.com/news/articles/2024-10-22/russia-s-oil-exports-advance-to-the-highest-since-june