Результаты за 9 месяцев
— выручка: ₽227,2 млрд (+6%)
— EBITDA: ₽34,8 млрд (-7%)
— чистая прибыль: ₽15 млрд (-44%)
Результаты за 3 квартал
— выручка: ₽78,8 млрд (+8%)
— EBITDA: ₽12,3 млрд (-12%)
— чистая прибыль: ₽6 млрд (-19%)
Как отметил управляющий директор компании Дмитрий Кирсанов, рост процентных ставок и инфляционные ожидания заставляют покупателей экономить на товарах повседневного спроса, что влияет на динамику продаж.
Кроме того, он отметил, что компания рассматривает листинг основной операционной «дочки» — ООО «Бэст прайс».
Отчет компании оказался слабым, как и ожидалось: результаты ретейлера ухудшаются, трафик в магазинах падает. Более информативным будет отчет за 3 квартал, так как на прибыль за 9 месяцев оказало влияние изменение налога. Прогноз на 4 квартал не отличается от 3-го.
Расходы растут быстрее доходов, несмотря на открытие новых магазинов и низкий рост среднего чека, в то время как затраты на персонал увеличиваются из-за повышения зарплат. Маркетплейсы и e-commerce негативно влияют на бизнес, так как клиенты предпочитают заказывать аналогичные товары онлайн.
Хотя магазины Fix Price можно считать дискаунтерами из-за низких цен, на самом деле они продают не только продукты, но и бытовые товары и технику, что делает их бизнес-модель отличной от классических дискаунтеров.