«Китаизация российского автомобильного рынка — это теперь не только доминирование китайских марок в продажах новых машин. Повышение утильсбора и закрытие каналов ввоза по низким ставкам через страны ЕАЭС привели к тому, что из Китая стали ввозить всё: и подержанные машины, и новые автомобили ушедших из РФ брендов, произведенные в КНР.
По итогам октября в Россию было импортировано рекордное количество иномарок — 150 600 штук (112 000 новых и 38 600 с пробегом), подсчитало аналитическое агентство «Автостат». Китай к статусу крупнейшего импортера новых автомобилей добавил третье место по поставкам автомобилей с пробегом и быстро увеличивает свою долю в этом сегменте. В октябре, по данным аналитического агентства «Автостат», на него приходилось уже почти 93% ввоза новых иномарок (раньше его доля не превышала 90%), а также 10% ввезенных автомобилей с пробегом. По этому показателю он уступает лишь Японии, откуда в октябре ввезли 60% подержанных машин, и Южной Корее (17%). Япония и Корея поддерживают санкции и ограничивают ввоз мощных (более 2 л) и дорогих (от $50 000) автомобилей, а в Китае таких ограничений нет.
«Китай теперь наше все, через него везут не только китайские бренды, но и Toyota, и BMW, произведенные на китайских заводах», — прокомментировал этот результат гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. Именно благодаря импорту из Китая японская Toyota в прошлом месяце вернулась в топ-10 самых продаваемых в России новых легковых автомобилей. По итогам октября она занимает 9-е место с продажами 3515 штук. Российские потребители очень любят Toyota и охотно берут ее, пусть даже у нее на багажнике теперь иероглифы, говорит Целиков.»
Лично я не против этого процесса, главное чтобы цены на автомобили из Китая не росли, а лучше наоборот приближались к китайским ценам.
Это вам не Литва, не Эстония. Туда все равно много не продать.
А пример есть?
Есть, Китай
И это не мнения.