РБК ознакомился с версией поправок в закон «О рекламе», предполагающих введение 3-процентного сбора за распространение интернет-рекламы. Законопроект был внесен в Госдуму в апреле этого года, а в июле принят в первом чтении.
В тексте законопроекта ко второму чтению появилось два новых раздела.
Первый предлагает обязать агрегаторы товаров и услуг распространять социальную рекламу и отдавать под нее не менее 5% от своего годового объема инвентаря. Требование будет распространяться на те площадки, суточная аудитория которых превышает 200 тыс. пользователей из России. Если нормы примут, они должны будут вступить в силу с 1 марта 2025 года.
Второй раздел дополняет закон «О рекламе» статьей 18.2: предлагается возложить обязанность платить сбор на рекламораспространителей (то есть тех, кто распространяет рекламу любым способом) и операторов рекламных систем (обеспечивают работу систем для распространения рекламы в интернете), которые распространяют интернет-рекламу, направленную на российскую аудиторию.
Отчисления составят 3% от квартальных доходов от услуг по распространению рекламы в интернете. Из документа следует, что этот сбор будут использовать для господдержки разработчиков софта, включенного в реестр отечественного программного обеспечения, а также для поддержки «развития и функционирования информационных ресурсов», перечень которых должно будет установить правительство.
С иностранных компаний и граждан сбор предлагается собирать через российских рекламодателей.
www.rbc.ru/technology_and_media/16/11/2024/67379d6e9a7947662d6fec52?utm_source=telegram&utm_medium=messenger