В условиях высокой ключевой ставки, даже к покупке долговых бумаг нужно подходить с предельной осторожностью, ведь компании с высокой долговой нагрузкой имеют повышенный риск уйти в дефолт.
Поэтому решил рассмотреть несколько компаний, которые представлены на рынке. Если вам понравится подобная подборка, то сделаем еще несколько частей.
Кстати, больше мыслей относительно компаний и моих действий на фондовом рынке, есть в моем телеграм-канале — t.me/+6spfjkz9gtU0Y2Ji
Стоит дополнительно оговорится, что я избегаю из соотношения: кредитный рейтинг / риск к кредитному рейтингу / доходность.
1. РОЛЬФ
Автодилер представлен интересной облигацией РОЛЬФ 1Р05, которая имеет купонный доход 26% и некоторыми другими бумагами. Кажется, что кредитный рейтинг А — это более чем неплохо. Но это не так.
По итогам 9 месяцев 2024 выручка снизилась на 5,8%, чистая прибыль за аналогичный период 2023 сменилась убытком на 7,7 млрд. рублей, а мультипликатор чистый долг / EBITDA составляет 2,57. Здесь важно проследить тенденцию, так на конец 2022 года по этому мультипликатору было — 1,36х, по завершения 2023г. — 1,92х. Такое нужно пропускать, риск здесь выше, чем это закладывается по кредитному рейтингу и доходности к нему!
Нужно понимать, что РОЛЬФ активно набирает кредиты, что в условиях высокой КС чревато тем, что компания не сможет расплатиться со всеми.
2. ГТЛК
Организация, которая завязана на государственных контрактах. В последнее время вышло несколько облигаций с купонной доходностью от 25%, но здесь нужно быть аккуратным.
При том, что идет множество госконтрактов, у ГТЛК получается выходить лишь в минимальную прибыль, за 9 месяцев — 447 млн, что при выручке 104 млрд. — хохма.
По независимой оценке эмитент имеет кредитный рейтинг BB (без учета господдержки), если что-то пойдет не так и правительство не поможет, то организация легко может улететь в дефолт. Не хочется играть в рулетку.
Хотя при первом взгляде кредитный рейтинг АА- и все вроде неплохо. Согласитесь, BB с купоном 25% уже смотрится не так сладко.
Дмитрий Камышев,
www.gtlk.ru/ur/ratings/
Не то, чтобы хочу рекламировать ГТЛК, однако, так как это Государственная компания, в её защиту надо сказать следущее:
Цели и задачи ГТЛК:
— Реализация государственной поддержки транспортной отрасли
— Привлечение внебюджетных инвестиций в развитие транспортной отрасли
— Поддержка отечественного транспортного машиностроения
т.е. у государства нет задачи заработать на лизинге, поэтому смотреть на прибыль этой компании никакого смысла нет.