Перед тем как вы погрузитесь в изучение статьи, обратите внимание на тот факт что всё упомянутое в ней не является финансовой рекомендацией для принятие более взвешенного решения просьба провести свое собственное исследование.
Китай — важная часть истории EV. Китайские производители EV — это не бумажные тигры. Как мы уже отмечали в 2021 году, Китай обладает крупнейшим в мире внутренним рынком EV, что в сочетании с явными амбициями государственных планировщиков обещает нелегкую дорогу для потенциальных конкурентов. «Если не будет торговых барьеров, — предупреждал сам Маск, — «китайские производители электромобилей практически уничтожат большинство других автомобильных компаний в мире».
Китайские политики сочетают стимулы, субсидии, промышленную стратегию и, разумеется, контроль со стороны центрального правительства, чтобы создать экосистему с жесткой конкуренцией. Агрессивная государственная политика помогла создать передовую аккумуляторную промышленность, и теперь китайские аккумуляторы — самые дешевые в мире. Более того, благодаря глубоким и хорошо структурированным цепочкам поставок китайские компании, производящие электромобили, могут предложить интегрированный искусственный интеллект, бесперебойную связь и увеличенный запас хода аккумуляторов по ценам, с которыми западным автопроизводителям будет трудно сравниться.
Тем не менее, даже Китаю трудно получить сверхприбыль. Конкуренция настолько сильна, что, демонстрируя редкое единство, крупнейшие китайские EV-компании, как сообщается, объявили перемирие, чтобы избежать разрушительной ценовой войны. Но даже эти усилия не принесли облегчения, поскольку такие технологические гиганты, как Tencent и Huawei, подстрекаемые государственными плановиками, вышли на рынок, еще больше обостряя конкуренцию.
Для западных автопроизводителей, дешевые китайские автомобили представляют собой грозную и потенциально опасную проблему. Только огромные тарифы в США и Европе замедлили наплыв китайских электромобилей на эти рынки. Западные EV-компании, уже испытывающие трудности с получением денег, скорее всего, потерпели бы крах без государственной защиты. Однако эти протекционистские меры обходятся недешево: они повышают цены для потребителей, искажают рынки и уменьшают стимулы для отечественных автопроизводителей повышать качество своей продукции.
Революционные технологии могут завораживать и часто обещают светлое будущее. Они могут предложить покупателям новые и лучшие возможности. Но они могут быть жестокими для инвесторов, особенно для тех, кто приходит на вечеринку поздно, после того как цены уже взлетели. Инвестор, вложивший деньги в EV в конце 2017 года, получил 363% прибыли к концу 2020 года. К тому времени, когда мы писали нашу статью в марте 2021 года, цены на акции уже отражали завышенные ожидания, и последующая доходность была ужасной.
В каждом конкретном случае инновации вдохновляют на точные рассказы о новой технологии и новых рынках. Но есть разница между зарождающимся большим рынком и иллюзией большого рынка. Первые сотрясают наш мир как минимум раз в поколение. Второй развивается, когда эти рынки оцениваются без учета того, что разрушители становятся разрушителями и что конкуренция неизбежно снижает цены и маржу. Когда это происходит, инвесторы неоднократно резко ошибаются в том, как акции будут оцениваться в будущем.
В этом нет ничего нового. От хлопкового джина до железной дороги, от телефона до персонального компьютера — большие рынки и революции, которые их вдохновляли, были реальностью, и новаторы, которые их возглавляли, часто становились очень богатыми. Но большинство инвесторов отставали от них. Те, кто купился на шумиху после того, как оценочные коэффициенты были заложены в цену совершенства, как правило, терпели большие убытки.
Трансформация автомобильного сектора под влиянием EV повторила эту модель. С первых дней существования отрасли жесткие требования к капиталу сделали практически невозможным достижение компаниями масштабов, необходимых для выживания, не говоря уже о получении огромных прибылей. Сегодня это так же верно, как и во время первых потрясений в автомобильной промышленности сто лет назад. Масштабная государственная поддержка производителей в Китае только подчеркивает жестокость конкуренции.
Фокус на фундаментальных показателях мог бы защитить инвесторов от заблуждений рынка EV. Например, портфели, взвешенные по фундаментальным показателям, а не по рыночной капитализации, могли бы избежать худшей просадки и смягчить ущерб для кошельков инвесторов.
я вот все жду когда автомобилистроители сделают совсем 2 простые вещи...
1 3ое спереди и 3ое сзади… а не 2+3 как счас
2 нажал на кнопку и увеличил дорожный просвет с 15 до 30см...