Yuriy Anderson
Yuriy Anderson личный блог
17 января 2014, 16:28

Seaspan Corporation (SSW) 17jan2014

Seaspan Corporation располагает флотом в 71 контейнеровоз, которые сдает на фрахт по долгосрочным контрактам с фиксированным ставкам различным контейнерным компаниям. В компании трудится около 2700 человек, а стоимость компании составляет более $5.4 млрд.
 
Около 90% объема мировой торговли перевозится морем и кризис 2008 года отразился на этой индустрии в полной мере. Большинство компаний до сих пор не могут отойти от удара, но Seaspan не теряла времени даром и всё время наращивала флот и сейчас имеет все преимущества, особенно если мировая экономика продолжит восстановление.

Seaspan Corporation (SSW) 17jan2014

 Baltic Dry Index, который отражает стоимость перевозок морем по двадцати основным маршрутам и является одним из самых объективных индикаторов экономической активности, поскольку измеряет спрос на сырье в реальном времени, несмотря на свою волатильность, начинает показывать положительную динамику всплесков, в отличии от того, что можно было наблюдать последние несколько лет. И 200- и 50-дневные скользящие средние развернулись, тоже самое происходит и с 50-недельной скользящей средней. С учетом этого направления и ожиданий продолжения тенденции, момент, когда $BDI в очередной раз корректируется, а котировка акции Seaspan находится в боковой коррекции, возможно, является подходящим, чтобы добавить эту акцию в портфель и не только диверсифицировать его, но и получить неплохую дивидендную доходность, которая сейчас составляет 5.43% (из которых придется заплатить немалую часть на налог). Также стоит отметить, что после кризиса 2008 года, Seaspan, сократившая дивиденд до $0.10, постоянно увеличивала его с тех пор и сейчас торгуется на значениях, близких с своему IPO, увеличив дивиденд более чем в три раза до $0.3125. При этом флот в 2008 году составлял 31 судно, что более чем вдвое меньше чем сейчас.

В октябре прошлого года компания объявила об отмене дополнительного выпуска акций, когда после объявления, увидела негативную реакцию котировок. Основное недоумение акционеров вызвал не столько сам дополнительный выпуск, сколько его форма, в результате которой Deutsche Bank Securities попросту бы занял короткую позицию в акциях. Это показывает, что интересы руководителей компании соотносятся с интересами инвесторов, что всегда важно при выборе акции.
 
Низкое текущее P/E меньше 8 и Price/Book около 1.06 позволяют взять эту акцию недорого, но многие компании этого сектора оценены также низко. Что выделяет конкретно SSW, так это рентабельность продаж в 42.94%, операционная маржа 46.89%, рентабельность собственного капитала в 23.19% и неуклонный рост выручки по годам. Безусловно, достигается это благодаря высокому левериджу, но именно так компания смогла подготовить себя к росту спроса в условиях восстановления экономики.
 
Средства, полученные из различных источников, в основном вкладывается в строительство новых судов. Причем, в соответствии со спросом в индустрии, строительство идет с TEU 10000 и выше. Именно поэтому, по 13 из 18 строящихся судов уже подписаны договоры тайм-чартера со средним сроком около 10 лет и опционом на дополнительные два года. А по оставшимся 5-ти, поставка которых будет в 2015 году, ожидается подписание в ближайшее время. Seaspan Corporation (SSW) 17jan2014
 
Спрос на 10000+ TEU связан с тем, что именно большие, топливосберегающие судна позволят фрахтователям снизить затраты и увеличить эффективность эксплуатации. Seaspan, благодаря многим дефолтам покупателей после кризиса, имеет возможность приобрести судна у судостроителей по выгодным ценам и, по заявлениям самой компании, они хорошо подготовились, чтобы извлечь выгоду из текущих рыночных условий.
Ниже представлен график темпа роста выручки, где прослеживается устойчивая тенденция роста за последние 5 лет:

Seaspan Corporation (SSW) 17jan2014
График прибыли на акцию (текущий EPS за 12 мес), также показывающий растущий тренд за последние 3 года: 

Seaspan Corporation (SSW) 17jan2014
 
Таким образом, в условиях разворота скользящих средних по Baltic Dry Index, отражающий увеличения экономической активности, роста выручки, прибыли, дивидендов, а также флота со средним возрастом в 6 лет, против среднего по индустрии в 10, и при этом хорошо отвечающему тенденциям спроса на вместительность, я добавляю акции Seaspan Corp. (SSW) в портфель с горизонтом 12-24 мес, не только для стоимостного прироста, но и увеличивающегося дивидендного дохода.

Seaspan Corporation (SSW) 17jan2014 
5 Комментариев
  • Skifan
    17 января 2014, 17:34
    Если они в 2 раза увеличили кол-во судов, на стагнирующем рынке, значит набрали кредитов,
    какая структура долга у компании ???
    Грубо говоря, когда и сколько отдавать
      • Skifan
        19 января 2014, 01:50
        Yuriy Anderson, в общем их долги куча структурных продуктов
        Общая задолженность равна 50 % стоимости компании, правда если считать, что суда ей еще не принадлежат, стоимость компании можно пересмотреть в сторону понижения.

        В данный момент как раз читаю Сатьяжит Дас «Трейдеры, пушки и деньги» — в общем вся книга посвящена описанию сложных деривативных продуктов и к чему они приводят.Ставка LIBOR там везде фигурирует. А так же уходы от налогов, погоня за прибылью, и как компании с миллиардными средствами на самом деле оказывались пустышками из-за кассового разрыва.
        Особенно понравилась история про взаимоотношения фонда LTCM и банка UBS.

        Что-то перестал верить в фундаментальный анализ.
        • Skifan
          19 января 2014, 01:51
          Skifan, Посмотрите, думаю вам интересно будет

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн