НМТП отчитался за 4 квартал и 2019 год по МСФО. Тезисно о результатах:
— продали зерновой терминал во втором квартале, поэтому чистая прибыль рекордная;
— выручка немного снизилась;
— EBITDA с учетом продажи терминала в 4 квартале даже выросла;
— сильно сократился долг;
— мультипликаторы низкие: EV\EBITDA = 5; Р\Е скорр = 5,5; Debt\EBITDA = 0,6.
У НМТП долларовые тарифы, то есть компания в кризис в своем роде защитный актив. Собственно, ее акции падали не сильно в самые «красные» дни, а сейчас находятся в 10% от абсолютного максимума. Стоит ли брать дешевый актив, который почти не подешевел в кризис?
Давайте разберем доводы «за» и «против». «За»:
— низкие мультипликаторы;
— низкий долг;
— защита от девальвации;
— ДД около 10% в случае выплаты 50% скорректированной прибыли;
— вероятен спецдивиденд, хотя его могут и не дать из-за карантинов;
— платный мост с высокой рентабельностью, который будет эффективен всегда.
Плюсов много, но и минусов не меньше:
— мажор Транснефть = плохое корпоративное управление (история со спецдивидендом подтверждает, да и вообще, Транснефть — нарицательное слово в этом плане);
— акция почти не упала на панике = маленький апсайд;
— нет потенциала роста. Кратно актив точно не вырастет. Максимум, на что можно рассчитывать в долгосрочной перспективе, это 75% прибыли на дивиденды, что даст 12-14% ДД к текущим;
— есть вероятность отмены долларовых тарифов;
— есть вероятность решения государственных задач за счет компании (а-ля Русгидро).
Итого: у бизнеса нет потенциала расширения, стоит он недорого, но в среднем справедливо с учетом страновых и корпоративных рисков и относительно прошлых оценок. При этом всегда существует вероятность «национализации» прибыли для очередного важного государственного дела.
Вывод: в частных руках компания прямо сейчас стоила бы в 2 раза дороже. Но она под управлением Транснефти, поэтому даже по текущим (кажущимся низкими) мультипликаторам, я акции покупать не буду. И вам не советую.
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Наши сообщества:
Telegram «БородаИнвест»
Вконтакте — «Борода Инвестора»
Вконтакте — «ИнвестТема»
надо ведь что то читать…
Мне кажется, что «нелюбовь» к Транснефти должна выражаться какими-то экономическими показателями. Контролирующий акционер сменился не так уж давно, что за это время сильно изменилось? Цена этой бумаги поддерживается не только приличными дивами, но и ожиданиями продажи доли государства.
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.»
Забавно смотрится
его не может не быть.
держим