Компания неоднократно заявляла о том, что хочет выйти на публичный рынок, IPO было запланировано на 2020 год. В одном из своих последних интервью CEO компании Брайан Чешски допустил, что Airbnb сохранит свои планы по выходу на IPO в этом году.
ИНФОРМАЦИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ИНВЕСТОРОВ
- Airbnb – это лидирующая глобальная платформа сдачи жилья в краткосрочную аренду. Ее география обширна: это 220 стран, 81 тыс. городов. На данный момент на платформе зарегистрировано 150 млн клиентов и около 7 млн предложений о сдаче недвижимости.
- История компании началась в 2008 году, когда два друга решили сдать спальное место в своей квартире в аренду по объявлению. Предложение сразу обросло большим спросом, клиенты реагировали на него растущим объемом транзакций, и два друга решили развивать свою инициативу дальше. Ранее мы уже рассказывали подробно историю компании, ее можно прочитать здесь.
- Немного цифр. За шесть лет выручка Airbnb увеличилась в 19 раз. В 2019 году она составила порядка $5 млрд. Нужно понимать, что это не весь оборот платформы, а лишь часть комиссионных, которая попадает в Airbnb от каждого бронирования. Вся сумма транзакций, которая прошла через платформу, составляет около $40 млрд. Капитализация компании на настоящий момент составляет порядка $28 млрд. Еще недавно этот показатель был близок к $50 млрд, но пандемия внесла свои коррективы. Компания была прибыльная на уровне операционной прибыли в 2017-2018 годах. В 2019 году она понесла убыток на уровне чистой прибыли (около $400 млн), который был связан с инвестициями в безопасность платформы и с покупкой сети отелей Hotel Tonight. Если посмотреть на последние новости, то Airbnb должен был стать главным партнером по размещению атлетов летних Олимпийских игр в Токио, которые перенесли на 2021 год. Airbnb подписал всеобъемлющее соглашение с Олимпийским комитетом на следующие 9 лет. Это говорит о том, что в будущем компания будет продолжать расти.
- Средний участник Airbnb зарабатывает в 2 или в 4 раза больше, чем участники других платформ. В целом, это хороший показатель, который показывает, что людям интересно быть представленными на этой платформе.
- Ниша, которую занимает Airbnb – краткосрочная аренда жилья, — показывает хорошие доли роста в платформенном бизнесе. В коммуникациях лидером стал Facebook, в поисковых сервисах – Google, в электронной коммерции – это Amazon или Alibaba. В индустрии путешествий такого очевидного лидера пока нет, но у Airbnb есть на это все шансы. Мы считаем, что лидером этого сегмента станет именно Airbnb. Если посмотреть на размер номерного фонда или на количество собственников, которые залистовались на платформе компании, то эти цифры гораздо превышают ближайших конкурентов. Это говорит о том, что в сегменте краткосрочной аренды Airbnb уже является лидером.
- Чем интересен рынок краткосрочной аренды? Тем, что предложение в нем нелимитировано. Отельный рынок ограничен объемом номерного фонда, который нужно построить, сертифицировать, получить лицензию, им нужно квалифицированно управлять. Это непросто, требует больших инвестиций и серьезных управленческих навыков. Единственное ограничение, которое есть на рынке краткосрочной аренды, — свободная недвижимость. Рост на этом рынке не ограничен инвестиционной активностью. Что является драйвером? Разница в ценах: мы видим, что разница цен на сдачу жилья в краткосрочную аренду и букирования отелей может доходить до 50%. Квартиру или дом снять дешевле, чем отель. Ключевой фактор роста популярности этого сегмента будет заключаться в том, что спрос со временем будет перемещаться в сторону краткосрочной аренды.
- Доля Airbnb на рынке краткосрочной аренды удваивалась каждые три года. Мы не видим причин, которые бы препятствовали ей расти и дальше.
- 2020 – экстраординарный год для всех участников индустрии. Ограничения, связанные с распространением коронавируса, которые были введены во многих странах, сильно сократили спрос на услуги Airbnb. Сейчас мы видим, что мир потихоньку возвращается к нормальной жизни, снимаются ограничения, отменяются карантинные меры. Мы находимся на этапе выхода из «закрытого мира». Уже в мае в США количество бронирований вернулось к докризисным уровням. Путешествия – это базовая потребность человека. Люди будут путешествовать, несмотря на то, насколько тяжелым будет их финансовое состояние. Airbnb предоставляет людям более дешевый уровень путешествий. Сервис помогает людям удовлетворить потребность путешествовать и обезопасить себя от скопления людей, изолироваться и организовать себе приватный отдых.
Преимущества Airbnb:
- выручка компании выросла в 19 раз за 6 лет;
- доля рынка 27% (по итогам 2018 года);
- объем оказанных услуг в 2019 году составил более $40 млрд.
Спрос на краткосрочную аренду жилья восстанавливается после пандемии:
- спрос смещается в сторону отдельных объектов бронирования для минимизации контактов с другими людьми;
- на фоне сокращения доходов путешественники предпочитают более доступные варианты жилья – квартиры, а не отели;
- растет популярность путешествий в маленькие города с низкой плотностью населения.
Информация о предстоящих онлайн-дискуссиях доступна на сайте и страницах «АТОН» в социальных сетях.
Подписывайтесь на наш блог! Здесь аналитики, управляющие и трейдеры компании «АТОН» делятся своими инвестиционными идеями и мнением относительно важных новостей.
Читайте нас в удобном формате: в Telegram, Facebook, Instagram.
https://www.kommersant.ru/doc/4336839
АТОН- не корректно после ХХХ писать про эту организацию… лучше удалите.