killanalitic
killanalitic личный блог
23 июля 2020, 19:19

Немного о бизнесе, Tesla и чём-то ещё...

Постараюсь коротко, чтобы долго никого не задерживать и по делу. 
Прошёлся по центру и не только Москвы. Не сказать, что прямо много, но заметил, что некоторые заведения закрылись. Закрылась кафе-столовая от Гинза — проджект ( казалось, что она не закроется) на Арбате. Некоторые заведения на том же месте тоже опустели. 
На Кутузовском проспекте позакрывались некоторые. Вроде всё не сказать, что прямо массово, но что-то закрылось. Тимати зато открыл новую кафешку на том же Кутузовском проспекте и народ есть ( учитывая, что место неудачное. Рядом Два Макдональдса, недалеко ТЦ Европейский с кучей кафешек и с тем же Блек-Стар Бургер). Его кафешка вроде и не на самом видном месте и всё равно народ есть. Удивительно. Правда по дороге к Арбату не увидел его мойки напротив гостиницы Украины, так и не понял закрылась она или нет. Вероятно всего Блек стар фитнес и Блек стар игровой клуб стали сильно убыточные ( вероятнее всего они открывали это, как и кафе, в коллаборации с кем-то). 
Явно одно, что как только о вас появляется статья в Forbes о том какой вы крутой бизнесмен, то лучше позаботиться о рисках, тк скоро скорее всего что-то случится. 
Жалко, но скоро может исчезнуть бренд Natura Sibirica. Бренд примечателен тем, что это один из немногих чисто российских брендов косметики и всяких шампуней и тд, который и покупался, и в тоже время был как будто на уровень выше всего остального. Это действительно интересно. Мужик сам создал идею, сам развил. В общем честный бизнес, который нравился с точки зрения концепции и то, что он был российский. На него подали иск на 4,5 млрд рублей из-за пожара на складе ( компания вину отрицает )… как итог, бренд может исчезнуть. 
Правило номер 2. Если ты выпустил книгу и о тебе написал Forbes… ну вы поняли....

Теперь о Tesla. Многие пишут, что перекуплена, что нужно шортить, что какого она стоит больше, чем Toyota. Проблема большинства этих людей, что они не знают мат часть. Давайте просто рассмотрим две новости за вчера/сегодня, которые появились независимо друг от друга в одном новостном издании. 
" Tesla отчиталась о прибыли за 2 квартал, выполнив условие для включения в S&P 500. Также глава Tesla И.М. заявил о том, что Tesla сосредоточилась на росте, а не на прибыли. Также он заявил, что хочет сделать свои автомобили максимально доступными… Во втором квартале компания поставила более 90 000 автомобилей, превзойдя ожидание аналитиков..."

" Прибыль Hyundai во 2 квартале упала на 75% из-за слабого спроса за рубежом. Чистая прибыль составила 189,53 млн $. Аналитики прогнозировали прибыль гораздо выше. .." 

Казалось бы чистая прибыль у Hyundai выше чем у Tesla ( как рассуждают многие горе аналитики), только у Tesla рост продаж, а Hyundai падение продаж. При этом нужно учитывать, что по-прежнему никуда не переносились гос программы по переносу стран на полностью электро автомобили. В условиях коронавируса и проблем всяких от традиционных автомобилестроителей производство новых моделей ( в том числе электро) или их создание требует больших инвестиций, а Tesla как бы работает в той среде в которой и изначально работала с самого начала. 

Удивительно и то, что в условиях заката продаж автомобилей в Китае, Tesla хорошо продаётся. Казалось бы Tesla — это американская компания, в Китае есть куча местных производителей электро каров, но лидер с огромным отрывом именно Tesla. Некоторый всплеск происходит у Фольцваген по продажам в Китае ( именно электро каров). Поэтому вероятнее всего Илон понимает, что в будущем основным его конкурентом будет обожжённый на горьком опыте Фольцваген, который получил в своё время гигантский штраф за занижение выхлопов в машинах. Сейчас Фольцваген инвестирует огромные средства в развитие электро каров и в будущем будет производить практически только их. Вполне вероятно, что именно для Tesla это и будет выглядеть как основная конкуренция и Илон ( или его команда) понимают, что нужно что-то придумывать, чтобы делать авто более доступными.

Чтож, вы конечно можете и дальше пытаться шортить Tesla или думать, что это надутый пузырь… но продажи в Китае, показывают, что это лидер рынка. При этом доля рынка расширяется так как страны должны скоро переходить на электро кары ( скоро, — относительно ).  


5 Комментариев
  • Тесла имеет своих активов чуть больше 9 млрд баксов, а рынком оценивается в 300 млрд. За 4 квартала даже 1 млрд суммарно заработать не смогли. Про дивы вообще молчу
  • 10-Q
    23 июля 2020, 19:49
    Теслу добавляют в S&P 500......



  • Pirat31
    23 июля 2020, 21:02
    Что то сильная отчётность не помогает уже росту теслы. Наверное домохозяйки понимают, что электрокара у них никогда не будет…
    • ровный
      23 июля 2020, 21:53
      Pirat31, домохозяйки продадут шортящим олигархам тыщ по 10 и купят всем по электрокару
  • SergeyJu
    23 июля 2020, 21:32
    Я полагаю, что у прибыльности Теслы есть две причины. Государственные дотации и творческое отношение к бухучету. Первое не мультиплицируется после некоторого порога. А за второе рано или поздно посадят. Но пока не иссяк хайп.  Поэтому и для лонга, и для шорта в Тесле риски очень велики. 

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн