Наткнулись на отчет Mail, почитали, нашли много интересного:
Достаточно хорошие результаты показывают сегменты Мейла. Игровой сегмент продолжает расти и практически достиг доли онлайн-рекламы (доля рекламы в структуре выручки — 38%, доля игр — 33%). Отметим, что Мейл ставит себе задачу войти в Топ-25 среди разработчиков, и сегодня является лидером на восточноевропейском рынке.
Выделили образование в отдельный сегмент (хотя уменьшили долю в GeekBrains на 49%), а такжепланируют выделить в отдельный сегмент Клипы ВК (за первые полгода существования было просмотрено 31 млрд видео), так как видят потенциал для монетизации. Учитывая, что в ВКбез рекламы уже нельзя даже посмотреть обычное видео в группе, то мы предполагаем, что рекламы станет ещё больше, потому что новую функцию взяли из Тик-Тока, а там еще не придумали другого способа монетизации.
Также Мейл создаёт ещё одно СП по платежной системе для e-commerce. Новое СП будет вместе с Мегафоном и РФПИ, а для его создания будут проданы VK.Pay и Money.Mail. Напомним, что Мейл уже участвует в двух СП: со Сбером и АлиЭкспрессом. Оба убыточны и за 1 полугодие 2021 сгенерировали Мейлу 8 млрд убыток, а за 2020 — 20 млрд убытка. Отметим, что 82% убытка приходится именно на СП со Сбером.
В связи с этим мы скептически смотрим на стабильное генерирование прибыли от ещё одного СП, и повторим наше мнение, что Мейл хватается за всё подряд, создавая экосистему вокруг ВК, соц сеть в которую пытаются впихнуть уже невпихиваемое.
Финансовый анализ показал небольшое увеличение ликвидности +0,28 до 0,87 г/г за 1П 2021. Тем не менее компания продолжила наращивать долг: показатель net debt/EBITDA за полгода вырос с 1,27 до 3,89. По мере увеличения EBITDA к концу года отношение снизится, однако, по нашим прогнозам, всё равно останется выше 2020. За 2020 выручка выросла на 4%, а за 1П 2021 в сравнении с 1П 2020 выручка выросла на 28,44%.
Однако чистая прибыль остаётся отрицательной: за 1П 2021 компания получила убыток 8 млрд, а за 2020 убыток 20 млрд. На финансовый результат сильно влияет доход/убыток от СП, в связи с чем скорее всего Мейл закончит год с убытком или небольшой прибылью. Рентабельность активов за год упала с 12,21% до 7,08%, что, на наш взгляд, также негативно сказывается на инвестиционной привлекательности.
Анализ ценной бумаги показал низкую корреляцию с рынком и отрицательную среднюю доходность. За текущий год акции Mail упали на 21%, что хуже рынка на 37%.
Коэффициент Тобина (P/B) сейчас равен 1,92, в то время как на конец 2020 он был равен 2,48. Однако такое снижение считаем справедливым, так как отчетность вышла позже, после чего рынок как раз и отреагировал.
⭐️ Рейтинг — 2,46 (было 2,8) ⬇️-0,34
🏛 Независимость — 2,5
👩🎓 Работа для акционеров — 2 (🔻-0,7)
📶 Стратегия — 2,7 (🔻-1,3)
🧮Финансовое состояние — 2,7 (🔺+0,9)
📈Котировки — 2,4 (🔻-1,0)