Новое исследование Университета штата Огайо и Корнельского университета показывает, что люди гораздо более терпимы к отдельным богатым людям, чем к богатым в целом.
Данные были опубликованы в журнале «Proceedings of the National Academy of Sciences». Было проведено восемь отдельных исследований в которых приняли участие 2800 человек.
«Успех человека, находящегося на вершине экономической лестницы, скорее всего, объясняется его творческими способностями, дальновидностью и усилиями», — заключили авторы исследования. «Тогда как успех богачей в целом, с большей вероятностью обусловлен привилегированным положением в обществе, которое работает им на пользу».
Одно из исследований показало, что люди в большей степени поддерживали налоги на богатство, когда думали о группе, принадлежащей к 1% самых богатых людей, платящих более высокую ставку налога, и с меньшей вероятностью поддержали бы налог, когда думали о конкретном богатом человеке. Другими словами, обложите налогом богатых, но оставьте в покое любимого миллиардера, такого как Илона Маска или Джеффа Безоса, ну или Билла Гейтса.
Другое исследование рассматривало, как СМИ могут изменить восприятие людьми богатства и неравенства. Двум группам были показаны разные обложки журнала Forbes с изображением миллиардеров. Одной группе была показана обложка с изображением семи самых богатых людей мира. (Знакомые лица, такие как Гейтс и Опра Уинфри, были заменены на менее известных миллиардеров, чтобы устранить любые предубеждения, которые люди могли бы иметь по отношению к ним.) Другой группе показали обложку, на которой был изображен только один из семи миллиардеров.
После прочтения краткого описания миллиардеров, изображенных на обложке, участников спросили, как они относятся к этому человеку, и просили оценить, насколько они заслуживают свое богатство. Те, которым были показаны отдельные миллиардеры, с большей вероятностью приписывали богатство таланту и упорному труду, и их комментарии в целом были менее гневными, чем у тех, кто смотрел на групповой снимок с обложки.
Люди были явно больше расстроены богатством семи людей, изображенных на одной обложке, чем любого из них, изображенного отдельно.
Группа, которой была показана обложка с изображением семи миллиардеров вместе, также с большей вероятностью поддержала налог на богатство.
(особенно — российский богач, американский так, ясное дело — если богатый. значит что-то инновационное создал, непременно какой-нибудь гугл или эпл)