Я посмотрел. С пальцем на перемотке. Шумихи не понял. Обычная корейщина: напряжение, действие, стиль, жесткость. И, при этом, старики, бабы, дети, истерики, рыдания. В итоге, имеем что-то вроде стейка, залитого майонезом.
Найти корейский фильм, в который бы не притащили старушку или ребенка страдать на камеру — редкая удача. Навскидку: «Чон У Чхи» (веселая, красивая и непримитивная фэнтезюха), «Глаз наблюдателя» (просто офигенный детектив/боевик/драма), «Я видел дьявола» (кошмар, пересматривать не буду), Олдбой (еще страшнее), «По уставу» — не поймешь что, то ли драма, то ли комедия, напомнило что-то советское, но весело. Еще, пожалуй, сериал «Корейская одиссея» — фэнтези, романтики дохрена, но тему «мальчик+девочка» я готов терпеть, в разумных количествах. А там еще и снято великолепно.
Возвращаясь к «Кальмару». Его сравнивают с «Королевской битвой» — да, много общего. Но! Гораздо больше со «Страшной волей богов» (2014, тоже Япония). Там соплей и длиннот меньше, а игры круче.
Всех с субботой и наступающим 7-м ноября!
Если люди не узнают себя в кино, они его не смотрят))
смотрел частично за компанию.
«Игру в кальмара» не досмотрел. При всей наивности этих сериалов и отсутствии глубокого смысла, исторический мне понравился больше.
Ну, кстати, я упомянул один фильм в стартовом посте, но не заострил. А это, пожалуй, один из лучших криминальных боевиков, которые я в жизни видел. «Глаз наблюдателя» (Cold eye), по-корейски не знаю. Жесткий, динамичный, есть и драма, но не притянутая за уши стандартная телега (мама умирает, ребенка обижают, с братом поругался, с женой развожусь итд), а настоящая, по сюжету.
Кстати, вспомнил еще один классный жесткий, умный, красивый и даже философский фильм. «Месть» (2009), производство, кажется, гонконг.
SEREGA, на вкус и цвет. Для меня он, примерно в одном ряду с «Братом якудзой» (Brother) Такеши Китано. Только сложнее для восприятия. Это не плюс и не минус, «сложнее» не значит «умнее» или «лучше», просто непривычнее. У Китано музыка лучше, для меня это важно. А там зато актер супер. Или типаж, хорошо найденный. Китано тоже хорош в своей роли. Того хвалить не буду, чтоб фильм не портить тем, кто решит посмотреть. Как убрать под спойлер — не по глазам.
Все имхо, само собой
судя по хайпу — корм для плебса
забудут через месяц
Понял, что в принципе, все понятно.
Вот и все, что нужно знать про этот сериал
Воспоминания об убийстве (2003) Salinui chueok
www.kinopoisk.ru/film/65770/
Ave, спасибо на добром слове :). Запросто!
У меня вкус достаточно плебейский и широкий, как футбольные ворота. Мне нужно действие, загадки, магия, ужасы. Секс и насилие тоже канает. А терпеть не могу «сопли». Я не против фильмов, где маньяки-убийцы кромсают кого-нить направо-налево. Но вот те, где маньяки-убийцы жалуются, как их папа не пришел на матч по бейсболу, следователи жалуются, что разводятся с женами, жены жалуются, что пьяный отчим бил маму, и все базарят, базарят, базарят, базарят — в топку.
Если, все еще, интересно, то с удовольствием поделюсь тем, что, за годы, отобрал для себя. Хоть тут, хоть в личке, хоть как-то еще
а в личке незачем добру пропадать, давайте здесь пьянку устраивать
Корейская одиссея (Korean Odyssey, A)(Hwayugi)(2017) про нее в посте упоминал. Фэнтези, драма, романтика. Романтики, увы, много, но снято красиво и интересно, поэтому люблю. Думаю, самое то с девушками смотреть. Проверял на жене и дочке ).
Игра лжецов (Liar Game)(2007) Психологический триллер. Смотрел только первый сезон, снято дешево, но интересно.
Кошмарный учитель (Nightmare teacher)(2016) Мистика про школу. Ничего особенного, но и ничего плохого. Азиатский колорит, таинственность, некоторая поучительность.
Демон из Чанъаня (Yao Chu Chang An)(2016) Очень красивый историко-фэнтезийный детектив. Все бы хорошо, но концовку я не понял, вот просто совсем. Аж обиделся. То ли мангу надо читать, то ли переводчики накосячили, то ли в других сезонах что-то должно разъясниться, не знаю.
Запертая комната (Kagi no Kakatta Heya)(2012) Детектив. Малобюджетненько, но интересно и мило
Сказание о Кумихо (Gumihodyeon)(2020) Примерно то же, что «Корейская одиссея». Я бы сказал, труба пониже, дым пожиже, но ознакомиться, по-моему, стОит.
И с азиатскими сериалами все. Есть еще азиатские фильмы, можно к ним перейти. Но мне лично гораздо интереснее аниме. Вот там есть, чем поделиться и о чем рассказать. Но мультики не все смотрят. Про анимехи интересно? Если нет, то можно перейти к азиатским фильмам. Их тоже не так много, вроде
Но, давайте попробуем, я доверяю вашему вкусу :)
Когда плачут цикады (Higurashi no Naku Koro ni Kai) Очередной срыв шифера. Чередование ужаса, жестокости с милотой и няканьем. Наложенное на японский колорит и сбив реальностей. Смотреть только если не против вырывания ногтей и кормления иголками.
Мастер Муши (Mushishi)(2005) Плавная, спокойная, акварельная сказка. С бокалом портвейна возле камина холодной декабрьской ночью — идеально. Даже без камина, холода и декабря
Ghost in the Shell у нас переводится как «Призрак в доспехах», хотя, по смыслу, должно быть «Призрак в оболочке». Глубокая вещь, целый мир, я ее (вещь) не понимаю. Но очень хорошо сделанная, поэтому иногда пересматриваю в надежде, что пойму.
Усопшие (Shiki) Драма про вампиров. С одной стороны, драмы очень много, я этого не люблю. С другой, она вся по месту. Рисовка бедная, больше домысливаешь, чем видишь. Но обалденная музыка. И, неожиданно, есть место вкраплениям юмора. Густо замешано на японском колорите. Маленький городок (называют деревней, но, по-нашему это минимум «поселок городского типа») среди японских гор.
Другая (Another)(2012) Школьная мистика с элементами ужасов. Если бы меня попросили выбрать один сериал из анимешек и дорам, я бы выбрал его. Сделан изумительно от и до. Прекрасная рисовка, прекрасная музыка, развивающийся, нигде не провисающий сюжет, проработанные персонажи, атмосфера. В кульминации есть кровищщща, что я, в общем-то, не люблю, но признаю, что тут она не просто уместна, она однозначна.
Ковбой Бибоп — классика, икона. Одинокие искатели приключений на межзвездных трассах, эдакий вестерн в космосе. Похож на «Светлячка». Тоже культовый, тоже брошеный, и тоже непонятно чем цепляющий. Ни во что пальцем не ткнешь: «О! Вот это прекрасно!» Все по отдельности достаточно вторично, даже дешево, но все вместе создает удивительное по воздействию произведение. Может, и хорошо, что их забросили: повторить, все равно, не получится.
Хельсинг (первый сезон). Еще один сериал-легенда. Кровавое повествование о сверх-вампире на службе у людей (у британцев, кстати). С первого раза, скорей всего, не понравится. Странная рисовка, странная музыка, вроде, есть общая идея, но какая-то непонятная. И опять много кровищщщщи. Но, пересматривая, начинаешь и такую музыку любить, и идею улавливать, и видеоряд ценить именно за то, что он «странный», свой. Другие сезоны, кстати, не «зашли». Показалось, что там чисто кровища ради кровищи.
Триплексоголик (XXXHolic) — философско-мистический сериал для школьников и взрослых. Никакой крови, никаких ужасов. Потусторонний мир внутри нашего, но не страшный, а какой-то уютный. Ощущение, как с балкона смотришь на грозу, извиняюсь за высокопарность. И тепло, и холодок по спине. По началу, тоже напрягает рисовкой, но потОм странность перестаешь замечать. Пересматриваем регулярно.
Вообще, вы так смачно рассказываете, что я прям порываюсь забросить все дела, и посмотреть все перечисленные шедевры! :) Жаль, в реальности пока не могу позволить себе подобную роскошь, но я, тем не менее, мотаю на ус каждую рекомендацию!
Сам понимаю, что, уже не упрощаю выбор а, наоборот, усложняю. Но что-то одно не могу советовать незнакомому человеку. А на счет времени… «Когда Бог создал время, он создал его достаточно» © Впереди Новый год. Самое то лежать, глядя в экран, вяло отбиваясь от прошлогодней еды и питья :).
Ну и еще раз: это чисто под мой вкус. Для информации: бОльшую часть показал дочке, несмотря на кровь и жестокость. Я, вообще, считаю, что нынешних детей гипер-опекают. Ограждать ребенка от сцен жестокости, чтобы его не «травмировать» это как прятать в доме ножи, чтобы на улице гопники не порезали. Что, само собой, не значит, что ножи, спицы, шилья можно разбрасывать.
Продолжаем :) ?
Врата Штейна. Сериал о временнЫх парадоксах. Очень милый и теплый. Рисовка отличная, многие кадры можно распечатывать на постер и на стену вешать. Есть юмор. Минусов два. Милота и няканье иногда зашкаливают. Сериал скатывается в какой-то «Дом дружбы» Чебурашки и Гены. И один из персонажей — трансвестит. На сексе никакого акцента нету, но, в свое время, пришлось пояснять дочке, что на экране.
Ну вот, из великих, пожалуй все. Дальше второй эшелон :) По алфавиту:
Полулюди (Ajin) фантастическая социальная драма, умная, жестокая, интересная. Персонажи не тупят ради сценария, а, действительно действуют во всю силу. Рисовка «современная», реалистичная — движения плавные, как будто живые актеры играли, а их потОм обрисовали. Для меня это минус. На хрен мне «реалистичные» волк и заяц в «Ну, погоди»?
Шумиха (Baccano)(2007) — веселуха! Мешанина из крови, романтики, демонов, гангстеров, маньяков, алхимиков и черт еще знает кого. Интриги, перестрелки, дружба, любовь, рубка в капусту, все под зажигательный джазок и с большой долей юмора. Минус один: с первого просмотра НИ ХРЕНА не понятно. Тут и «заслуга» переводчиков, любителей, которые переводят с английского, переведенного с японского, да еще и меняются, по ходу сериала. Но и создатели тоже виноваты. Так накрутили сюжетные линии, что, наверное, сами пожалели, к финалу.
Вельзепупс (Beelzebub)(2011) школьная фэнтези, комедия. Сын Дьявола родился на Земле, чтобы устроить Армагеддон. Но, сначала, он должен вырасти, и, стало быть, ему нужен опекун из людей. Самый отмороженный мудак, который плюет на всех вокруг и держит всех за говно. И таким оказывается хулиган в одной японской школе. Грудничка всучивают ему, и начинается. Море юмора, не без смысла, но! Только полсериала. Дальше все сливается в «школу-повседневность»,
Черная Лагуна (Black Lagoon)(2006) Боевик. Люблю его за то, что он, прямо, «дышит» ЮВ Азией. Смотришь на экран, а сам, как будто переносишься во Вьетнам или Тай. Начало прекрасное: японский «белый воротничок» оказывается в плену у сингапурских пиратов. Остается жив и постепенно понимает, что прижился. Сам — доходяга, но драки, пьянки, бордели, перестрелки, все равно, лучше чем офис. Но, опять полсериала. Дальше начинаются какие-то базары вместо сюжета, прыжки по деревьям вместо перестрелок итд.
Кровь — последний вампир (Blood — The last vampire)(2000) Полнометражный мультик, хотя есть и сериал. Японская школьница на службе у секретной организации по борьбе со сверхестественным кромсает монстров в капусту. Ничего особенного :).
Клэймор (Claymore)(2007) Фэнтези в классическом стиле — средневековье, рыцари итд. Орден женщин-воинов борется с монстрами, пожирающими кишки. К концу тоже сваливается в нудятину, но начало вполне ничего. Но не более
Звездная тюряга (Dead Leaves)(2004) Одна серия. Абсолютно безбашенный панк.
Тетрадь смерти (Death Note)(2006) Вообще-то, тоже знаменитый сериал. С некоторой претензией на интеллектуальность, которую, на самом деле, не вытягивают.
Эльфийская песнь (Elfen Laid)(2004) Моя первая анимеха! Позже прочитал в каком-то обсуждении, что у этого сериала есть свойство «цеплять» новичков. Ну, в моем случае, так и вышло. Человек советовал НЕ пытаться его пересматривать, чтоб не разочароваться. Так и делаю :). Если коротко, то очень милая скудно одетая девочка рвет с помощью сверхсилы спецназовцев, злодеев и много кого еще, попутно находя новых друзей и семью. Рисовка лаконичная, но музыка (собственно, сама песнь) все восполняет.
Первый отряд — момент истины (First Squad — The moment of truth) Полнометражка. Обалденное Произведение, с большой буквы. Русско-японское фэнтези о Великой Отечественной. Тема очень деликатная, сама по себе. Снимать сказку про это — напрашиваться на негатив. Но авторы проявили великолепное чутье во всем. Рисовка тщательная, продуманная, не шаблонная. Видно, что изучили массу материала по ВОВ. Общий стиль, ритм — как в старых фильмах или книгах Гайдара. Снято очень уважительно, но не приторно и не пафосно. Удивительно к месту чудесная музыка Дунаевского. И есть идея, которая созвучна и японскому менталитету с их бусидо и советскому: даже смерть не остановит тех, кто, действительно, служит своей стране. И даже от поступка одного бойца может зависеть исход войны. И, при этом — сказка. В общем, как мне кажется, чтоб полностью оценить этот мульт, надо иметь некоторый багаж знаний об СССР, Японии и войне. Если, хотя бы, четыре имени, Марат, Зина, Леня, Валя о чем-то говорят, то можно попробовать. Жаль, что не стали продолжать, но понять можно. Труда и души вложено много, а массовому зрителю не «зайдет»
Вот я как раз возлагаю большие надежды на данный период
Кстати, а может стоит периодически постить подобные рекомендации здесь на смартлабике, в рамках оффтопа выходного дня? Под брендом «Делимся киношками для нескучных выходных» :) Думаю, народ оценит!
Ave, «Я нисколько не против, не только не против, напротив, я полностью ЗА» (М Щербаков) :)
Я только рад подобным поделиться. Сам не буду начинать темы, а чужие (твою, например), поддержу с открытой душой.
Переходим к азиатскому кино? На какие фильмы ты бы поставил персональный Знак Качества?
Ave, Блин, я по аниме только разогнался :). Ну, назову еще одно. Даже самому странно, что среди первых его не назвал: «Унесенные призраками». Я, когда впервые взялся его смотреть, относился скептически: оно знаменитое, коммерчески успешное, а, значит, скорей всего, ширпотреб. Но, посмотрев, сам влюбился. Красивая, романтичная, умная, слегка философская, колоритная, интересная сказка. Хотя ГГ — ребенок, все равно, без единой капли соплей, длиннот, семейных срачей, стандартной киношной подростковой говености и тупизны. Рисовка — запредельно красивая. Музыка — на «4+» из пяти баллов, по личной шкале. Тоже пересматриваем ежегодно семьею.
Азиатские фильмы — конечно, есть :). Счас, поковыряюсь в них
Karkoon, дык, не вопрос, если что вспомнится примечательное — подкидывай ещё
Для начала, повторю про один фильм. Чон У Чхи. Прекрасная корейская сказка! Сюжет, картинка, актеры, даже юмор — все отлично. Только я, лично, сумел оценить, по-моему, с третьего просмотра. Сюжет наворочен. Иногда кажется, что на экране какая-то бессмыслица, начинаешь сомневаться, вдруг, переводчик несет отсебятину (что не исключено). Но, в конце, все линии сходятся, и завершение превращает фильм в цельное, продуманное от начала до конца произведение. А зачем я его пересматривал три раза? Из-за музыки. С музыкой сейчас туго. Не только в фильмах, но в фильмах особенно. На Западе решили, что музыка на экране не нужна, достаточно «звуковых обоев». В лучшем случае, надергивают того-сего из прошлого века. А азиаты, все еще пишут музыку, иногда прекрасную, для своего кинематографа. Здесь музыка на «5++».
Ну, первое, что в голову приходит это китайские боевики с кунг-фу. Или японские с карате. Фильмы очень хорошие, В СВОЕМ СТИЛЕ, только стиль сильно на любителя. Сам люблю боевики с рукопашками, еще со времен видеосалонов, но эти не :)
Второе — ужасы! В азиатских ужасах ценю следующее: непонятно, страшно, красиво, неторопливо, колоритно. Скримеров (пугалок, нежданчиков) —
мало или нет совсем. Никакой кровищи. Все страшное происходит не на экране, а в голове, пугаю себя сам. Вот, что из подобного запомнилось:
Один пропущеный звонок (Chakushin ari)(2003), Проклятие (Grudge)(2004), Проклятие 2 (Grudge 2)(2006), Проклятие (Ju-on)(2003), Проклятие 2 (Ju-on 2)(2003), Злобный дух (Ju-rei — The Uncanny)(2004), Поезд-призрак (Otoshimono)(2006), Жертва (Phii khon pen)(2006), Проклятый фильм (POV A Cursed Film)(2012),
Психиатрическая больница Конджиам (Gon-ji-am)(2018).
Ave, ну вот, следующая порция :)
Вороны: Начало (Kurozu zero)(Crows zero)(2007), Вороны 2 (Kurozu zero 2)(Crows Zero 2)(2009) Экранизированная подростковая анимешка или манга, не знаю. Японская школа, в которой учатся самые отпетые бойцы такие, что их даже якудза боятся. В нее приходит новичок, поклявшийся пробиться на самый верх в школьной иерархии. Снято как-то так хорошо, стильно, что мне понравилось, в свое время. Но давно не пересматривал. Драки не реалистичные и не «каратешные», а гораздо лучше :) Его, почему-то, относят к артхаусу, не знаю, почему.
Сказки. Все очень красивые, меня «зацепили» именно этим:
Судьба — история Камакуры (Destiny — Kamakura monogatari)(2017) Соплей многовато, но жене и дочке нравится. Детектив Ди — Загадка призрачного пламени (Detective Dee — Mystery of the Phantom Flame)(2010), Детектив Ди — Загадка морского дракона (Detective Dee — Rise of the Sea Dragon)(2013), Королевская книга расследований (Imgeumnimui sageonsucheop)(2017) Исторические фэнтезийные детективы.
Колдун (Onmyoji)(2001) Японская поэтичная сказка о противостоянии двух онмёдзи (колдунов).
Три королевы Сиама (Королевы Лангкасуки)(Puen yai jon salad)(Queens of Langkasuka)(Legend of the Tsunami Warrior)(2008) Тайская. Много тайских пейзажей и моря. Эх, когда-нибудь снова туда поедем...
Опапатика (Opapatika )(2007) Уже не сказка, а что-то вроде мистического боевика о загробном мире (пр-во Таиланд)
Пятое измерение (Push)(2009) Вообще-то, фильм американо-канадо-британский, но мною воспринимается как азиатский. Боевичок о людях со сверхспособностями, таких сейчас пруд пруди. Этот мне, в свое время, понравился. Хорошо снятый и закрученный. При чем там «пятое измерение» известно только надмозгам, хотя, как правильно перевести название, сам затрудняюсь. Push — «толкать», часто в значении «толкать наркоту»
Боевики с драками. Они не все азиатские, но, тем не менее, им здесь место, как мне кажется.
С Брюсом Ли — все, их всего четыре. Ну, пять с "Игрой смерти" (доделан после смерти Брюса, использованы сцены с его участием). В «Игре», кстати, тоже прекрасная музыка. Смотрел в видеосалоне, а до сих пор помню. Эх, были же времена, когда музыку для кино писали маэстро, кудесники...
С Джеки Чаном мне нравятся вот эти: Операция «А» (1,2), Харчевня на колесах, Защитник, Доспехи бога (1,2), Остров огня, Близнецы-драконы. Если выбрать один, то "Харчевня на колесах"
С Джетом Ли вот эти: Мастер (1989), Легендарный кулак (1994), Телохранитель из Пекина, Ромео должен умереть, Поцелуй дракона, Противостояние (The One, 2001), Герой, Война, Запретное царство. Один назвать сложно, может быть "Ромео должен умереть", "Телохранитель из Пекина", "Противостояние" — что-то из этого (хотя фильмы абсолютно разные)
Из ужасов еще вспомнил Зазеркалье (Geoul sokeuro)(2003) и Фантомы (Shutter)(2008). Последний — американский ремейк тайского ужастика, срежессированный японцем, и по стилю вполне азиатский.
И это, пожалуй, все на счет азиатчины :). Не так много, как могло бы быть, но азиаты «сопли» любят, а я — наоборот, поэтому и не много.
Ave, счас времени особо нет. Послезавтра вкалываю вторую дозу вакцины, думаю, дня 2 меня «поколбасит», будет время в фильмах поковыряться.
Но! Вчера вечером попробовал посмотреть «Легенду 10 колец» (2021). Осилил минут 20 или 30. Драки и погони — ничего, но и ничего особенного. Видели лучше, видели хуже. А все остальное — полный шлак. Разговоры, тупизна, без смысла, остроумия, игры, короче, хоть чего-то хорошего. И, конечно же, бочка соплей, как по списку: мама умерла, папа негодяй, детство тяжелое, из дома убежал, с сестрой разосрался, жалобы, признания, флэшбэки итд итд итп. Просто, как под копирку все дерьмо, что кочует из фильма в фильм, забивает хронометраж уже хз, сколько лет, все здесь. Если (ЕСЛИ!) смотреть, то только ради экшна, но палец устает эту тухлятину проматывать.
Кстати, а по озвучке и переводу есть какие-то предпочтения? Ведь хорошие вещи озвучивают иногда сразу несколько (полу-)профессиональных студий, причём независимо друг от друга
Ave, не за что, самому в удовольствие :)
По озвучке, наверное, нет. Аниме, на мой взгляд все хорошо озвучивают. Мы любим одноголосую озвучку от Persona99, но это не потому, что она как-то по-особому приятно звучит, а, скорее, потому, что привыкли. Первые мультики в ее озвучке смотрели ну и, наверное, некий импринтинг произошел. С сериалами и фильмами (азиатскими) хуже, но мне ухо не режет. Да и выбор-то редко когда есть, едим, что дают :). Ценители смотрят с субтитрами.
Вот переводами тяжко. Любители переводят с английского, на который другие любители перевели с японского или корейского. Да еще бывает несколько человек, так что одно и то же имя, например, могут по-разному переводить в разных сериях. Часто приходится больше догадываться, чем понимать. Ну и перлы, вроде «туннели ДЛЯТСЯ (вместо „тянутся“) много миль», «дело принимает интересный ПОВОРОТ (вместо „оборот“)», «навел НА НЕГО (вместо „о нем“) справки», «тебе несладко ДОСТАЛОСЬ (вместо „пришлось“)» тоже иногда режут слух. Мало кто понимает, что, чтобы переводить с иностранного на русский, надо, в первую очередь, знать русский. Но, повторяю, выбирать не из чего, привыкаем. Спасибо людям и за это, работают, как могут. Бывают и отличные переводы, аж завидно. Где, например, японские блюда, божества, предметы одежды, календарь, праздники т.е. то, что нужно ЗНАТЬ, все переведено четко.
Спасибо за беседу и удачи! Если что, толкайся, буду рад еще за кино или музыку потрещать :).
Karkoon, тебе всё-таки стоит задуматься о выпуске регулярных культур-мультур постингов выходного дня. Это привлечет больше народу, и сформирует атмосферу живого обсуждения для обмена интересными находками. Основа уже изложена выше. ;)
Я себе всё сохранил, так что не обижусь, если комменты в этой теме будут удалены (во избежании спойлеров твоих будущих постов).
Кстати, встречал мнение, что одноголосые переводы парадоксальным образом способствуют более глубокому восприятию кинопроизведений. Вероятно из-за того, что мозг чуть больше «напрягается», стремясь «дорисовать» привычные ему элементы реальности. Т.о. любопытным побочным эффектом становится бОльшая вовлечённость зрителя и эмпатия к киногероям.
Слушай, я подумаю над этим. Мне уже раз-другой говорили, что неплохо бы свой блог завести, я даже уже «скелет» сделал. Но одно дело, в удовольствие, на выходных, за кино или музыку пообщаться, другое — превращать это в какую-то обязаловку, регулярщину. В общем, подумаю, спасибо за «спасибо», медом по сердцу :).
Про переводы отчасти согласен, но, наверное, дело вкуса. Я, время от времени, аудиокниги слушаю. И, волей-неволей, стал прислушиваться к голосам. И понял, что, если человек не мастер, то лучше пусть не пытается читать «с выражением». Все эти паузы, нажимы, акценты, растягивания, имперсонирование просто ухо режут, когда их делает любитель. Монотонное, безэмоциональное чтение — не режет. Эмоцию слушатель сам домысливает, как ты и сказал.
Но, правда, когда читает мастер (если интересно, могу назвать пару фамилий), то книга или стих, конечно, преображается. Есть советский мультик, называется «Кто я такой». Даже врать не буду, что он мне нравится, но, в свое время, меня поразила информация, что там все роли озвучивает один человек, Александр Калягин, мы его знаем по «Здравствуйте, я ваша тетя». Мастер был.