+3Крутая история! Расскажите про покупку авто и полдома! Благодарю!
Сергей Захаров- 26 марта 2022, 18:19
- +10Сергей Захаров, Согласен, даже для меня эта история сейчас кажется впечатляющей. Сначала у меня появились эти полдома без удобств, потом эта машина. Подробно, чтобы рассказать, нужно время. Добро, если ещё кто появится желающий, расскажу здесь в новом посте. А потом про историю покупки автомобиля. Каждый раз это был квест жизненный и сейчас я удивляюсь многому что мог сделать молодым, но не смог бы сделать сейчас.
Для того чтобы нынешнему молодому читателю лучше понимать, опишу немного то время. История начинается в 1988-89 году. В стране полным ходом шла Гласность и Перестройка. ЦК КПСС, Генсек Горбачёв, взяли курс на перемены, где права человека ставились превыше всего, гласность и свобода слова были главным паровозом происходящего. Страна зачитывалась взахлёб информацией которая до этого была закрыта в стране, а тут всё разрешили и оно появилось на прилавках в газетах, журналах, фильмах, книгах, тиражи газет били рекорды, в стране шли большие перемены и это звенело в воздухе.
Рок, запрещённый до этого вышел из подполья и народ приветствовал это. На экранах тв появились вдруг Группы «Кино», «ДДТ»,«Наутилус-Помпилиус» «Алиса» и др. они были хэдлайнерами происходящего. У попсы гремели «Ласковый май» с Ю.Шатуновым, группа «Мираж» и т.п. В общем каждый день появлялись какие то новые свободы, возможности, положительные для людей новости и события. Это как сегодня нам вводят каждый день новые санкции, но только наоборот. Каждый день убирались какие то препоны, снимались ограничения, упразднялись запреты и т.д. И вот в 1988-89 году был снят очередной запрет и разрешили морякам покупать автомобили за границей свободно.
С этого момента мечтой любого моряка от матроса до капитана стала идея накопления средств, чтобы купить себе авто за границей. И я только пришедший из Армии и закончивший мореходную школу и наконец то получивший визу, которую мне несколько лет не давали(это отдельная история), тоже был одержим этой идеей. Теперь приходя в любой заграничный порт, в страны где подержанные авто стоили не дорого, а это в то время были: Германия, Бельгия, Нидерланды, Дания, Великобритания, Франция, Исландия, причём первые 3 страны были фаворитами, весь экипаж занимался поисками машины. Когда не было возможности быть в этих топ-странах, как бы странами второго эшелона были Италия, Швеция, Финляндия, США, Ирландия. И уж если совсем не повезёт, то можно было за дорого купить авто в Португалии, Испании, Греции или даже в ГДР(Трабант) на худой конец. Теперь всё зависело от удачных рейсов и определённого типа судов, которые бы чаще ходили в страны первого эшелона.Ну и надо было иметь капитал хотя бы в 200$, чтобы иметь шанс хоть что то купить.
А так как суда как правило швартовались далековато от городов или на окраине, то на судах появились судовые велосипеды, их где то находили, ремонтировали и оставляли на судах. И поэтому сразу после вахты я как на работу, садился на велосипед, или если его не было, то пешком, редко такси и по местным гаражам, свалкам, автосалонам, по частным объявлениям и т.д. В первые годы это было так, а через пару лет уже к судну в популярных портах, посредники привозили машины сами, прочухав спрос. И вот наше судно в конце контракта идёт в порт Руан(Франция), это полдня по реке Сене вглубь в сторону Парижа. После швартовки, достояв вахту, я отправился на свою основную работу, -поиски авто. Чаще всего не было вариантов из-за нехватки средств. У меня было около 400$ солидная сумма по тем временам. В Германии я бы выбирал из десятков машин, что купить, а во Франции и одну было найти сложно т.к. все машины стоили существенно дороже. Я прошёл пешком наверно уже км 12 и присел перекурить и подумать, где ещё искать машину и кого бы спросить, но беда в том что по английски французы не говорили, а по французски я ни слова кроме слов из «12 стульев» не знал. То что мне нарисовал на бумаге агент на судне я всё уже обошёл и мне нужно было решать или идти обратно не с чем в очередной раз или сделать ещё попытку, время у меня было, сдаваться не хотелось, дома ждут жена и два карапуза, а машина это возможность обмена на своё жильё. Я помню спросил себя, всё ли я сделал для достижения цели и понял что нет, пока есть время надо продолжать. Вокруг была промзона какая то, вдали несколько домиков и мост через Сену и я пошёл в их сторону и каждого редкого прохожего пытался спросить на первобытном английском и громком русском языке, что ищу гараж какой или небольшой автосалон торгующий подержанными авто. Я был помню в старом спортивном костюме и в каких то старых кроссовках доношенных уже до дыр, но они были удобны и поэтому я их одел, зная что придётся наматывать километры пути. Некоторые прохожие шарахались от меня, те что сидели в машинах у обочины закрывали стекло и мотали головой, что ничего не понимают, другие просто пожав плечами, проходили мимо уже вечерело... Отчаявшись при очередном разговоре с женщиной средних лет я сказал фразу из «12 стульев»,- Месье я уже 6-е сутки не ел… на чистом французском языке)- так буркнул в шутку, и мне показалось что женщина что то поняла! Она с сочувствием посмотрела на моё худое тело и стала как то внимательно слушать и даже пыталась мне дать франки!) Наконец она поняла, что я хочу купить старую машину и она показала на мост и мол там есть стоянка авто под мостом. И вот я на этой стоянке штук на 20 авто, владелец был пожилой турок. По деньгам только одна подходила машина, стоила около 450$. Это был Крайслер-Симка 1978 г.в. с мотором GM. 1.3 л., тёмно- коричневый с серыми пластиковыми бамперами в исполнении хэчбэк. У него были ржавые пороги, дыра в днище в месте где домкрат ставят и небольшая вмятина на крыле. Мне её завели и дали проехать взад-вперёд метров 30. Посмотрел техпаспорт и увидел там подпись мадам Дюпон! Той самой американской семьи миллиардеров Дюпон, что в учебниках ещё читал когда то. Позже я смотрел и действительно Дюпоны имели какое то отношение к Дженерал-Моторс. В общем отдал мне машину турок за 400$, Я был доволен выше крыши, это был мой первый автомобиль!) Погрузил машину на судно и возил на судне её ещё долго, заделал дырки в порогах, подвыпрямил вмятину, где то подкрасил прямо судовой краской, отшкурил и отполировал пластиковые бамперы, привёл в порядок электрику с помощью судового электрика, в общем довёл машину до ума и с удовольствием этим занимался весь рейс, почти каждый день приходил в машину садился за руль и представлял как я на ней еду… Мы сходили ещё в Средиземку и только месяца через 3 пришли в Ленинград, где я списался и поехал домой впервые за рулём своей машины, это было счастье, сравнимое только со счастьем рождения моих детей. Помню что это был уже март 1990 года, я выехал из Ленинграда и т.к. это был мой первый опыт езды куда бы то ни было на авто, то я где то не увидел указатель и чую еду уже в какую то глухомань, где и машин то встречных и попутных перестало попадаться, бензин на исходе и вот радость вдруг какая то шутёвая заправка, табличка бензина нет, я в окошко к дремлющему мужичку и предложил ему бутылку водки за 20 литров, мужичок оживился и налил мне 20 литров, при этом табличка, что бензина нет, так и осталась висеть на колонке). И у мужика я спросил куда ехать, он меня развернул в противоположенную сторону и я опять куда то не туда заехал, т.к. грунтовка началась и потом грязь такая, что я застрял, а навстречу через час военный Газ 66 ехал, он меня и вытащил и сказал ехать за ним, чтобы выехать на асфальт в правильном направлении, за что я ему опять дал бутылку водки) Ну и еду дальше, вдруг как то тяга вдруг слабовата стала, потом и лампочка масла загорелась и далее появился стук в двигателе на подъёме в гору на скользкой дороге и я решил доехать всё же наверх и на ровной дороге остановится. Ничего не понимая в авто в то время, я пытался раз за разом завести авто, чтобы доехать до первого населённого пункта хотя бы, а не остаться ночевать в минус 10 ночью на трассе. Но в конце концов сел акум. Я пытался покемарить в машине, но замёрз и с рассветом стал голосовать на трассе, но никто не соглашался тащить меня на буксире около 600 км. Я уже часа 4 этим занимался, люди останавливались, кто то булочку давал, кто попить чего, один дальнобой даже одеяло дал, но такое расстояние на галстуке это слишком понимал я. Тогда я, зная что примерно в 180 км находился крупный населённый пункт, стал просить буксировать меня до туда, там бы я поел, согрелся и оттуда стал бы голосовать до следующего посёлка и т.д. и таким образом доберусь думаю до дома. Это сработало, остановился Газ 53 фургон, водитель Иван. Он взял меня на буксир и мы поехали и тут началось т.к. акум мёртв, то днём при 0 градусов примерно, за фурой шазя и брызги луж залепили лобовое насмерть, мне тогда пришлось туго, я открывал окно и уголок до которого дотягивался протирал и смотрел практически наугад контролируя дистанцию до фуры, отморозил себе немного пальцы. Доехав до столовой на трассе в городке, мы поели с Иваном, поговорили, как то прониклись к друг другу чуток и вышли покурили у машин и я хотел обречённо отвязываться, но Иван мне сказал не надо… ему уже было в падлу как то бросать меня и ехать дальше одному, понимая что всякие ещё лихости могут меня ждать в таёжном краю с диковинной иномаркой, и он ещё 400 км мучился со мной, а я мучился в машине сделав приспособу, чтобы протирать через открытое стекло лобовуху. Доехав уже глубокой ночью, я спросил Ивана, что ты хочешь за свой подвиг, я мол моряк сделаю для тебя всё что хочешь. А Иван так застеснялся и сказал, чтобы я ему достал 3-х литровый термос «Волгоград» ему в дорогу нужен такой, но он нигде его достать не может.
И вот я подаю в газету объявление, что куплю термос «Волгоград» по дорогой. Неделя проходит ни одного звонка. И тут звонит женщина и предлагает за 50 руб такой термос, через час второй звонок, парень какой то предлагает мне этот термос уже за 150 руб.!(почти месячная зарплата!!) Я еду покупаю у женщины термос в отличном состоянии за 50 руб. И передал его Ивану, тот рассматривая термос увидел на крышке выбитую на дюральке цену 12 руб. и полез в карман за деньгами!!! Я тут же остановил его, ты что говорю, опомнись мил человек, ты меня на буксире 600 км вёз, а тут ещё заплатить хочешь, да это я тебе должен ещё остался. Вот такие люди добрейшей души бывают или были...
Ну и дальше по классике, объявление о продаже или обмене на любое жильё автомобиля Крайслер с заклинившим двигателем. Были разные предложения, но жилья отдельного никто не предлагал. И тут мне звонок с акцентом молодой голос, посмотреть авто, полдома говорит могу предложить с участком в 4 сотки на окраине города. Я же накануне в автобусном парке помыл двигатель и машину и она блестела как новая) Это уже конец мая был, травка зеленела и листочки распускались. Подъехал «Москвич 412» с разного цвета дверями, треснутыми стёклами, капот на проволоке и местами помятый. Из него вышел небольшого роста паренёк лет 22, назвался Олегом, в советских линяло-синего цвета х/б спортивках с лямками внизу и с сильно вытянутыми коленками, в белой выцветшей футболке и тапочках шлёпанцах на босу ногу. Паренёк оказался очень вежливым приветливым и как то располагал к себе не смотря на внешность. И предложил сесть в его авто, где двери не закрывались и были притянуты резинкой, чтобы не открывались и не хлопали на ходу. Доехав до стоянки он увидел машину и глаза у него загорелись, было видно, что он просто восхищён и никогда ничего подобного не видел и то что двигатель заклинивший его не особо волновало, затем мы поехали смотреть его дом. Это был традиционный дом с 2-мя входами с лева и с права и двор делился пополам посередине, во дворе туалет и сарай и в сарае погреб. В доме была кухня с кирпичной печью и 2 комнаты метров по 10. С крыши не текло и я решил, что под дачу, а также на обмен в будущем дом подходил, но постоянно жить здесь не хотелось, пахло сыростью и требовался ремонт. В общем я отдал по доверенности авто, а мне по дарственной достались эти полдома, которые я года через 3 примерно продал за 1500$. А авто, тот паренёк отремонтировал и ездил, и мы с ним ещё много лет общались, года через 3 он ходил в малиновом пиджаке уже и у него был свой успешный бизнес и автомобиль Ауди-бочка красного цвета.
Вот так реализовался мой первый автомобиль, который даже не смотря на то, что был с заклинившим двигателем, не новым и с дырками в порогах всё равно пользовался спросом и стоил дороже вложенных в него денег в 1990 году. И вот так у меня появились эти полдома, которые мне помогли в 1991 году приобрести квартиру, о чём я писал в предыдущем рассказе про 5 бутылок водки.
Возможно не интересно это всё было, но раз уж я пообещал, то и написал. Я не писатель и поэтому мой рассказ растянулся с ненужными может подробностями, извиняюсь за это заранее. Главной целью было написать какая в точности до буквы была тогда жизнь. А про процесс покупки и торга своего второго автомобиля Талбот-Горизонт, я напишу чуть позже и постараюсь сжато. Никогда в своей жизни ещё столько не писал, устал, всем добра!
Мой первый автомобиль Крайслер-Симка 1978 г.в.
Да и у моряков больше свободы как ни крути, чем у работяги на заводе.
Только не группа «Мираж», а группы «Мираж» — их клонировали и возили по стране.
А из Брильянтовой руки — цигель, цигель, айлюлю. Михаил Светлов туту.
))