Как метавселенная повлияет на людей и общество в социальном, ментальном и финансовом плане.
У вас может возникнуть мета-дежа вю — в середине 2000-х у Second Life был очень похожий приступ ажиотажа — и нынешняя реклама почти такая же.
Но на этот раз виртуальные миры получат широкое распространение во всем мире, и Китай не останется в стороне.
Каково это будущее метавселенной с китайской спецификой.
4 основных идеи статьи:
1. Китайские компании, в том числе Alibaba и Tencent, начали запускать метавселенные.
2. Местные власти Китая поощряют развитие метавселенной.
3. Китайские потребители уже привыкли к ежедневному использованию строительных блоков метавселенной.
4. Культурный и нормативный ландшафт метавселенной Китая будет отличаться от метавселенной Запада.
1. Китайские компании, в том числе Alibaba и Tencent, начали запускать метавселенные.
Был всплеск активности по созданию метавселенной: крупные технологические компании создают соответствующую инфраструктуру, аппаратное и программное обеспечение, и на данный момент подано не менее 16 000 заявок на товарные знаки.
Большая часть этой деятельности происходит там, где и следовало ожидать, в Силиконовой долине, но не меньше суматохи происходит в Китае.
Китайские игроки отправляются в новые виртуальные миры со скоростью, сравнимой со скоростью Силиконовой долины.
Китайские компании и местные органы власти уже пытаются принять участие в различных аспектах метавселенной, которая может оказаться рынком стоимостью 8 триллионов долларов.
Alibaba занимается дополненной реальностью с 2016 года, а в 2019 году Tencent объединилась с Roblox для разработки комплексного портфолио метавселенной, включающего элементы облачных вычислений, игр и социальных сетей.
ByteDance сотрудничает с Pico, компанией по производству гарнитур, и Baidu представила новый виртуальный мир под названием XiRang.
2. Местные власти Китая поощряют развитие метавселенной.
Китайское правительство на местном уровне готово к экспериментам.
Муниципальные власти организуют семинары для обсуждения развития метавселенной, и Шанхай назвал метавселенную одним из «четырех рубежей для исследования» и включил ее в 14-ю итерацию своего пятилетнего плана.
Хэбэй и Ухань также стремятся принять участие.
Китайские лидеры рассматривают метавселенную как инновационную технологию для поддержки.
Если метавселенная окажется столь же революционной, как некоторые ожидают, города, поддерживающие ранний рост суперкомпьютерных центров и кластеров разработки, почти наверняка увидят приток талантов и огромные экономические выгоды для местной технологической отрасли.
3. Китайские потребители уже привыкли к ежедневному использованию строительных блоков метавселенной.
Китайские потребители выражают себя в цифровом виде с помощью аватаров с начала 2000-х годов, когда на сцену вышла QQ Show.
Хотя эстетика изменилась, они по-прежнему создают аватары через Zepeto и Taobao Life.
Для большинства китайских потребителей метавселенная станет естественным продолжением цифрового самовыражения и идентичности.
Еще до того, как появились официальные приложения метавселенной, все ингредиенты для этого существовали.
Подобно созданию аватаров как форме самовыражения, общение с помощью цифровых платформ также не является чем-то новым, поскольку новые виртуальные платформы борются за превосходство.
WeChat стал универсальной платформой для бизнеса и социальных сетей, но недавно ему бросила вызов более эксклюзивная версия под названием Zheli, где у пользователей есть только 50 социальных связей.
Приложение Soul объединяет пользователей на основе их интересов, увлечений и субкультур, популярных у непредубежденных представителей молодого поколения.
4. Культурный и нормативный ландшафт метавселенной Китая будет отличаться от метавселенной Запада.
Пекин дал неопределенность в отношении государственных планов относительно метавселенной, но китайская версия, вероятно, будет существенно отличаться от западных версий.
Например, китайские потребители уже знакомы с платформами, которые концентрируют голоса пользователей, такими как WeSing, Himalaya FM и другими платформами прямых трансляций.
В то время как западные цифровые миры больше сосредоточены на визуальных аспектах, китайские аудиосервисы, созданные пользователями, позволяют пользователям быть «анонимными, творческими и искренними», придавая более человечный характер цифровому социальному опыту.
Границы между рекламой, общением, образованием, играми и покупками будут продолжать стираться.
Например, образовательная метавселенная кулинарной игры может тайно познакомить китайских потребителей с новым брендом соевого соуса.
В рекламе цифровые миры Китая характеризуются растущим рынком KOL (Key Opinion Leader).
Ожидается, что к 2023 году виртуальные влиятельные лица (некоторые из которых вообще не люди, а скорее персонажи с искусственным интеллектом, такие как Аяи) будут управлять индустрией в 52 миллиарда долларов.
В то время как многие западные приложения сосредоточены на лучшей в своем классе функциональности, китайские приложения используют стремление потребителей к человеческому общению.
Китайская метавселенная также будет отмечена политической цензурой и более строгим контролем со стороны правительства, чем западная версия.
Криптовалюты и NFT запрещены, китайским компаниям придется действовать с осторожностью.
Западным компаниям, которые хотят вести бизнес в метавселенной Китая, придется следовать нормативным требованиям.
(Еще по теме:
7 основных составляющих метавселенной dzen.ru/a/Y4Ctc6yi9yarypW7
Грядет проверка реальности для метавселенной. Это действительно следующая большая вещь? Наблюдайте за этим виртуальным пространством. dzen.ru/a/Y3jMV5v1TWmCk6Hq
Новаторы Поднебесной: Как китайский бизнес покоряет мир. dzen.ru/a/Y4DBgEciAXsvKOPO )
P.S. III Форум инвесторов InvestCommunitу. 8 декабря. Принять участие https://clck.ru/32oLxt
Поддержать канал: https://boosty.to/kolesnikov
Zen https://zen.yandex.ru/id/6228a9bdb2ff024222e4cab2
Youtube https://www.youtube.com/channel/UCrTyPO-n1ccPnf2mjMsUaJAp.s
Подпишитесь — будем на связи и в курсе происходящего.