Поскольку китайские автомобильные бренды привлекают все больше и больше иностранных клиентов, таких как Татт, страна готова стать вторым в мире экспортером легковых автомобилей, что может изменить глобальную автомобильную промышленность и вызвать новую напряженность в отношениях с торговыми партнерами и конкурентами.
Согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, поставки за границу автомобилей, произведенных в Китае, утроились с 2020 года и достигли более 2,5 миллионов в прошлом году. Это всего лишь немногим (около 60 000 единиц) ниже Германии, экспорт которой в последние годы сократился. Показатели Китая, отстающие от Японии, но опережающие США и Южную Корею, предвещают появление серьезного конкурента-автогиганта.
Китайские бренды в настоящее время являются лидерами рынка на Ближнем Востоке и в Латинской Америке. В Европе продаваемые автомобили китайского производства — это в основном электрические модели Tesla Inc. и китайские бывшие европейские бренды, такие как Volvo, MG и Dacia. Самый продаваемый электромобиль BMW в мире, iX3, производится исключительно в Китае и экспортируется в Европу. Множество доморощенных марок, таких как BYD Co. и Nio Inc., также растут, стремясь доминировать в мире автомобилей с новой энергией. При поддержке Berkshire Hathaway Inc. Уоррена Баффета BYD уже привлекает покупателей электромобилей в развитых странах, таких как Австралия.
По словам Сюй Хайдуна, заместителя главного инженера поддерживаемой государством Китайской ассоциации автопроизводителей, это только начало. По его словам, цель состоит в том, чтобы к 2030 году продать за границу 8 миллионов легковых автомобилей, что более чем в два раза превышает текущие поставки Японии.
www.bloomberg.com/news/articles/2023-01-26/how-china-is-quietly-dominating-the-global-car-market