Изображение блога
Nornickel
Nornickel Блог компании Норникель
15 сентября 2023, 13:47

Про добычу

Мы продолжаем серию постов с описанием нашего производственного процесса и сегодня расскажем про добычу.

👷‍♂ Геолого-разведывательные работы на Крайнем Севере ведутся с далеких 1920-х годов. Сейчас «Норникель» разрабатывает 8 подземных рудников, 6 из которых расположены в пределах Норильского промышленного района, еще 2 — на территории Кольского полуострова. А в Забайкальском крае добыча производится открытым способом двумя карьерами. Подробнее про минерально-сырьевую базу мы писали здесь Норникель подтверждает высокое качество своей минерально-сырьевой базы. (smart-lab.ru)

🔨 Работы ведутся в сложных горно-металлургических условиях, обусловленных большой глубиной, а также уникальными климатическими условиями. Так, на руднике Скалистый работы ведутся на глубине 2 км, что является рекордным показателем Евразии. Строительство шахты или рудника — это капиталоемкий и длительный процесс. С момента разработки документации до запуска в эксплуатацию проходит 7-10 лет. Как пример, развитие нашего самого молодого рудника Скалистый длилось около 7 лет. В Норильском промышленном регионе из добываемых руд извлекается 14 элементов: медь, никель, кобальт, золото, серебро, платина, иридий, палладий, родий, рутений, осмий, селен, теллур и сера.

Руда делится на три вида:
🔹 богатая — с повышенным содержанием цветных и драгоценных металлов;
🔹 медистая — с повышенным содержанием меди по отношению к никелю;
🔹 вкрапленная — с относительно более низким содержанием всех металлов.

Подземная добыча преимущественно ведется по средствам слоевой и камерной системы разработки с закладкой выработанного пространства твердеющей смесью. Это позволяет снизить потери руды и управлять горным давлением. Выбор типа разработки определяются техническими характеристиками рудного тела и экономической целесообразностью.

🚜 Транспортировка руды традиционно производится погрузочно-доставочными машинами и шахтными автосамосвалами. Уже сегодня «Норникель» автоматизирует эти процессы и использует интеллектуальные системы управления. Так, на руднике Скалистый используется система «Автомайн», не имеющая аналогов в России. Благодаря ей беспилотные шахтные самосвалы передвигаются и перевозят руду по транспортному горизонту абсолютно без участия человека. Добытая руда транспортируется со складов конвейерным, железнодорожным и автомобильным транспортом, а затем направляется на обогатительные фабрики и заводы для дальнейшей переработки.




0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн