warwisdom
warwisdom личный блог
12 января 2024, 16:10

Переход на электромобили отменяется?

Hertz, одна из крупнейших в мире компаний по прокату автомобилей, сообщила, что избавится от 20 000 электрокаров, заменив их традиционными машинами ДВС.

Причиной стали высокие издержки на содержание и амортизационные расходы.

Новость знаменует резкий разворот политики электрификации, начатой всего два года назад, в рамках которой Hertz пообещал довести долю EV до 25% к 2024 году.

Hertz не единственная компания, пересматривающая планы. Рост продаж электромобилей в США в 4 квартале резко замедлился всего до 1,3% (в 3 квартале рост был 5%, во 2 квартале — 15%).
Эксперты не исключают, что в начале 2024 года впервые может произойти спад.

Означает ли это, что электрификация мирового автопарка, о которой мы много говорили, отменяется?

Чтобы дать взвешенный ответ, нужно рассмотреть три важных фактора, влияющих на отрасль EV:

✔️ Ужесточение монетарной политики ФРС и мировых центробанков. Высокие % ставки охладили потребление. Электромобили пострадали вместе с предметами роскоши в США и Европе. В Китае на фоне мягкой монетарной политики и сохранения мер стимулирования, производство и продажи электромобилей оправдали самые оптимистичные прогнозы. По мере снижения ставок западными центробанками можно ожидать оживления продаж EV и в этих странах.

✔️ Ценовая война между производителями электромобилей с точки зрения потребителя — благо. Но в моменте это создает ощущение быстрого снижения цены после покупки. Это особенно большая проблема для прокатных компаний, которые должны заложить в стоимость аренды сокращение цены подержанного авто. Как только потребители получат сигнал, что цены EV окончили падать, на рынок может вернуться отложенный спрос.

✔️ Охлаждение на рынке готовых автомобилей сильно ударило по всей производственной цепочке, начиная от цен на литий. Снижение цен на сырье и замедление спроса на электромобили, привели к перепроизводству аккумуляторных батарей, где также идут ценовые войны. Средняя стоимость батареек опустилась в 2023 году на 14% до рекордного минимума — $139 за 1 кВт/ч. В 2024 году снижение цен может ускориться. Это приближает важный рубеж — $100 за 1 кВт/ч, при котором стоимость электромобилей сравняется с ДВС.

Таким образом, массовый переход на электромобили откладывается на 1-2 года, но благодаря снижению цен на батареи, он может наверстать темпы, начиная с 2025 года.

Это создает предпосылки для ещё одного года уверенного роста спроса на нефть при сохранении рисков терминального спада потребления ближе к 2030 году.

https://t.me/warwisdom
48 Комментариев
  • Каторга
    12 января 2024, 16:23
    Смотрю на япошек тк те понимают автомобильную тему. И они как только эта залупа с электро началась сказали что от двс не собираются отказываться и будут развивать гибриды
  • Удалённый аккаунт
    12 января 2024, 16:27
    Причиной стали высокие издержки на содержание и амортизационные расходы.

    Что у них там за электрички были, которые в содержании дороже ДВС... 
    Китайцы натриевый аккум сделали, доведут до ума графитовый — и будет счастье. 
    • -=КОТ=-
      12 января 2024, 17:08
      ₽100, в конце прошлого века обещали, что профессия стоматолога вымрет ибо зубы (человека) можно будет выращивать, как морковь. Процесс до сих пор ждем. Это про графитовый аккум.
      • felidae
        12 января 2024, 17:29
        -=КОТ=-, стоматологи не только зубами занимаются
        • -=КОТ=-
          12 января 2024, 17:52
          felidae, ну да, а так же недвижимостью, бухгалтерией и немного сталеварной темой…
    • КРЫС
      12 января 2024, 17:43
      ₽100, неужели есть те, кто в это еще верит?
      • -=КОТ=-
        12 января 2024, 17:53
        КРЫС, так же как тех кто верит государству и государственный пенсионный фонд. Этих очень много.
        • КРЫС
          12 января 2024, 17:54
          -=КОТ=-, вот чую, что подшутить хотел… Но что-то не пошло…
          • -=КОТ=-
            12 января 2024, 17:58
            КРЫС, с государством не шутят ещё с коммунистических времен. Тебе не знать? Забыл?
            • КРЫС
              12 января 2024, 18:04
              -=КОТ=-, продолжай тонуть…
              • -=КОТ=-
                12 января 2024, 18:17
                КРЫС, тони, бредь, я тебе не мешаю.
                • КРЫС
                  12 января 2024, 18:49
                  -=КОТ=-, ну как не мешаешь? Такой мастер как ты по бреду рядом… Не могу-с в вашем присутствии…
                  • -=КОТ=-
                    12 января 2024, 18:54
                    КРЫС, Чего ты не можешь? Тужься сильнее. Мели Емеля, твоя неделя. 
                    • КРЫС
                      15 января 2024, 09:41
                      -=КОТ=-,  удивительный ты экземпляр -)) Сам напердел — других подстрекаешь -)))
                      • -=КОТ=-
                        15 января 2024, 10:04
                        КРЫС, кто как обзывается, тот сам так и называется ©. Удивительные вы там управленцы… прям все как на подбор... 
    • coter
      12 января 2024, 19:03
      ₽100, каждый год говорят о прорывах, на на деле все печальнее
  • Iv250
    12 января 2024, 16:39
    Фальстарт получился.
    Электрификация транспорта всё равно будет продолжаться.
    Технический потенциал развития автомобилей исчерпан на 90% и эпохальных технических прорывов уже не будет, потенциал электромобилей — ещё не дошёл даже до 50%.
    • Alexander
      12 января 2024, 19:20
      Iv250, Прогресс не остановить в ближайшие годы 2024-2026 в Китае будет 10% электромобилей (на дорогах).
  • Вульф
    12 января 2024, 17:10
    Наигрались
  • autotrade
    12 января 2024, 17:12
    я изначально говорил что электромобили это пиар маска чтоб фтюхать какашку в красивой обвертке
    • 2153sved
      12 января 2024, 17:22
      autotrade, вам правда нравится эта обвёртка (машина)?




      • autotrade
        12 января 2024, 17:31
        2153sved, ездишь 3-5 лет потом либо менять батарею по цене авто либо проще новую купить, если ДВС то просто делаешь ремонт и катаешься миллион км.
    • felidae
      12 января 2024, 17:30
      autotrade, я до сих пор бы купил электромобиль или гибрид при условии того, что он стоил бы столько же, сколько ДВС. Ну и наличия прав.
      • autotrade
        12 января 2024, 17:33
        felidae, я бы тоже с удовольствием ездил на ламбе по цене лады
  • Маркиз Лафайет
    12 января 2024, 18:10
    Думаю, проблема в том, что залить бензин можно за 3 минуты, а для зарядки надо значительно больше времени.
    • Ян Карлович
      12 января 2024, 18:25
      Маркиз Лафайет, китайцы уже вечную ядерную батарейку для смартфонов сделали, размером с таблетку. скоро такие же для электромобилей сделают, заправляться вообще будет не надо )
      • Маркиз Лафайет
        12 января 2024, 18:28
        Ян Карлович, где можно купить китайский смартфон на таблетке?
        • Ян Карлович
          12 января 2024, 18:52
          Маркиз Лафайет, они ее сделали для российских смартфонов, как только появятся, так сразу)
          и что значит сразу купить. технология известна, сделай уже что-нибудь своими руками. а то всю жизнь только купи-продай, не скучно?)
      • coter
        12 января 2024, 19:05
        Ян Карлович, не сделают. там характеристики очень смешные. 
  • Dmitry Savelyev
    12 января 2024, 18:36
    У кого из обсуждающих есть свой электромобиль?
  • Alexander
    12 января 2024, 19:21
    Ну во-первых избавится не от всех электромобилей, а лишь от трети. 
    И во-вторых сейчас их парк состоит всего на 11% из электромобилей.
    Новость звучит звонко, но по факту воздух не сотрясает.
  • Евгений
    12 января 2024, 20:07
    Китайская компания Betavolt Technology изобрела ядерную батарею для смартфона, которая продержится без зарядки 50 лет. Об этом пишет Overclockers в пятницу, 12 января. Батарея размером меньше центовой монеты может полвека генерировать постоянную энергию. Предполагается, что она появится на рынке уже в ближайшее время
    • ignat
      13 января 2024, 11:43
      Евгений, да есть уже такие батарейки, и давно. Энергии там — чуть больше чем ничего. Чтобы питать смартфон, нужен вагон таких батареек.
    • coter
      13 января 2024, 17:47
      Евгений, характеристики посмотрите. все повторяют, как попугаи. я даже не знаю, что там можно питать от этой батарейки. самые простенькие часы, если только
  • ignat
    13 января 2024, 11:46
    Рост продаж электричек ещё долго будет упираться в более медленный рост инфраструктуры для них. Поэтому китайцы начали делать правильные электрички — с двс генератором. И это станет массовым авто будущего на ближайшие десятилетия.
  • Груффало
    13 января 2024, 15:13
    Очень глупо делать выводы по одной компании у которой этих машин всего 10%.
    Производство электромобилей продолжает увеличиваться. Спрос не падает. К 2027 году прогнозируется что продажи электромобилей обгонять ДВС


  • Oleg Kotov
    15 января 2024, 07:51
    Интересно  как эти электромобили зимой эксплуатируются или это удовольствие только для тех кто ближе к экватору проживает?
    • КРЫС
      15 января 2024, 09:43
      Oleg Kotov, зимой норм… А вот на 7-летнем движке не наездишься… Все время подзаряжать надо
      • Oleg Kotov
        15 января 2024, 11:34

        КРЫС, Понятно, обычная проблема усыхания емкости батарей.

        Про зиму не понял, — а что ее прогревает зимой и далее тех кто в ней зимой ездить будет, она нагревающими кабелями обмотана или что там за система?

        Что то мне кажется в регионах где хотябы -20 это уже геморой а не машина.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн