Игорь Терещенков
Игорь Терещенков личный блог
01 марта 2024, 04:48

Тесла: закат электричек?

#TESLA
Таймфрейм: 4H

Анти-электрическая повестка стала мейнстримом! Пузырь сдулся. Ford, GM и Mazda сокращают производство и инвестиции в EV. Stellantis сделал из электрического Jeep Avenger бензиновый. Причина проста – бензиновая модель сильно дешевле, 24 000 $ против 35 000 $ за EV.

EV обходятся дороже в производстве, они дороже и в содержании. Даже при халявных по мировым меркам ценах на электроэнергию в РФ, плата за один и тот же пробег на EV и бензине будет примерно одинаковой. Только в случае с бензином заправка занимает 10 минут, вместо одного часа. На вторичке EV мало интересны тоже – батарея изнашивается, а её замена стоит как половина нового автомобиля.

Про возгорания батарей и прочие проблемы безопасности даже напоминать не хочется. Людей убивают батарейки смартфонов и самокатов. EV на литиевых аккумуляторах, особенно по мере износа батарей, могут делать это эффективнее.

Но давайте о хорошем! На таких новостях сентимент сложился для инвестиций в производителей EV, поэтому ваш покорный слуга начал наращивать позицию в тесле: t.me/waves89/6640. Гарантий что они вырулят и изобретут батарейку раза в 2 мощнее/живучее текущей у нас нет, у нас есть только волновая структура и сентимент. Против целого вороха фактов из реального мира. Сыграем?
Тесла: закат электричек?

36 Комментариев
  • jaśnie wielmożny pan Szczur
    01 марта 2024, 05:41

    и так — каждые 30 лет))



    ничо, скоро патент на водородную бомбу закончица, китайцы снова вам её выкатят.

  • alvas
    01 марта 2024, 06:25
    они дороже и в содержании. Даже при халявных по мировым меркам ценах на электроэнергию в РФ, плата за один и тот же пробег на EV и бензине будет примерно одинаковой.

    Ложь, пистешь и провокация… в сети куча расчетов исравнений от владельцев по стоимости содержания и обслуживания. Дешевле и существенно.
    И удешевить сами авто можно без проблем, если к херам выкинуть все экранчики и не превращать авто в гаджет. От машины нужно чтобы она ехала и обеспечивала безопасность, но про это похоже уже забыли.
    Все остальноее вообще выосано из пальца, про бензинки все тоже самое можно сказать. только у электричек есть потенциал для дальнейшего развития, а бензин все, достиг своего максимума.
    • 11 11
      01 марта 2024, 06:51
      alvas, если не превращать в гаджет получится вот это
    • Sergio Fedosoni
      01 марта 2024, 08:18
      alvas, эксплуатационные расходы ниже в основном за счёт льгот и преференций, сравнивали год назад в премиальном сегменте для мск
      Тут
      smart-lab.ru/blog/847189.php
      За год хонси научились поставлять официально да ещё и пожизненную гарантию обещают
      Ценник сократился до 8-11 млн (в долл на 30%)
      А крузаки в долларах примерно так же и стоят…

      По расходам — существенная, экономия на налоге, особенно по сравнению с налогом на роскошь бензиновых авто,
      Дорогих парковках в центре мск и халявных заправках от «Собянина» И ночному тарифу от Мосэнергосбыта
      • alvas
        01 марта 2024, 09:05
        Sergio Fedosoni, зачем смотреть авто которое большинству недоступно, давайте говорить о массовом сегменте, и вот там даже без всяких льгот они выходят выгоднее. Для тех кто себе за 15 лямов может позволить себе купить авто уже не играют роли другие расходы.
        • jaśnie wielmożny pan Szczur
          02 марта 2024, 20:45

          alvas, 

          даже без всяких льгот они выходят выгоднее.

          тут как в том анекдоте, есть нюанс))

          зима.

          ифсё.

          тэсла 3 едет конешшно — аццкий ураган! 0-100 за 2.7секунды и рулица абалденно и паркуеца само.

          но тока летом. зимой она не открывается)))

          • Sergio Fedosoni
            01 марта 2024, 09:35
            jaśnie wielmożny pan Szczur, как раз 12 млная хонча со 120 кВтч батареей (арктик пакет) зимой себя неплохо чувствует, пользователи говорят лучше теслы
            • jaśnie wielmożny pan Szczur
              01 марта 2024, 09:38

              Sergio Fedosoni,

              12 млная хонча


              всё те-же выдвижные ручки?

              не примерзают?))

              • Удалённый аккаунт
                01 марта 2024, 10:06
                jaśnie wielmożny pan Szczur, не примерзают. Даже эксперимент делали — на морозе заливали водой, ждали, когда замерзнет — и открывали. 
                Это про Теслу S
                • jaśnie wielmożny pan Szczur
                  01 марта 2024, 19:00

                  ₽100, 

                  Даже эксперимент делали — на морозе заливали водой, ждали, когда замерзнет — и открывали.

                  неправильный экшперимент) надо покатацца, шоб дверь изнутри прогрелась и на ночь оставить. воды она сама насосёт.
              • 11 11
                01 марта 2024, 10:52
                jaśnie wielmożny pan Szczur, ой, слушай их больше. В Питере уже снега нет, чуть не месяц. В Мск. то же самое. 
                • jaśnie wielmożny pan Szczur
                  01 марта 2024, 19:27

                  11 11, 

                  ой, слушай их больше.

                  дык бывшая купила сдуру, електричества захотелось.

                  я ей и говорю, не слушай этих смузи-боев, не к добру сие.

                  и точно — в первую же зиму три раза ручки починял, а на вторую ведро с батарейками ржаветь начало))

                   

                   

                   

                  • Удалённый аккаунт
                    01 марта 2024, 23:52
                    jaśnie wielmożny pan Szczur, лиф японский утопленный, что ли, купили
                    У меня 10-летняя электричка была, я ее подбил немного, когда бампер сняли — железо под ним было такого вида, как будто с завода машина. 
                    • jaśnie wielmożny pan Szczur
                      02 марта 2024, 20:59

                      ₽100, 

                      лиф японский утопленный, что ли, купили

                      написано же — тэсла 3, перфоманс, по докам — стандарт.

                      и не тока купили, но и отлично продали))

                      • Удалённый аккаунт
                        02 марта 2024, 23:32
                        jaśnie wielmożny pan Szczur, тройка — говноавто, согласен. Мне хватило трех суток поездить, чтобы это прочувствовать
                        • jaśnie wielmożny pan Szczur
                          03 марта 2024, 09:23

                          ₽100, 

                          ну не то, шоб говно....

                          не для расейского климата устройство.

                  • alvas
                    02 марта 2024, 04:16
                    jaśnie wielmożny pan Szczur, чет теже лифы ездят себе прекрасно и в -30, а ржаветь и ДВС ржавеет, от типа двигателя это никак не зависит.
          • alvas
            02 марта 2024, 04:22
            jaśnie wielmożny pan Szczur, а причем тут электромобиль как класс? то что через очко ручки сделали, к виду двигателя как относится? если завтра тесла сделает нормальные ручки и уйдут от всех этих экранчиков, ручек и т.п. на надежные решения, то окажется что сама по себе электричка в итоге охренное решение. Я вообще не понимаю зачем они везде эти экранчики пихают, ручки модные делают и т.п., мне при поезде удобнее кнопку или мех крутилятор наджать/покрутить неглядя, чем в экран втыкать. И по простоте ремонта и надежности это лучше. Но это проблема всех современных авто в том числе и с ДВС.
          • Iv250
            03 марта 2024, 18:57
            jaśnie wielmożny pan Szczur, какая ещё «зима», что это такое?
            Большая часть населения планеты Земля живёт в регионах, где температура не опускается ниже нуля. Поэтому зима это не проблема электричек, это проблема тех кто живёт на неблагоприятных для жизни территориях.
        • Sergio Fedosoni
          01 марта 2024, 09:32
          alvas, массовое это что?? Li7/9 так он по докам гибрид.
          Кстати, знаете сколько стоит персональную розетку/станцию зарядки в подземном паркинге мск поставить??
          Дд, теперь можно это легально сделать, но тыс за 400-700 под ключ и тариф будет не лучший
          • Удалённый аккаунт
            01 марта 2024, 10:07
            Sergio Fedosoni, в СПб мне личная станция обошлась 220 тыс прямо во дворе дома, тариф 6,71 день и 3,56 ночь. 
            • Sergio Fedosoni
              01 марта 2024, 13:02
              ₽100, во дворе наверное, а вот установка на паркинге ограничена и продаётся с аукциона, дорогая именно разрешительная часть и доплата за интеграцию в систему пожаротушения

              А тарифы в МО пониже ночь 2.43// день 6.06 кажется, но это не суть.
              А как во дворе юридически себе место застолбить у этой стадии?
          • alvas
            02 марта 2024, 04:13
            Sergio Fedosoni, почему вы расходы в Мск проецируете на всю страну? Почему вы сравниваете создание индивидуальной инфраструктуры с инфраструктурой которая создавалась массово? Под бензин везеде создали сеть заправок, а теперь вы сравниваете все плюсы этой сети с единичными зарядками? А может правильнее сравнивать с сетью электрозаправок? И тут мы неожиданно увидим кроме минусов еще и кучу плюсов электричек. опять же вы почему то сравниваете авто и инфраструктуру ДВС, с электричками, но забываете что ДВС развивается уже лет 60, а электрички от силы 10 лет из которых активно наверное только последние 5. 
        • Sergio Fedosoni
          01 марта 2024, 13:12
          alvas, давайте сравним в массовом черри 4/7 про (куда уж меньше) только с чем??
          Чтотесть такого де класса электрического
          • alvas
            02 марта 2024, 04:33
            Sergio Fedosoni, к чери тиго сложно будет подобрать аналог, хотите сравнить, тогда берити электричку ниссан лиa и с ним сравнивайте, там думаю двс легко подберете. Только отечественный автопром не берите. 
  • Translator
    01 марта 2024, 08:53
    Илон Маск уже как-то сам признал, что китайские электромобили не оставляют никаких шансов всем другим производителям в мире.
    Впрочем, сейчас это касается любого производства в любой стране мира, помимо Китая.
    Мир медленно, но верно погружается в беспрецедентный в истории кризис всей капиталистической системы.
    А даже значительно более ничтожные кризисы, как показывает история, неизбежно приводили к мировым войнам.
  • Удалённый аккаунт
    01 марта 2024, 10:05
    EV обходятся дороже в производстве, они дороже и в содержании. Даже при халявных по мировым меркам ценах на электроэнергию в РФ, плата за один и тот же пробег на EV и бензине будет примерно одинаковой.

    Глупости-то зачем писать
    • Sergio Fedosoni
      01 марта 2024, 13:09
      ₽100, если в бюджетном сегменте серии 7про на полном приводе можно купить за 2.7-2.8 млн (сейчас на распродажах)
      Через за пять лет он потеряет 60% стоимости и сожрет сколько то бензина и обслуживания.
      Вот вообще не факт что она рынке есть какая-то адекватная электричка, пусть за 4 млн даже, чтоб выйти на такую же экономику.
      Ну и главный минус, до Крыма/Сочи на ней 3 дня добираться…
      До Питера и то с 2-4 часовым перезерядом если повезёт с быстрой розеткой.
      Получается, что электричка это всё же не панацея в 3 машина в семье в лучшем случае
      • Удалённый аккаунт
        01 марта 2024, 13:30
        Sergio Fedosoni, электричка не требует обслуживания, замена колодок раз в 150 тыс км. В Крым не машине далеко не все ездят, я в Москву-то только на Сапсане, зачем мне туда на машине.
        Никак не застолбить место юридически. У меня просто двор особенный, с соседями есть договоренность.  
        • Sergio Fedosoni
          01 марта 2024, 14:50
          ₽100,, а с чего это вдруг электричка колодки раз в 150 тыс меняет??
          А какие девушки в Крым?
          А в Астрахань, а вообще по РФ, на на рыбалку — по-любому электричка не сможет быть единственным авто, разве что докатка по городу
          В этой части удобно, но вопрос автономности конечно страдает, и полагаю отказоустойчивость в экстримальных ситуациях (мороз, вода, ДТП и прочее) совсем иная
          • Удалённый аккаунт
            01 марта 2024, 15:36
            Sergio Fedosoni, электричка тормозит в основном рекуперацией, а колодки только в самом конце или экстренном торможении работают. 
            Сейчас большинство авто с подогревом батареи, поэтому ей пофигу на морозы. Ну а вода… есть видео, где Тесла по сильно затопленной дороге выезжает, объезжая заглохшие ДВС
        • Sergio Fedosoni
          01 марта 2024, 14:51
          ₽100, из мск в Питер на машине 3-4 человека быстрее, дешевле и удобнее, проверяли не раз
      • alvas
        02 марта 2024, 04:43
        Sergio Fedosoni, опять вы сравниваете инфраструктуру ДВС которая развивалась +60 лет, с инфраструктурой которая и 10 лет активного развития не имеет. Опять же, большинство ездят на авто в городе и для них электрички с их пробегами хватает заглаза, если вам нужно большое расстояние постоянно проезжать, то пока что это двс или гибрид, с этим никто не спорит, но это не значит что электрички гомно. Еще раз, большинство использует авто в городе и если ты не таксист, то в городе миллионнике в день пробег будет в прыжке 50км, это дом/работа/детей развести/в магазин заехать. Это любая электричка современная потянет на одном заряде пол недели катать, а то и больше.
        • Sergio Fedosoni
          02 марта 2024, 14:17
          alvas, а никто и не говорит, что электрички говно, да интересно, технологично, перспективно.
          Но это точно не единственная машина должна быть, что-то надо придумать с персональной стационарной зарядкой, ну и есть другие вопросы.
          Гибрид штука интересная, гоняли в Питер на ли9
          Мысль первая на трассах на скоростях 150+ она крайне неэкономична.
          Пробег без подключения генераторного два ну 100 км жто максимум.
          Главный минус — нет базовых льгот (парковка это вторая после заправки проблема по ценам)
          • alvas
            02 марта 2024, 14:49
            Sergio Fedosoni, так основная проблема как раз в инфраструктуре и ее неразвитости, вернее практически полном отсутствии… и вот если эту проблему решить, то 99% что поездка по трассе не будет критичной проблемой. И опять же, надо смотреть где основная эксплуатация, почему-то уверен что как личный транспорт это пробег в пределах 20-50км в сутки, для городов до 1кк жителей точно, а это процентов 70-80 всех личных авто.
            • Sergio Fedosoni
              02 марта 2024, 15:52
              alvas, если есть тёплый гараж с электрическом на 380 то вариант неплохой, а так ещё лет 10 ждать развития в РФ придётся

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн