График, который смущает в Вуше
Понимаю, что на Смартлабе вагон противников кикшеринга, но здесь хотелось бы порассуждать о том, что меня смущает в финансовых показателях компании.
К слову, хейтеры могут начинать радоваться, потому что сезон катаний в большинстве городов потихоньку заканчивается.
Операционные метрики, действительно выглядят не так плохо. Растет количество поездок близко к удвоению за 9 месяцев.
![График, который смущает в Вуше График, который смущает в Вуше](/uploads/2023/images/14/32/31/2023/10/05/4892107513.webp)
Если вычленять отдельные кварталы, то в 3-ем квартале там 49,3 млн поездок, было 26,3 млн шт. (+87,5%). Если брать количество поездок на 1 самокат (отношение поездок к среднему размеру флота за период), то в 3-ем квартале он вырос до 353 с 336 (+5%).
Перейдем к тому самому графику, который смущает. Смущают косты на ремонт.
Компания говорит, что они могут продлевать срок жизни самокатов до 5-ти лет. С 2020 года флот вырос на 137 тыс. самокатов (почти в 16 раз). То есть по факту флот относительно своего срока полезного использования достаточно молодой.
А теперь смотрим на выручку от шеринга и расходы на ремонт (данные в годовом формате на дату):
Авто-репост. Читать в блоге
>>>