Результаты МСФО за 1 квартал 2021 года оказались немного выше ожиданий.
Чистая прибыль увеличилась на 158,8% год к году и составила 10,9 млрд руб.
Общая выручка выросла на 5,8% год к году и составила 397,9 млрд руб.
Чистая розничная выручка увеличилась на 6,3% год к году.
Валовая рентабельность составила 23,4%.
Показатель EBITDA составил 27,7 млрд руб. (+21,7% г/г)
Соотношение чистый долг / EBITDA составило 1,4x на 31 марта 2021 г. по
сравнению с 1,1x на 31 декабря 2020 г.
LFL трафик: -9,4%
LFL средний чек: +14,9%
LFL продажи: +4,1%
Несмотря на закупку впрок в начале пандемии LFL продажи в 1 квартале 2021 г. выросли на 4,1% Этому способствовал редизайн старых магазинов и закрытие неэффективных магазинов. Кроме того, Магнит стал сотрудничать с доставкой еды от Сбербанка. Борьба за привлечение покупателей от конкурентов продолжается. Развивается экосистема через сервис Magnit Pay, расширяются пилотные проекты в онлайн-коммерции.
Капитальные затраты в 1 квартале 2021 года выросли на 15,9% до 8,3 млрд руб.
Увеличение было обусловлено ускорением программы развития редизайна и открытия новых торг.площадей. В 1-м квартале 2021г компания открыла 407 магазинов. Теперь их всего 21 900.
Торговая площадь увеличилась на 109 тыс. кв. м. Общая торговая площадь составила 7 606 тыс. кв. м (рост 4,5% г/г).
Магнит планирует в 2021 открыть 2 тысячи новых магазинов. То есть ритейлер увеличивает свою долю на рынке, поддерживает рентабельность и работает в перспективном направлении — онлайн-заказы и доставка.
Почему котировки акций не встретили отчет ростом? Дело в том, что финансовые показатели выросли в годовом сопоставлении, но квартал к кварталу наблюдается снижение.