На Youtube залито видео нового №106 Антикризиса. На Смарт-лабе в блоге Тимофея пока нет, но ссылку не даю, дабы не нарушать права автора )
По указанной причине не могу оставить коммент под постом, ну и решил сделать свой пост, хотя это и считается у смартлабовской братии плохим тоном. Использую период «безвременья», когда один модератор ушел, а другой еще не пришел )
1.Хочу выразить уважение Тимофею Мартынову за его нелегкую работу по поддержанию и развитию ресурса Смарт-лаб. Он напоминает мне Некрасова, который, будучи руководителем журнала «Современник», печатал таких замечательных людей, как Иван Тургенев, Иван Гончаров, Александр Герцен, Николай Огарёв, Дмитрий Григорович, Александр Островский, Салтыков-Щедрин, Глеб Успенский, Фёдор Достоевский, Лев Толстой, Николай Чернышевский, Николай Добролюбов. Для того, чтобы спасти журнал, который планировала закрыть царская цензура, он написал и прочитал нашумевшую хвалебную Оду генералу Муравьеву, реакционеру, ставшему правой рукой царя в то время. За это до конца жизни его презирала вся прогрессивная общественность. При этом презрение выразил и сам Муравьев, и журнал по итогу все равно был закрыт. А ведь Некрасов хотел всего лишь спасти журнал, который давал в т.ч. материальную поддержку начинающим талантливым литераторам…
В комментариях к предыдущему посту «Выставил на деньги» Евросеть – лайфхак. https://smart-lab.ru/blog/456884.php человек задал вопрос о своей конкретной проблеме –
«Дочери подарил на день рождения пару недель назад смартфон и он самопроизвольно выключается… Куда сначала идти? Покупал в Корпорации Центр.»
Т.к я все-таки не являюсь специалистом в этом вопросе, и дабы не вводить в заблуждение, создал этот отдельный пост. Здесь я просто размещаю Памятку для потребителя «Вы купили некачественный телефон»
Памятку мне выдали в Управлении по защите прав потребителя, куда я обращался.
Сделал это отдельным постом исключительно для того, чтобы необходимая кому-то информация не потерялась в потоке сообщений.
Никакого краткого изложения документа делать не стал, опять таки, чтобы не искажать информацию, тем более что размер памятки небольшой. На мой взгляд, в ней очень ясно и подробно описан алгоритм действия.
Решил немного развлечь уважаемую публику и накидал рассказ «напочитать на выходные».
Не знаю, в какую рубрику отнести данный текст – «околорыночный заработок» или «внебиржевая сделка» ))
Краткое содержание (для самых нетерпеливых): Евросеть выплатила мне 40000 руб. за неисправный товар и 60000 руб. за просрочку этой выплаты. Итого 100000 рублей.
Подробности (как было дело):
Летом 2017г. купил смартфон за 40000 рублей. Iphone 6s. Через три месяца поморгал и потух безвозвратно экран. Отнес в точку продажи. Приняли на диагностику, выдали соответствующий акт.
Зная реалии современных ритейлеров, решил подстраховаться (стоимость покупки для меня ощутимая) и отправился в краевое Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (гос.орган). Специалист рассказал, что, по закону, в течение 45 дней должны диагностировать поломку и отремонтировать или заменить (в случае не ремонтопригодности). Стал ждать.
На сайте Евросети видел статус своего аппарата: «находится в сервисном центре». По истечении недель трех зашел в точку продаж и поинтересовался на предмет уточнить сервисный центр, чтобы поторопить мастеров или, хотя бы, узнать, как продвигается ремонт, какие-то сроки окончания узнать. На что мне сказали, что аппарат уехал, возможно, даже из страны и инфы нет.
Я не писатель, а читатель, но вновь поднятая тема околорынка, отраженная в постах https://smart-lab.ru/blog/433826.php, https://smart-lab.ru/blog/433912.php, заставила взяться за перо )
Есть у меня две мысли по этому поводу:
1. Стереотип – учитель должен сам успешно торговать, доказывая это постоянно (трансляция он-лайн торговли, участие в конкурсах и т.п.). Как правильно заметил Иван, хороший тренер не всегда чемпион мира. И ведь с этим не поспоришь, не так ли? Я бы добавил другой критерий – наличие успешных учеников. Мне кажется – это более значимый показатель для неофита, чем все регалии (мнимые или настоящие) потенциального учителя. Как считаете?
2. Но зачастую ситуация обратная. Есть достаточное количество реальных опытных долгосрочных трейдеров, которые преподают трейдинг. На слуху – Александр Герчик, ребята из UT. Знаю еще несколько компаний (в основном из Украины, ведущие трейдеры которых проводят обучение). Все они достаточно долго в рынке, а значит, имеют стабильные результаты.
Купил Сбербанк и заработал
Но демо-счет сломал весь кайф
Еще одно зло на рынке – это демо-счет. По количеству загубленных надежд на виллу, пляж и яхту демо-счет не уступает форексу и Силиконовой долине.
Получает клиент демо-счет с миллиардом виртуальных денег и начинает банки да нефтяные компании покупать, как будто он в Питере дзюдо занимался. Потом приходит этот «Баффет» на рынок, берет плечо побольше и… Тук-тук, — в дверь стучат, — у вас маржин-колл.
Демо-счет не научит зарабатывать на рынке. Хуже того, не научит даже торговать. С таким же успехом можно дома на X-Box к олимпиаде готовиться. Ну а что, выиграл все заезды по скоростному спуску и Жукову в олимпийский комитет: привет, я надежда России в горных лыжах. Смешно, да?
Если хочешь научиться, открой счет и купи хотя бы одну акцию. Пошло вверх – молодец, повезло, заработал. Пошло вниз – почувствуй реальную боль. Кнопки «купить» и «продать» перепутал? – Ошибка стоит тебе денег, в следующий раз будешь внимательнее.
Полезен ли демо-счет? Сложился стереотип, активно поддерживаемый компаниями, предлагающими обучение трейдингу и одновременно брокерские услуги, что демо-счет скорее вреден новичку.
Их аргументы: демо-счет далек от реальных торгов (на нем отсутствуют проскальзывания, нет учета различных комиссий и т.д.), на демке невозможно ощутить все психологическое давление, оказываемое рынком на реале (боязнь просадки, боязнь упустить прибыль, эйфория по поводу первых, зачастую случайных, успехов и, как следствие, гемблинг, приводящий к тильту).
Все это верно, но не нужно забывать истинной цели таких добродеятелей – на реале вы заводите реальные деньги. И хотя все такие компании декларируют честную деятельность, заинтересованность в успешности трейдера и долговременном его существовании на рынке, но по факту всем известено, что 95% трейдеров сливаются, и большинство это новички. Так что чем ждать, пока новичек наиграется в демо, посливает несколько демо-счетов, поймет, что трейдинг не его и вообще уйдет из этой области, не принеся никому ни копейки )), нужно постараться забрать с него хоть какие-то деньги.
Нужны ли новичку курсы трейдинга? Или он должен сам, продираясь сквозь дебри книжных теорий, просиживая на форумах, просматривая и прочитывая блоги трейдеров, набивая шишки, пробуя одну книжную стратегию за другой, сливая депозит за депозитом, через 5-7-10 лет наконец прийти к своей собственной, выстраданной, системе?
Или ему стоит обратиться к опытному учителю, и за сумму, эквивалентную (а то и меньшую) затратам в первом случае, получить реальную, работающую стратегию?
Мы знаем, что выбор не так очевиден. На Смарт-лабе большинство скажет, что практически нет реальных учителей, которые действительно научат новичка торговать. А скорее есть пул околорыночников, которые (скорее всего) сами не смогли научиться успешно торговать, но открыли в себе талант впаривать некую супер систему, и пытаются развести лохов.
Но лохи (новички, нубы), которые по-продвинутей, уже поняв этот принцип, используя торренты, складчины, скачивают эти же курсы, чтобы не платить за кота в мешке.