Мы считаем ограничение импорта нефти с украинской стороны нарушением международных соглашений. Кроме того, часть нефтепродуктов из этой нефти впоследствии экспортируется на Украину, и поэтому, на наш взгляд, такое положение дел даже не в интересах Украины. Поэтому наша цель — принять все необходимые меры для восстановления поставок нефти на НПЗ Slovnaft
В ведомстве подчеркнули, что в настоящее время энергетическая безопасность Словакии не находится под угрозой. «Однако, если активно не решать эту проблему, это может привести к ограничениям коммерческих поставок нефтепродуктов не только в Словакию, но и в страны, куда экспортируются нефтепродукты из этой нефти, например Чехию или Украину», — резюмировали в министерстве.
Ранее Украина прекратила транзит нефти «Лукойла» через свою территорию в Венгрию и Словакию из-за включения его Киевом в черный список. Поставки энергоносителя из РФ в эти страны осуществляются по трубопроводу «Дружба», проходящему через территорию Украины. Накануне глава МИД Венгрии Петер Сийярто сообщил, что Будапешт продолжит блокировать выделение средств Украине из Европейского фонда мира до решения проблемы транзита российской нефти. Будапешт и Братислава запросили консультации с Киевом при посредничестве Еврокомиссии (ЕК) в связи с приостановкой Украиной транзита нефти из РФ.
Госдума приняла в первом чтении законопроект, который позволяет Банку России с 1 сентября запустить эксперимент по созданию площадки для использования криптовалют в международных расчетах.
Группа депутатов внесла законопроект № 341257-8 в парламент в апреле 2023 года, год спустя его перевнесли в палату в новой редакции.
Согласно действующему закону, в России может вводиться специальное правовое регулирование для проектов в сфере цифровых инноваций. Закон позволяет учреждать ЭПР в различных сферах: медицина и фармацевтика; проектирование, производство и эксплуатация транспортных средств; сельское хозяйство; финансовый рынок. При этом утверждённые проекты выводятся из-под действия федеральных законов.
Сейчас в России существует запрет на использование цифровой валюты для расчетов. Принятый в первом чтении законопроект предоставляет возможность в рамках ЭПР использовать криптовалюту с определенными особенностями.
Для этого устанавливается, что Банк России выполняет функции уполномоченного и регулирующего органа по вопросам ЭПР в сфере цифровых инноваций на финансовом рынке.
в) принять дополнительные меры, стимулирующие размещение акций российских акционерных обществ на внутреннем финансовом рынке;
г) рассмотреть вопрос об установлении механизма компенсации затрат на первичное размещение акций малых технологических компаний на внутреннем финансовом рынке.
Доклад – до 1 сентября 2024 г., далее – один раз в полгода;
д) с учетом ранее данного поручения принять дополнительные меры, направленные на привлечение граждан к участию в программе долгосрочных сбережений, формируемых негосударственными пенсионными фондами, исходя из необходимости обеспечения объема вложений граждан на уровне не менее 250 млрд. рублей в 2024 году и не менее 1 процента валового внутреннего продукта в 2026 году, обратив особое внимание на стимулирование работодателей к участию в софинансировании расходов работников на уплату добровольных взносов в рамках указанной программы;
е) обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих установление максимальной суммы страхового покрытия по договору долевого страхования жизни в размере 2,8 млн. рублей.
Финансовые и товарные индикаторы — казалось бы, не самый заметный и не самый проблемный сегмент рынка — в 2022 году вдруг приковали к себе всеобщее внимание, потребовав срочного импортозамещения. Впрочем, исход западных провайдеров, хоть и стал толчком для законодательной инициативы, не был ее первопричиной, говорит советник зампреда Банка России Лариса Селютина. В интервью «Интерфаксу» она рассказала о том, как идет работа над проектом закона об администраторах индикаторов, какие изменения он претерпел в ходе подготовки ко второму чтению и каким ЦБ видит будущее этого рынка и роль регулятора на нем.
— Не у каждого вида деятельности есть «собственный» федеральный закон. И до сих пор администраторы индикаторов работали без отдельного ФЗ. Вот если бы иностранные игроки этого рынка в позапрошлом году не решили его покинуть, если бы по-прежнему тут работали Bloomberg, Refinitiv и т.д., закон все равно бы понадобился? Или рынок плюс-минус в прежних рамках мог бы и дальше существовать?
— Необходимость разработки закона о деятельности ценовых центров назрела давно.
«В ФАС России поступила жалоба гражданина на рекламу АО „Альфа-банк“ и ООО „Яндекс. Еда“, которая распространялась в эфире федеральных телеканалов. В рекламе сообщалась неполная информация о кешбэке при оплате услуг сервиса доставки продуктов, — сообщили в службе. — ФАС России возбудила дело в отношении АО „Альфа-банк“ и ООО „Яндекс. Еда“. В случае установления вины организациям грозят штрафы».
Как сообщается в материалах Государственного таможенного управления (ГТУ) КНР, пшеницы за этот период ввезено на $38,9 млн против $4,6 млн годом ранее. В то же время импорт кукурузы упал до $19,9 млн с $54,3 млн.
Выросли и закупки крупяных культур. Так, импорт гречихи и проса увеличился более чем в два раза, до $43,6 млн с $20,8 млн в январе-июне 2023 года, овса — до $28,6 млн с $13,7 млн соответственно.
Вместе с тем Китай снизил импорт российской сои до $196,9 млн с $346,1 млн в первом полугодии прошлого года. Сократились и закупки рапса – до $68,6 млн с $85,98 млн соответственно.
Как сообщалось, в настоящее время РФ может поставлять в Китай только яровую пшеницу. Однако, как считают российские эксперты, наибольшим потенциалом обладает озимая пшеница. РФ добивается разрешения на ее поставки на китайский рынок.
В декабре 2023 года специалисты РФ и Китая провели в Пекине переговоры с представителями департамента карантина животных и растений ГТУ КНР (GACC) и Бюро по контролю безопасности импортируемых и экспортируемых продуктов питания. На них российская сторона представила подробные материалы об итогах мониторинга карантинного фитосанитарного состояния мест выращивания пшеницы на территории России, организованного вместе с ведущими научными организациями.
Чтобы покупать нефть или газ из разных источников, нужны трубы, развитая инфраструктура, и если ее нет, и никто не помогает нам ее получить, <...> то мы не сможем воспользоваться той свободой, которую дает нам диверсификация [поставок]
Рекламный холдинг Group4Media представил на конференции «Цифровой авангард» свой прогноз развития российского медиарынка на текущий и ближайшие годы. Его озвучила генеральный директор компании Мария Колосова.
В 2024-м в Group4Media ожидают увеличения рекламных инвестиций в каждый из медиаканалов. При этом наибольший рост придется на диджитал — 46%. Двузначный рост также покажут офлайн-каналы: наружная реклама вырастет на 37%, аудио — на 30%, классическое ТВ — на 28%, пресса — на 15%.
На ситуацию в индустрии влияют макроэкономические факторы, такие как рост потребительских расходов, которые имеют значимый инфляционный вклад. Эксперт отметила, что не менее важным по влиянию остается наблюдаемый в большинстве медиа дисбаланс инвентарного предложения и спроса на него. Сложившаяся ситуация вынуждает владельцев и продавцов рекламного инвентаря пересматривать ценовую политику в сторону увеличения стоимости размещения.
Основными категориями, обеспечивающими рост российского рекламного рынка, стали банки, ретейл и электронная коммерция. На них приходится более 40% всех инвестиций, отмечают в Group4Media. При этом в ретейле наблюдается сокращение доли кооп-кампаний с производителями, а также растет продвижение собственных торговых марок (СТМ).
Трейдеры проигнорировали новый план Китая по сокращению выбросов для отечественных заводов, который может привести к сокращению мощностей.
Согласно правительственному плану, опубликованному во вторник вечером, Китай будет поддерживать производителей алюминия, чтобы они использовали больше возобновляемых источников энергии и больше не одобряли строительство новых угольных электростанций для выплавки алюминия. Стратегия также требует, чтобы мощности были ниже базовых уровней энергоэффективности, что означает, что некоторые заводы должны будут пройти техническую модернизацию или быть постепенно закрыты к концу 2025 года.
«Рынок не оценил этот документ» на фоне «действительно слабого китайского спроса», — сказал Ли Цзяхуэй, аналитик Shanghai Metals Market.
Хотя документ в основном обобщает существующую политику, а промышленность развивается в соответствии с этими требованиями, реализация некоторых новых мер может быть затруднена, например, постепенный отказ от 200-килоамперных электролитических ванн, добавил Ли.