Мощности по переработке нефти в мире достигнут максимума в 2025-2030 годах, при этом страны Европы могут в ближайшую четверть века закрыть до 30% своих НПЗ из-за роста числа электромобилей, говорится в материалах Аналитического центра ТЭК
Основной прирост новых мощностей по нефтепереработке придется на Ближний Восток и Азиатско-Тихоокеанский регион, что приведет к усилению конкуренции на мировом рынке нефтепродуктов до 2035 года.
По прогнозу экспертов, к 2025 году ЕС сократит мощности по переработке почти на 3% к уровню 2023 года — до 840 млн тонн, к 2035 году — на 11%, до 771 млн тонн, а к 2050 году — до 596 млн тонн. «На фоне сокращения спроса на нефтепродукты из-за электрификации транспорта ожидается закрытие до 30% мощностей нефтепереработки в Европе к 2050 году», — отмечается в материалах центра.
Значительное сокращение мощностей нефтепереработки в Северной Америке ожидается только после 2040 года за счет программы электрификации транспорта и сокращения спроса. «В остальных регионах сокращение нефтепереработки не предполагается даже за горизонтом 2035 года», — считают эксперты.
Ливия работает над полноценным возвращением «Татнефти» в страну. Об этом заявил в интервью ТАСС на полях первой министерской конференции Россия — Африка и. о. главы МИД Правительства национального единства (ПНЕ) Ливии Тахер аль-Баур.
«Татнефть» ушла из Ливии после войны в 2011 году, как и все остальные компании. Сейчас в Национальной нефтяной компании идет работа для возвращения этих компаний, чтобы они работали в Ливии. Мы надеемся, что Национальная нефтяная компания и «Татнефть» дойдут до определенного соглашения. Возможно, в последующий период мы будем свидетелями поездок делегаций из компании «Татнефть» в Ливию для ведения переговоров в этом направлении", — отметил он.
По его словам, в Ливии нет никаких ограничений для работы с кем-либо. «Кто хочет приехать к нам и работать с нами — мы приветствуем все компании со всего мира. А наше решение за нами, и мы определяем то, что нам полезнее и важнее. И будем двигаться в этом направлении», — заключил Тахер аль-Баур.
tass.ru/ekonomika/22375905
В 2024 году за первые 10 месяцев сумма выданных ипотечных займов по льготной программе в ДФО составила 145 млрд рублей, в 2024 году на 30% больше — 190 млрд рублей, уточняют в газете.
В 2024 году льготной ипотекой на Дальнем Востоке воспользовались 36,8 тыс. заемщиков, что на 21% превышает показатели за аналогичный период 2023 года, отметил изданию глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.
В крупных банках «Известиям» подтвердили тенденцию на рост выдачи. Так, в октябре по сравнению с прошлым месяцем по этой льготной программе в ВТБ выдали на 80% больше займов, в банке ДОМ.РФ — на 20%, в банке «Новиком» — на 8%.
В России с 2019 года действует программа «Дальневосточная ипотека». Она направлена на улучшение жилищных условий в ДФО и развитие строительного рынка. Согласно условиям дальневосточной ипотеки, ставка не должна превышать 2%, максимальная сумма займа — 6 млн рублей, а при покупке квартиры общей площадью от 60 кв. м — 9 млн рублей.
tass.ru/ekonomika/22376109
Сбербанк разместил второй за год выпуск дисконтных облигаций. В ходе размещения было продано 16 млн бумаг номинальной стоимостью в 1000 рублей каждая за 45% от номинала. Таким образом, Сбербанк в ходе размещения привлек 7,2 млрд рублей.
В ходе торгов в понедельник после размещения бумаги торговались в диапазоне 45-48% от номинальной стоимости. На закрытии за них давали 45,99%.
Сбербанк в этом году – в сентябре – уже разместил один выпуск пятилетних дисконтных облигаций по цене 50% от номинала. В первый день торгов ими сделки заключались по 80% от номинала.
frankmedia.ru/184172
Российский рынок новых автомобилей за неделю 4–10 ноября сократился примерно на четверть к предыдущей неделе по всем сегментам, свидетельствуют данные «Автостата». Самое большое снижение продаж пришлось на легкие коммерческие автомобили (LCV) — на 26,4%, до 2,42 тыс. штук, наименьшее — на грузовики — на 24,3%, до 2,07 тыс. штук. Продажи легковых машин упали на 24,6%, до 27,23 тыс. штук.
Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что на рынке началось прогнозируемое охлаждение спроса после пиковых значений сентября и октября, когда граждане старались приобрести автомобиль, ввезенный до индексации утилизационного сбора, то есть по более низкой стоимости.
Также на динамику повлияли технические причины, добавляет эксперт. По его словам, традиционно первая неделя месяца всегда хуже последней. Кроме того, на статистике сказалось то, что из-за рабочего 2 ноября предыдущая неделя была длинной, а неделя из-за праздничного 4 ноября — короткой, уточняет он.
По итогам октября запасы российских металлов в системе Лондонской биржи металлов (LME) достигли 338 тыс. тонн, что в полтора раза больше, чем годом ранее. Общемировые запасы за год выросли в два раза, до 1,2 млн тонн.
Доля российских металлов в системе LME снизилась на 7,5 процентного пункта, до 28,1%.
Основа российских запасов — алюминий, на который приходится 78%. Запасы российской меди — 45,3 тыс. тонн, никеля — 29,1 тыс. тонн.
Относительно апреля 2024 года, когда была ограничена торговля российскими металлами на LME, запасы российских металлов выросли в 1,8 раза, мировые запасы — в 1,7 раза. Доля российских металлов к октябрю относительно апреля снизилась на 1 процентный пункт.
В апреле США и Великобритания ввели запрет на импорт алюминия, меди и никеля из России. В результате этой инициативы LME и Чикагской товарной бирже запрещено принимать новые партии алюминия, меди и никеля из РФ. Санкции также запрещают выпуск варрантов на российские металлы и покупку металлов в рамках расчетов по деривативным контрактам.
Стоимость бензинов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) после более чем двух недель постепенного снижения растет третий торговый день подряд. Марка Аи-92 по территориальному индексу Европейской части России 11 ноября подорожала на 0,36%, до 60 тыс. руб. за тонну. С 6 ноября, когда начался рост, котировки прибавили 1,8%. Последний раз на уровень выше 60 тыс. руб. цены выходили 18 октября.
Темпы роста цен на марку Аи-95 были даже выше. За день 11 ноября котировки увеличились на 0,47%, до 62,07 тыс. руб. за тонну, за три дня — на 2,4%. Общей динамики придерживалось и дизельное топливо. Зимнее дизельное топливо подорожало на 0,46%, до 72,6 тыс. руб. за тонну, летнее — на 0,06%, до 60,1 тыс. руб. за тонну. Оптовая стоимость межсезонного дизельного топлива опустилась на 0,16%, до 58,5 тыс. руб. за тонну.
Бензин дорожает вразрез с ожиданиями участников рынка.
Собеседники предполагали, что котировки пойдут вниз на фоне выхода из ремонтов нефтеперерабатывающих заводов и сезонного снижения спроса.
Согласно целевому сценарию, производство полимеров в стране может достигнуть 14 млн тонн в 2030 и 2036 годах, а к 2050 году — вырасти до 18 млн тонн, если будут реализованы все заявленные проекты плана развития газо- и нефтехимии в РФ.
Поставки полимеров из России на экспорт, как указывается в стратегии, в 2023 году составили 2 млн тонн. В 2030 году показатель может достигнуть 7,1 млн тонн, в 2036 году — 6,6 млн тонн, в 2050 году — 8,5 млн тонн.
Поставки крупнотоннажных полимеров на внутренний рынок (с учетом импорта) вырастут с 6,4 млн тонн в 2023 году до 8,1 млн тонн к 2030 году, 8,6 млн тонн к 2036 году и 10,5 млн тонн к 2050 году.
Импорт полимеров в РФ может снизиться с 1,1 млн тонн в 2023 году до 1 млн тонн в 2050 году
tass.ru/ekonomika/22376659