«На настоящий момент мы поставили около 200 тыс. тонн [гуманитарной помощи]. География достаточно обширная — мы действительно смотрим по странам, регионам, где складывается наиболее сложная ситуация с продовольственной безопасностью. В европейских портах остаются заблокированными еще около 100 тыс. тонн минеральных удобрений», — сообщил гендиректор АО «ОХК „Уралхим“ Дмитрий Коняев в эфире телеканала „Россия-24“.
Всего группа „Уралхим“ осуществила шесть благотворительных поставок удобрений различным странам. В декабре группа передала 55 тыс. тонн хлористого калия в виде благотворительной поставки Шри-Ланке, также удобрения были направлены в Малави, Кению, Нигерию, Зимбабве.
tass.ru/ekonomika/22841369
«Т-банк завершил интеграцию Росбанка в качестве филиала. Команды обоих банков тщательно готовили все процессы перевода продуктов и провели их в удобное для клиентов время. За 44 минуты мы перенесли продукты более 3 млн клиентов», — говорится в сообщении.
При этом в банке отметили, что поскольку исторически собранные за 30 лет данные о клиентах и их продуктах хранились в Росбанке на ИТ-платформах разных поколений, то менее чем у 0,1% клиентов после миграции могли некорректно отображаться некоторые данные. «Но это удалось оперативно скорректировать в ручном режиме», — отметил представитель.
При переходе из Росбанка в Т-банк основные условия по всем продуктам для клиентов были сохранены, в частности, по вкладам и кредитам. Никаких дополнительных расходов в связи с миграцией у клиентов не возникло, отметил представитель кредитной организации.
tass.ru/ekonomika/22841319
Экспорт германской продукции в Россию в ноябре 2024 года с учетом календарных и сезонных колебаний вырос по сравнению с октябрем на 21% до €0,7 млрд.
По сравнению с ноябрем 2023 года экспорт в РФ увеличился на 8,2%. Импорт российских товаров в Германию в ноябре по сравнению с октябрем снизился на 24,1% до €0,1 млрд, по сравнению с ноябрем 2023 года — на 33,6%.
В целом объем экспорта ФРГ в ноябре 2024 года по сравнению с месяцем ранее вырос на 2,1% до €127,3 млрд, а импорт снизился на 3,3% (€107,6 млрд). По сравнению с ноябрем 2023 года экспорт упал на 3,5%, импорт увеличился на 2,9%.
Баланс внешней торговли Германии закрылся в ноябре 2024 года с профицитом в размере €19,7 млрд.
tass.ru/ekonomika/22841677
По итогам 2024 года группа «Черкизово» увеличила объемы экспорта мясной продукции примерно на 20% как в натуральном, так и стоимостном выражении. Драйвером роста экспорта в натуральном выражении стала продукция из курицы (прирост более 25%), при этом темпы увеличения экспортной выручки в этой категории отставали от темпов повышения объемов вывоза.
Мясо индейки и готовая продукция (колбасные изделия и копчености), наоборот, показали опережающий рост экспортной выручки относительно темпов роста объемов экспорта. «Основным экспортным продуктом компании по-прежнему остается мясо курицы — на его долю приходится более 75% от объемов экспорта», — уточнила пресс-служба агрохолдинга.
Большим достижением компания считает уже сам факт увеличения объемов экспорта на фоне проблем с прохождением валютных платежей (даже при том, что расчетов в долларах компания не ведет, каждый платеж требует ювелирной точечной настройки, в некоторых случаях прохождение платежей занимает месяцы) и растущих затрат на логистику из-за продолжающегося дефицита предложений по морским контейнерным перевозкам.
Руководители информационных и технологических служб, опрошенные Bloomberg Intelligence (BI), сообщили, что ожидают в среднем сокращения 3% своего штата. Старший аналитик BI Томаш Нотцел полагает, что наибольшему риску подвергнутся сотрудники бэк-офиса, управления по контролю за рисками и операционных отделов. «Любая работа, связанная с рутинными, повторяющимися задачами, находится в зоне риска, — сказал он. — Но ИИ не устранит их полностью, а скорее приведет к трансформации рабочей силы».
Результаты исследования указывают на то, что в отрасли произойдут изменения, которые приведут к повышению доходов. По данным BI, в 2027 году прибыль банков до налогообложения может быть на 12-17 % выше, что увеличит их совокупную прибыль на $180 млрд, поскольку ИИ будет способствовать повышению производительности труда.
tass.ru/ekonomika/22840633
Отбор газа из ПХГ стран ЕС 7 января, согласно данным GIE, составил 560 млн куб. м. Несмотря на высокие темпы расхода газовых запасов, ситуация для Европы пока далека от катастрофы. Общий объем топлива в ПХГ является четвертым максимальным для начала января за все время наблюдений — 76,4 млрд куб. м газа.
Наиболее проблемными для ЕС стали 2018 г. и 2022 г., когда запасы в хранилищах к концу отопительного сезона весной опускались до критичных отметок ниже 18% и 26% соответственно (приходилось даже прибегать к отбору так называемого буферного газа, который используется для поддержания необходимого давления в хранилищах). Сейчас ПХГ Европы заполнены на 68,83% (на 6,03 п. п. ниже, чем в среднем на эту дату за последние пять лет), что значительно превосходит аналогичные показатели «проблемных» лет — 62% в 2018 году и 52% в 2022 году. При этом в январе 2024 года запасы превышали 84%.
Отопительный сезон в Европе начался 29 октября 2024 года (на 10 дней раньше, чем в прошлый осенне-зимний сезон), и с этого момента страны ЕС отобрали из хранилищ более 31,5 млрд куб.
«Есть разные подходы к инфраструктуре Северного морского пути. Мы, конечно, прекрасно знаем предложения губернаторов про Северный широтный ход, в общем, про то, чтобы обрастить Северный морской путь еще полным объемом инфраструктуры, позволяющей вывозить грузы с территории Российской Федерации. Сегодня пока в плане Северного морского пути этот раздел отсутствует. То есть, пока Северный морской путь, прежде всего, предназначен для транзита грузов наших инвестиционных проектов, связанных с добычей сжиженного природного газа, с добычей никеля. Это большие проекты, которые вносят очень большой вклад в экономику Российской Федерации, и нам их надо поддерживать», — сказал Трутнев.
«Хорошо ли, если мы соберем грузы со всей территории? Не просто хорошо — замечательно. Но только, понимаете, это нельзя сделать какой-то одной командой. Я внимательно изучал экономику целого ряда проектов, она пока не сходится. То есть хотелось бы построить железную дорогу, которая вывозила бы грузы по коридору „Урал промышленный — Урал полярный“? Конечно, да. Но мы посчитали всё. Мы посчитали лес, месторождения полезных ископаемых. И получили тот результат, который нас пока не удовлетворяет. Будем работать еще», — сказал вице-премьер.