«По оценке ВТБ, общерыночный объем рублевых пассивов в феврале показал рост на 2,1%, прибавив более 1 трлн рублей и достиг 54,2 трлн рублей. Для сравнения, в феврале прошлого года рост рынка составил 1,1 трлн рублей, а в январе 2025 года рынок показал сезонное снижение на 475 млрд рублей», — отмечается в сообщении пресс-службы.
При этом в самом ВТБ темп роста портфеля розничных рублевых пассивов в феврале увеличился в 2,5 раза, до 10,2 трлн рублей.
«Несмотря на локальную корректировку ставок на рынке в феврале, „время вкладчика“ продолжается. Все еще сохраняется уникальная ситуация, когда ставки по депозитам находятся на уровне ключевой. Мы прогнозируем, что рынок рублевых сбережений продолжит рост на протяжении всего года. Даже в случае перехода ЦБ к смягчению денежно-кредитной политики, уровень ставок будет оставаться высоким, и вкладчики продолжат делать накопления. Чтобы в конце года получить неплохой пассивный доход, сейчас еще можно зафиксировать ставку свыше 20%», — дал оценку руководитель департамента сбережений и зачислений Дмитрий Володин.
«По завершению первого квартала 2025 года будут подведены итоги эффективности вывоза угля в соответствии с правилами недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре, вступившими в силу с 1 января. Он (министр энергетики Сергей Цивилев) отметил, что ведомство сфокусировано на поиске оптимального решения для обеспечения вывоза угольной продукции на экспорт и рассматривает вероятность возобновления практики заключения соглашений о вывозе угля в восточном направлении с угледобывающими регионами», — сказано в сообщении.
«Наша задача — не допустить снижения объемов вывоза из угледобывающих регионов. <...> Совместно с коллегами работаем над тем, чтобы выполнить поставленную президентом РФ Владимиром Путиным задачу — обеспечить 180 млн тонн грузоперевозок в восточном направлении. Для реализации этой задачи разрабатывается ряд мер, направленных на повышение оборачиваемости подвижного состава, сокращение времени в пути, внедрение инновационных вагонов. В части угля рассчитываем, что объемы вывоза на восток будут не менее уровня 2024 года по всем регионам», — подчеркнул Цивилев.
Станция «ГРС-2 Владивосток» создала условия для газификации всероссийского детского центра «Океан», более 2,6 тыс. домовладений в двух микрорайонах Владивостока. От этой ГРС также запланировано сооружение газопровода-связки для повышения надежности газоснабжения абонентов всего Владивостокского городского округа.
ГРС «Вознесенское» в Нанайском районе вместе с построенным от нее межпоселковым газопроводом создали возможность для газификации ГОКа на ТОР «Хабаровск». ГРС «Калинка» позволяет газифицировать восемь населенных пунктов Хабаровского района.
tass.ru/ekonomika
«Коренное изменение путей торговли коснулось минимум 40% экспорта и импорта товаров. Основные сдвиги произошли в течение 2022 и 2023 годов, когда за полтора года первоначальные члены БРИКС (2006-2011 годах в организацию входили Бразилия, Россия, Индия, Китай) заместили западные страны в качестве основных торговых партнеров России», — говорится в сообщении.
В АКРА отмечают, что доля стран БРИКС во внешнеторговом обороте выросла с 20-25% в 2022 году до 45-55% в 2024 году. Усилилась и роль соседних для России стран Центральной Азии, а также роль Белоруссии, но в значительно меньшей степени. С точки зрения групп товаров структура торговли поменялась несущественно.
Помимо переориентации торговых направлений, изменились валютная структура платежей за экспорт и импорт, типы используемого транспорта и многое другое.
tass.ru/ekonomika/23400167
«Динамика реального ВВП России за последние три года выглядела следующим образом: спад на 4,3% во втором квартале 2022 года в квартальном выражении (в годовом выражении снижение составило 1,4%, если рассматривать полный 2022 год), восстановление общего уровня производства за пять следующих кварталов, замедление восстановительного роста до уровня около 0,8% в квартал с тенденцией к дальнейшему замедлению на фоне перегрева рынка труда. По мнению АКРА, основной причиной как спада, так и последующего восстановления экономики были структурные изменения», — говорится в сообщении.
Изменение отраслевой структуры экономики заключалось в увеличении значимости секторов строительства, обрабатывающей промышленности, IT и госуправления, продемонстрировавших рост по большинству измерений. При этом АКРА отмечает снижение в количественном выражении значимости добывающей промышленности, что связано с экспортными сложностями и участием в сделке ОПЕК+, и сельского хозяйства.
«Постепенное снижение доли занятых в сельском хозяйстве при его относительно стабильной невысокой доле в ВВП характерно для многих стран, в которых завершился процесс индустриализации. В связи с этим подобную динамику сектора в России за последние три года в целом нельзя назвать уникальной», — поясняют аналитики.
«В прошлом году в воздушных гаванях обслужено чуть более 216 млн пассажиров, что на 5,1% больше показателей 2023 года», — сказал он.
Согласно презентации, с которой выступал руководитель Росавиации, пассажиропоток аэропорта Шереметьево вырос на 20%, до 43,3 млн человек, Внуково — на 11%, до 16,1 млн человек.
Ядров отметил, что практически все региональные аэропорты показали рекорды по количеству обслуживаемых пассажиров.
Аэропорт Владивостока показал рост пассажиропотока в 16,7%, до 3 млн человек, Калининграда — 12%, до 4,8 млн, Екатеринбурга — 9%, до 7,9 млн, говорится в его презентации.
«В целом российские авиакомпании и аэропорты демонстрируют устойчивое финансово-экономическое состояние», — заключил глава Росавиации.
Ранее Росавиация сообщила, что российские аэропорты в январе 2025 года обслужили 15,1 млн человек, что на 0,4% больше, чем годом ранее. В тройку лидеров по приросту пассажиропотока вошли Сибирский федеральный округ (1,9 млн человек, +8,7%), Дальневосточный федеральный округ (850 тыс. человек, +7,4%) и Уральский федеральный округ (1,4 млн человек, +3,8%).
«По причине отсутствия ресурса, невозможности выполнения ремонта и авиационных происшествий авиакомпаниями выведено из эксплуатации 58 воздушных судов», — объяснил он.
По его данным, в целом парк воздушных судов авиакомпаний, выполняющих коммерческие перевозки, на сегодня составляет 1138 самолетов и 920 вертолетов. В 2024 году в государственном реестре зарегистрировано 53 новых воздушных судна отечественного производства: 4 самолета и 49 вертолетов.
www.interfax.ru/russia/1013682