«С января по ноябрь 2024 года розничные клиенты ВТБ совершили более 1,5 млн трансграничных переводов в валютах дружественных стран, что в четыре раза больше аналогичного периода 2023 года. Их объем вырос на 18%, превысив 44 млрд рублей. Средний чек переводов снизился почти в пять раз по сравнению с прошлым годом, до 25 тыс. рублей. Это связано с популяризацией переводов через массовые сервисы — по номеру карты, телефона, с выдачей наличных. Лидерами по числу и объему переводов второй год подряд становятся Таджикистан, Узбекистан и Киргизия. Объем трансграничных переводов розничных клиентов банка ВТБ по итогам 2014 года превысит 50 млрд рублей, что на 25% выше показателя 2023 года. Банк активно расширяет географию мгновенных переводов с зачислением в национальной валюте страны получателя», — рассказал Горшков.
Он отметил, что ВТБ фиксирует растущий интерес клиентов к мгновенным переводам за рубеж, поэтому продолжает развивать собственную систему международных расчетов. «Недавно сервис с зачислением в национальной валюте расширился еще на четыре направления, включая Казахстан. Растущий интерес клиентов к мгновенным переводам за рубеж подтверждает нашу стратегию расширения географии и улучшения качества сервисов», — сказал Горшков.
«Отменить решение, производство прекратить, утвердить мировое соглашение», — говорится в картотеке 19 арбитражного апелляционного суда.
Таким образом, прекращено производство по иску «Русагро» о признании недействительными решений, принятых на общем собрании участников ООО «ГК „Агро-Белогорье“ от 25 апреля 2024 года, куда не был допущен представитель истца — »Русагро", владельца доли в размере 22,5% в уставном капитале ГК «Агро-Белогорье».
Ранее арбитражный суд Белгородской области удовлетворил этот иск, после чего «Агро-Белогорье» обжаловало это решение в 19 арбитражном апелляционном суде. В начале ноября на его заседании в ходе рассмотрения апелляции стороны заявили, что урегулируют спор миром.
Условия мирового соглашения пока не раскрыты.
www.interfax.ru/business/995716
«Отвечая на вопрос, является ли это предметом работы: да, является. Мы понимаем в общих чертах технологическую тематику, сейчас обсуждаем этот вопрос», — сказал он.
Карпов добавил, что сроки реализации механизма по экспорту угля через биржу зависят от многих факторов, в том числе от расчетных систем. Ранее Минэнерго России сообщало, что планирует расширить перечень марок угля, торгующихся на бирже, а также оценить возможность запуска торгов углем на бирже на экспорт.
В свою очередь старший управляющий директор СПбМТСБ Алексей Рыжиков добавил, что биржа планирует ретранслировать на экспортные операции систему оператора товарных поставок РЖД, используемую на биржевом рынке нефтепродуктов. По его словам, этот механизм в рамках пилотного проекта будет использоваться на рынке строительных материалов и леса. «Что касается рынка угля, то это, наверное, следующий рынок, на который мы ретранслируем эту схему после запуска проекта в строительных материалах», — заметил он.
Управляющий директор СПбМТСБ Игорь Чернышев прокомментировал возможность расширения совместного приказа Минэнерго и ФАС о минимальном нормативе продаж угля на бирже еще на несколько марок угля.
«Отвечая на вопрос, является ли это предметом работы: да, является. Мы понимаем в общих чертах технологическую тематику, сейчас обсуждаем этот вопрос», — сказал он.
Карпов добавил, что сроки реализации механизма по экспорту угля через биржу зависят от многих факторов, в том числе от расчетных систем. Ранее Минэнерго России сообщало, что планирует расширить перечень марок угля, торгующихся на бирже, а также оценить возможность запуска торгов углем на бирже на экспорт.
В свою очередь старший управляющий директор СПбМТСБ Алексей Рыжиков добавил, что биржа планирует ретранслировать на экспортные операции систему оператора товарных поставок РЖД, используемую на биржевом рынке нефтепродуктов. По его словам, этот механизм в рамках пилотного проекта будет использоваться на рынке строительных материалов и леса. «Что касается рынка угля, то это, наверное, следующий рынок, на который мы ретранслируем эту схему после запуска проекта в строительных материалах», — заметил он.
Управляющий директор СПбМТСБ Игорь Чернышев прокомментировал возможность расширения совместного приказа Минэнерго и ФАС о минимальном нормативе продаж угля на бирже еще на несколько марок угля.
Биржа не останавливала работу над своим индикатором цены российской экспортной нефти, который мог бы использоваться при расчете налогов. По его словам, сейчас СПбМТСБ закончила обрабатывать первичные замечания к индикатору, полученные от экспертного совета по его разработке.
«Мы проведем двусторонние обсуждения с участниками рынка и с регуляторами того, что получилось. Покажем результаты, как мы видим корректировку той методики, которая есть. А дальше посмотрим. Будем работу продолжать, поскольку она важная и значимая», — сказал Карпов.
В 2023 году была одобрена поправка в Налоговый кодекс, согласно которой Россия должна была перейти на российский внебиржевой индекс СПбМТСБ при расчете налогов для нефтяной отрасли с 2024 года. Затем начало использования индикатора СПбМТСБ было сдвинуто на 2025 год.
Однако в конце ноябре 2024 года были приняты поправки, согласно которым расчет показателя цены нефти для налогов будет определяться как сумма средневзвешенной цены нефти котировок Urals FOB Primorsk и Urals Med Aframax FOB Novorossiysk, умноженной на коэффициент 0,78, и значения цены ESPO blend FOB Kozmino, умноженной на коэффициент 0,22. Замглавы Минфина Алексей Сазанов заявлял, что министерство не видит смысла использовать внебиржевые индексы СПбМТСБ для расчета нефтяных налогов, так как они нерепрезентативны.
Биржа не останавливала работу над своим индикатором цены российской экспортной нефти, который мог бы использоваться при расчете налогов. По его словам, сейчас СПбМТСБ закончила обрабатывать первичные замечания к индикатору, полученные от экспертного совета по его разработке.
«Мы проведем двусторонние обсуждения с участниками рынка и с регуляторами того, что получилось. Покажем результаты, как мы видим корректировку той методики, которая есть. А дальше посмотрим. Будем работу продолжать, поскольку она важная и значимая», — сказал Карпов.
В 2023 году была одобрена поправка в Налоговый кодекс, согласно которой Россия должна была перейти на российский внебиржевой индекс СПбМТСБ при расчете налогов для нефтяной отрасли с 2024 года. Затем начало использования индикатора СПбМТСБ было сдвинуто на 2025 год.
Однако в конце ноябре 2024 года были приняты поправки, согласно которым расчет показателя цены нефти для налогов будет определяться как сумма средневзвешенной цены нефти котировок Urals FOB Primorsk и Urals Med Aframax FOB Novorossiysk, умноженной на коэффициент 0,78, и значения цены ESPO blend FOB Kozmino, умноженной на коэффициент 0,22. Замглавы Минфина Алексей Сазанов заявлял, что министерство не видит смысла использовать внебиржевые индексы СПбМТСБ для расчета нефтяных налогов, так как они нерепрезентативны.
Согласно данным ЕГРЮЛ, решение о выделении маркетплейса в ООО было принято в августе 2024 года.
Единственным владельцем ООО «Яндекс Маркет» выступает МКПАО «Яндекс». Гендиректором стал Роман Маресов, который руководит блоком e-commerce в «Яндексе».
Уставный капитал «Яндекс Маркета» составляет 1 млн рублей.
Ранее представитель маркетплейса сообщал «Интерфаксу», что реорганизация является технической процедурой для оптимизации структуры юридических лиц компании.
«На работе „Яндекс Маркета“ это изменение никак не отразится, весь процесс пройдет бесшовно для партнеров сервиса», — говорили в компании.
До этого у «Яндекс Маркета» было отдельное юрлицо — оно существовало с 2016 по 2021 гг. Часть этого времени компания входила в СП «Яндекса» и Сбербанка (само СП было зарегистрировано в Нидерландах и называлось Yandex.Market B.V.). После раздела активов СП со Сбербанком «Яндекс» принял решение об обратном присоединении ООО.
www.interfax.ru/business/995672
Экспорт галлия, германия, сурьмы и сверхтвердых материалов запрещен, заявило во вторник министерство торговли КНР. Пекин также намерен ввести более строгий контроль за использованием графитовой продукции.
Такое решение стало ответом на анонсированные днем ранее Вашингтоном новые меры экспортного контроля в отношении Китая, пишет газета Financial Times.
«США расширили концепцию национальной безопасности, политизировали и превратили в оружие экономические, торговые и технологические вопросы, злоупотребляя мерами экспортного контроля», — говорится в сообщении китайского Минторга.
«Для защиты национальной безопасности Китай принял решение усилить экспортный контроль за поставками продукции двойного назначения в США», — отмечает ведомство. Объявленные меры начинают действовать немедленно.
Материалы, о которых идет речь, используются в производстве чипов и аккумуляторов, а также в компонентах для военного и коммуникационного оборудования.
В прошлом году Пекин уже ввел ограничения на экспорт галлия и германия, что привело к подъему цен на эти материалы в Европе почти вдвое.
Экспорт галлия, германия, сурьмы и сверхтвердых материалов запрещен, заявило во вторник министерство торговли КНР. Пекин также намерен ввести более строгий контроль за использованием графитовой продукции.
Такое решение стало ответом на анонсированные днем ранее Вашингтоном новые меры экспортного контроля в отношении Китая, пишет газета Financial Times.
«США расширили концепцию национальной безопасности, политизировали и превратили в оружие экономические, торговые и технологические вопросы, злоупотребляя мерами экспортного контроля», — говорится в сообщении китайского Минторга.
«Для защиты национальной безопасности Китай принял решение усилить экспортный контроль за поставками продукции двойного назначения в США», — отмечает ведомство. Объявленные меры начинают действовать немедленно.
Материалы, о которых идет речь, используются в производстве чипов и аккумуляторов, а также в компонентах для военного и коммуникационного оборудования.
В прошлом году Пекин уже ввел ограничения на экспорт галлия и германия, что привело к подъему цен на эти материалы в Европе почти вдвое.
«Планы по выходу на российский рынок на текущий момент анонсировали 13 международных брендов, среди них 10 игроков, специализирующихся на продаже одежды, обуви и аксессуаров. Примечательно, что 7 из 13 планирующих выход в Россию брендов — представители европейских стран», — отметила Малахатько.
По ее словам, компании соблюдают конфиденциальность в процессе согласования сделок, что сокращает возможности прогнозирования выхода новых игроков. Однако ожидается, что в целом количество новых иностранных имен на российском рынке сохранится на уровне 2023-2024 годов (до 25 брендов).
«Экспансия очень умеренная. Мало кто выходит на рынок без партнеров. Заинтересованность к рынке проявляют небольшие семейные бренды», — указала Малахатько.
Компания регулярно инвестирует в привлечение водителей, значительно увеличивая вложения перед высоким сезоном — например, перед Новым годом. С начала 2024 года «Яндекс такси» уже проинвестировала в привлечение 46,5 млрд рублей и вложит еще 5 млрд рублей в декабре. В совокупности это на 37% больше, чем в прошлом году", — говорится в сообщении. В сервисе подчеркнули, что эти меры увеличивают число новых водителей, но спрос на услуги такси растет быстрее — в результате дефицит водителей продолжает увеличиваться.
По подсчетам компании, сейчас в сфере такси не хватает около 130 тыс. водителей по сравнению с 80 тыс. в конце 2023 года. Дефицит увеличивается в том числе из-за ужесточений миграционной политики и регулирования в такси — водители переходят в другие сферы, где сопоставимые доходы, но меньше требований и расходов, пояснили в «Яндекс такси». Одновременно продолжает увеличиваться спрос на поездки: в 2024 году пассажиры Yandex Go совершили на 35% поездок больше, чем в 2023.
Позиция «Почты России» не совпадает с позицией ФАС, компания последовательно отстаивает свою точку зрения в рамках антимонопольного дела и в суде. Мы считаем, что действующее правовое регулирование не просто не обязывает «Почту» предоставлять недискриминационный доступ к пересылке писем в форме электронного документа, а прямо исключает возможность этого, — сообщили в госкомпании.
Позиция «Почты России» не совпадает с позицией ФАС, компания последовательно отстаивает свою точку зрения в рамках антимонопольного дела и в суде. Мы считаем, что действующее правовое регулирование не просто не обязывает «Почту» предоставлять недискриминационный доступ к пересылке писем в форме электронного документа, а прямо исключает возможность этого, — сообщили в госкомпании.
Как следует из статистики Минпромторга на основе данных АО «Паспорт промышленный консалтинг» (АО «ППК», совместное предприятие «Автостата» и оператора ЭПТС), в ноябре рынок легковых автомобилей и LCV упал м/м на 27,3%.
В сообщении министерства говорится, что за прошлый месяц в РФ было реализовано 119,98 тыс. легковых автомобилей (+11% г/г и -29% м/м), 14 238 LCV (+28% и -12% соответственно), 8 993 грузовика (-25% и -31%) и 1 767 автобусов (+30% и -2%).
За январь-ноябрь 2024 года продано 1 689 877 единиц автотехники всех типов — на 44% больше, чем за аналогичный период 2023 года. В частности, легковых и легких коммерческих автомобилей с начала года в РФ было реализовано в общей сложности 1 558 173 шт. (+51%), в том числе легковых — 1 431 095 шт. (+53%), LCV — 126 223 шт. (+37%). Грузовиков было продано 113 465 шт. (-11%), автобусов — 18 239 (+17%).
Помесячное снижение авторынка в ноябре, в частности, объясняется высокой базой октября, обеспеченной среди прочего отложенными регистрациями сентябрьских сделок, совершенных в преддверии повышения утильсбора на автомобили. Сбор с 1 октября был разово повышен на 70-85% по широкому перечню автотехники.
Как следует из статистики Минпромторга на основе данных АО «Паспорт промышленный консалтинг» (АО «ППК», совместное предприятие «Автостата» и оператора ЭПТС), в ноябре рынок легковых автомобилей и LCV упал м/м на 27,3%.
В сообщении министерства говорится, что за прошлый месяц в РФ было реализовано 119,98 тыс. легковых автомобилей (+11% г/г и -29% м/м), 14 238 LCV (+28% и -12% соответственно), 8 993 грузовика (-25% и -31%) и 1 767 автобусов (+30% и -2%).
За январь-ноябрь 2024 года продано 1 689 877 единиц автотехники всех типов — на 44% больше, чем за аналогичный период 2023 года. В частности, легковых и легких коммерческих автомобилей с начала года в РФ было реализовано в общей сложности 1 558 173 шт. (+51%), в том числе легковых — 1 431 095 шт. (+53%), LCV — 126 223 шт. (+37%). Грузовиков было продано 113 465 шт. (-11%), автобусов — 18 239 (+17%).
Помесячное снижение авторынка в ноябре, в частности, объясняется высокой базой октября, обеспеченной среди прочего отложенными регистрациями сентябрьских сделок, совершенных в преддверии повышения утильсбора на автомобили. Сбор с 1 октября был разово повышен на 70-85% по широкому перечню автотехники.