ИНТЕРФАКС — Ценовое агентство Argus запустило расчет котировки российской нефти Urals в Индии, сообщили «Интерфаксу» участники рынка.
В самом Argus «Интерфаксу» так же подтвердили информацию.
Котировка определяется на условиях DAP Западное побережье Индии (delivered at place). При условиях CIF, которые раньше в основном использовались при отгрузке российской нефти в европейские порты, право собственности на сырьё переходит к покупателю уже в порту отгрузки, DAP предполагает, что право собственности переходит только в порту назначения, то есть покупатель не несет ответственности за нефть, пока она ему не доставлена.
Котировка запущена 28 февраля, и до 7 марта скидка Urals к Brent составляла $16 за баррель, а 7 марта выросла до $17 за баррель.
Котировка определяется путем опросов индийских покупателей и трейдеров, которые покупают нефть у российских компаний и везут на целевой рынок, который стал сейчас основным для отечественной нефти Urals.
От себя: непонятно, что включает в себя 16$. Доставка явно нет (т.к. сейчас дисконт около 30 баксов), но и на входе в индийском порту (по таможне), российская нефть торгуется с дисконтом в 7-10$ за баррель (политический дисконт).
Продолжаю собирать для себя самые интересные и полезные посты смартлаба (преимущественно фундаментальные разборы компаний и качественный анализ):
Секрет счастья Виктора Петрова — smart-lab.ru/blog/881838.php
Посты Гнома на смартлабе, как отдельный вид искусства. Перечитывать обязательно — smart-lab.ru/blog/883323.php
Топ-10 лучших ютуб каналов от Точки Спокойствия (крутой автор, кста) — smart-lab.ru/blog/882344.php
Хороший обзор строительного сектора в РФ — smart-lab.ru/blog/883025.php
Почти год назад после начала СВО публиковал инвест идею в НМТП: тогда и сейчас она кажется очевидной, хотя и дала порядка 20% годовых за год (с дивидендами) — НМТП — есть ли перспективы у российского нефтеналива?
Основные тезисы были:
👉 России нужны новые логистические маршруты в дружественные страны (товары пойдут с Балтики на Юг и Восток)
👉 Европейцы будут отказываться от российских товаров (трубопроводы под угрозой)
👉 Рост перевалки через нефтеналивные порты неминуем
Все тезисы успешно выполнены, а акции не выросли в 2 раза, как например ДВМП — давайте разберемся более глубоко, что за бизнес внутри НМТП и какие у него реальные перспективы на горизонте 3+ лет?