Убыток Ozon Holdings по МСФО за 2020 г. составил 22,26 млрд.руб., увеличившись на 15% по сравнению с 19,3 млрд.руб. в предыдущем году.
Выручка увеличилась на 73,6% до 104,35 млрд.руб. против 60,1 млрд.руб. годом ранее.
Общий оборот товаров и услуг (gross merchandise value, GMV) Ozon в 2020 году увеличился до 197,4 млрд рублей (+144%).
Доля Ozon Marketplace GMV достигла 48% по сравнению с 17% в 2019 году
Количество заказов увеличилось до 73,9 млн, увеличившись на 132% по сравнению с 31,8 млн заказов, выполненных в 2019 году.
Капзатраты увеличились на 43% и составили 6,84 млрд рублей. Ozon ожидает, что в 2021 году капитальные затраты продолжат расти – до 20-25 млрд рублей.
Скорректированная EBITDA осталась отрицательной, составив 11,7 млрд рублей против 15,8 млрд рублей годом ранее.
Ozon ожидает роста GMV в 2021 году как минимум на 90%.
Операционный денежный поток достиг уровня безубыточности.
IPO состоялось в удачный момент: это первая компания из сектора eCommerce на нашем рынке и ее акции почти сразу попадут в MSCI Russia, что образует навес институциональных инвесторов. Но, все-таки Оzon — это все-таки не Amazon, а просто маленький, пока убыточный стартап, без супер-технологий, которому требуется много инвестиций.
На сегодняшний день рынок хочет услышать, как компания будет распоряжаться деньгами, полученными от IPO ($1.2 млрд) и выпуска конвертируемых облигаций ($750 млн). А также, реакцию на растущую конкуренцию в лице «Яндекса», который планирует инвестировать $400-500 млн в развитие eCommerce.