Банки, ценные бумаги и улыбки – в этом новостном дайджесте!
1. Первый российский брокер подключился к СБП для ценных бумаг
БКС стал первым российским брокером, подключившимся к системе быстрого перевода ценных бумаг. Полноценно сервис будет доступен клиентам брокера, когда к системе подключатся другие участники рынка, как ожидается, в первом квартале 2025 года. СБП позволит инвесторам переводить ценные бумаги от одного брокера к другому в несколько кликов.
2. ВТБ запускает сервис бесконтактной оплаты со смартфона
Банк запустил новый сервис бесконтактной оплаты ВТБ Pay. Сервис работает для совершения покупок на кассах магазинов и для снятия наличных в банкоматах. Карту «Мир» можно подключить к ВТБ Pay через приложение «ВТБ Онлайн». Услуга доступна только пользователям смартфонов на базе Android с поддержкой NFC, владельцы устройств Apple пока не могут воспользоваться этим сервисом.
3. Т-банк передает часть кредитов своих клиентов на обслуживание в «Уралсиб»Мы провели первый в истории Diasoft Strategy Day – и это было круто! Подведем итоги:
Александр Глазков, генеральный директор «Диасофт», и Илья Массух, директор АНО «Центр компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ», обсудили развитие российской IT-отрасли, поговорили о стратегии компании «Диасофт».
«Сегодня наша ключевая компетенция – разработка решений для управления финансовыми, материальными и другими ресурсами предприятий. К 2028-2030 годам мы стремимся стать компанией номер один по масштабам этой деятельности. Это возможно через создание партнерской сети. Мы хотим, чтобы больше 100 тысяч разработчиков создавали продукты в соответствии с новыми стандартами IT-индустрии на наших платформах. Это – настоящий вызов, но такое у нас видение», – рассказал Александр Глазков.
Финансовый директор «Диасофт» Дмитрий Поленов представил финансовую бизнес-модель и стратегию компании: «Наша нынешняя финансовая модель, покрывающая период с 2024 по 2026 годы, предполагает 30% ежегодный рост ключевых финансовых показателей. В 2026 году мы вырастем по выручке до 20 миллиардов рублей, а EBITDA превысит 9 миллиардов рублей. То есть мы ориентированы на двукратный рост в этот трехлетний период».
«Диасофт» вот-вот выйдет в прямой эфир!
Начнем с диалога о развитии российской IT-отрасли, затем перейдем к финансовой части, а после – подробно расскажем о нашей бизнес-стратегии.
Подключайтесь по ссылке: https://dsd.diasoft.ru/
9 декабря проведем первый в нашей истории Diasoft Strategy Day. Присоединяйтесь – на мероприятии мы заглянем в будущее «Диасофт» и:
поговорим о ключевых драйверах развития российской IT-отрасли;
презентуем стратегию развития бизнеса компании и подробно остановимся на ее главных направлениях.
Вы сможете пообщаться с первыми лицами компании и задать вопросы основателям бизнеса. Ключевые спикеры мероприятия:
Александр Глазков, генеральный директор «Диасофт»;
Александр Генцис, директор по работе с клиентами и партнерами «Диасофт»;
Дмитрий Поленов, финансовый директор «Диасофт».
Прикрепляем ссылку на регистрацию – welcome: https://dsd.diasoft.ru/
С финансовыми результатами за 6 месяцев 2024 финансового года можно ознакомиться по ссылке: https://www.diasoft.ru/about/news/21388/
Ниже мы собрали комментарии топ-менеджмента компании «Диасофт» по основным вопросам.
О темпах роста выручки
Рост выручки за первое финансовое полугодие составил 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом по итогам первого квартала мы показали рост на 30%. Замедление темпов роста связано с двумя основными причинами.
Во-первых, «Диасофт» ведет проектную деятельность, которая подразумевает некоторую сезонность бизнеса. В соответствии с пожеланиями или бизнес-процессами заказчиков часто сроки закрытия проектов приходятся на конец календарного года или начало следующего, и это влияет на разницу в размере выручки в зависимости от квартала.
Во-вторых, для выполнения всех обязательств по контрактам нам были необходимы новые кадровые ресурсы. Штат сотрудников существенно увеличился за 6 месяцев 2024 финансового года. Это позволит обеспечить запланированный рост, но в данный момент еще не оказало влияния на выручку.
Совет директоров «Диасофт» рекомендовал Общему собранию акционеров выплатить дивиденды за 2 финансовый квартал (июль-сентябрь) 2024 года в размере 472,5 млн рублей или 45 рублей на одну акцию.
Вопрос об утверждении указанной выплаты внесен в повестку дня Общего собрания акционеров, которое состоится 28 декабря 2024 года.
Датой, когда будут определены имеющие право на получение дивидендов лица, предложено установить 8 января 2025 года.
Платформа Digital Q.BPM от «Диасофт» заняла первое место в рейтинге «ТОП-8 систем BPM для крупных компаний в 2024 году» по версии аналитического портала IaaSSaaSPaaS – ура!
При сравнении BPM-систем команда портала учитывала около 50 критериев. На их основе были сформированы четыре укрупненных показателя: рыночные характеристики, критерии BPM для сегмента Enterprise, базовые возможности и уровень цен.
Digital Q.BPM от «Диасофт» предназначена для моделирования, оптимизации и автоматизации бизнес-процессов с помощью low-code инструментов. Основной особенностью платформы эксперты назвали ее способность предоставлять как централизованное, так и децентрализованное управление бизнес-процессами.
Ознакомиться с рейтингом (чтобы порадоваться за нас) можно по ссылке: https://iaassaaspaas.ru/rating/bpm-sistemy/top-8-sistem-bpm-enterprise-2024-reyting-i-obzor-resheniy
И еще о дружбе с банками: СИНКО-БАНК и «Диасофт» завершили проект по переходу IT-системы кредитной организации на новую систему управления базами данных (СУБД) Digital Q.DataBase. Такая миграция позволила банку решить задачи не только импортозамещения, но и дальнейшей автоматизации банковских процессов.
Почему мы? Рассказал Председатель Правления ООО КБ «СИНКО-БАНК» Геннадий Барсегов: «СИНКО-БАНК выбрал «Диасофт» в качестве партнера после тщательного мониторинга рынка СУБД. Для банка решающими критериями выбора стали высокий уровень экспертизы «Диасофт» в области автоматизации финансового сектора и детально проработанный подход к импортозамещению СУБД. Кроме того, нам была важна дальнейшая автоматизация как текущих процессов, так и новых банковских продуктов. Особое внимание мы уделяли осуществлению миграции в короткие сроки технологических окон».
Сотрудничество СИНКО-БАНК и «Диасофт» началось еще в 2006 году. Партнеры высоко оценивают опыт сотрудничества и планируют работы по модернизации ряда технологий, созданию общих проектов по реинжинирингу бизнес-процессов, увеличению спектра решаемых задач в области автоматизации и импортозамещения.
7 ноября эксперты компании приняли участие в ежегодном CNews FORUM. Александр Глазков, генеральный директор «Диасофт», ответил на главные вопросы, которые волнуют IT-сообщество, и поделился оптимистичным сценарием для российской IT-отрасли до 2030 года.
Дмитрий Гребенщиков, директор по технологиям импортозамещения, рассказал про особенности и «космические возможности» платформы Digital Q.ERP от «Диасофт», а также про условия для поддержания разумной конкуренции на рынке.
Александр Сахаров, директор по работе с партнерами, объяснил необходимость в low-code платформах экосистемы цифровой трансформации Digital Q, перечислил их возможности и рассказал, каким компаниям они нужны (не только банкам!).
В выпуске можно не только послушать представителей компании, но и увидеть стенд «Диасофт» и его ИИ-фишки на форуме!
🎥 Смотрите репортаж телеканала «ПРОбизнес» по ссылке
Подводим итоги недели – тут есть, что обсудить:
1. Т-Банк запустил сервис для продвижения районного малого бизнеса
Новый сервис позволит кафе, продуктовым магазинам и другим небольшим районным предприятиям находить новых клиентов, которые будут получать за покупки по карте Т-Банка повышенный кэшбэк. Эта услуга также позволит решить проблему низкой эффективности рекламных кампаний для владельцев малого бизнеса, добавили в банке.
2. Сбер, Совкомбанк, ВТБ наращивают присутствие на товарно-сырьевой бирже
На торги нефтепродуктами на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) вышли трейдеры Сбера, Совкомбанка и ВТБ. Банковские структуры почти ежемесячно увеличивают объемы закупок топлива. Некоторые участники топливного рынка опасаются недобросовестной конкуренции. При этом в прошлом году эти банки не совершали сделок на спотовом рынке.
3. У финтех-сервисов Ozon замедляется рост клиентской базы
База активных пользователей финансовых сервисов Ozon выросла в третьем квартале до 27 млн клиентов. Во втором квартале она преодолела планку в 24 млн человек – рост квартал к кварталу составил 3 млн или 11%. Это на четверть меньше, чем компания привлекла во втором квартале – тогда рост клиентской базы составил 4 млн человек.