комментарии Eduard_X на форуме

  1. Логотип Московская биржа
    Московская биржа обсуждает с ЦБ создание индикатора инсайдерской активности для повышения прозрачности рынка - Ведомости

    Московская биржа совместно с Банком России разрабатывает проект по созданию индикатора торговой активности инсайдеров. Об этом сообщила управляющий директор по комплаенсу и этике бизнеса Мосбиржи Ирина Грекова.

    На первом этапе будет осуществляться публичное раскрытие консолидированной обезличенной информации о сделках инсайдеров-физлиц самой биржи. В дальнейшем эта практика может быть расширена.

    Проект направлен на повышение прозрачности работы биржи и предоставление равного доступа к информации для инвесторов. Подобные инструменты уже давно используются в мировой практике, предоставляя биржам и аналитическим ресурсам индексы инсайдерской торговли.

    Индикатор инсайдерской активности будет агрегированным показателем, включающим данные о сделках без персональных данных. Представитель Банка России отметил, что инструмент будет способствовать повышению прозрачности рынка и предупреждать недобросовестное поведение.

    Согласно закону № 224-ФЗ, инсайдерская информация не должна использоваться для торговли или передаваться третьим лицам. Мосбиржа и ЦБ обязаны вести списки инсайдеров и контролировать их сделки.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Сервис аренды пауэрбанков Бери заряд! намерен провести IPO на Московской бирже в 2025-2026 гг., предваряя его pre-IPO в мае 2024 г. - Ведомости

    Сервис аренды пауэрбанков «Бери заряд!» намерен провести IPO на Московской бирже в 2025-2026 гг., предваряя его pre-IPO в мае 2024 г. Основатель компании Кирилл Кулаков сообщил, что диапазон сделки pre-IPO может составить около 500-700 млн руб.

    Выручка «Бери заряд!» в 2023 г. выросла в 2,6 раза до 1,86 млрд руб., чистая прибыль увеличилась в 6,5 раз до 170 млн руб., а рентабельность составила около 9%. В 2024 г. ожидается выручка в 3,6 млрд руб. и планируется повышение рентабельности до 20%.

    Сеть «Бери заряд!» охватывает около 200 городов с 20 000 станций, планируется удвоение количества станций к концу 2024 г. Число уникальных пользователей в месяц (MAU) составляет 650 000, ожидается рост до 900 000 в пиковые сезоны.

    Компания является аккредитованной IT-компанией и резидентом Фонда «Сколково». В 2021 г. привлекла 431 млн руб., оцениваясь в 1,35 млрд руб. «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности на уровне ruBBB-.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Логотип Банк Санкт-Петербург
    СПБ банк подаст в OFAC обращение с целью разблокировки иностранных клиентских активов

    СПБ банк вместе с юристами Delcredere сегодня подадут в OFAC собственное обращение с целью разблокировки иностранных клиентских активов — площадка. 

    Источник: tass.ru/ekonomika/20847621

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Логотип Яндекс
    Яндекс готовится начать серийное производство роботов-курьеров. Сейчас в сборке 130 роботов, их производство должно завершиться в этом году, еще столько же уже находиться в эксплуатации. - Ъ

    «Яндекс» готовится к запуску серийного производства роботов-курьеров. В настоящее время в производстве находится 130 машин, а еще столько же уже находится в эксплуатации. По данным «Ъ», серийным производством считается выпуск от 100 роботов в месяц.

    Компания «Яндекс» стремится сблизить стоимость доставки роботов с расходами на доставку, осуществляемую живыми курьерами. Ожидается, что это произойдет до конца текущего года, после чего парк роботов может удвоиться.

    Сейчас роботы-доставщики «Яндекса» производятся в инженерном центре в Москве. По мнению источника в промышленности, серийное производство роботов будет возможным с выпуском от 100 штук в месяц. Производители стремятся к серийности производства, чтобы значительно снизить затраты на производство каждой единицы.

    Спрос на роботов-курьеров ожидается со стороны ритейлеров и сетей общественного питания, где важна скорость доставки даже в периоды пикового спроса. Однако «Яндексу» предстоит направить много ресурсов на продвижение такой услуги и обеспечить надежность работы и стоимость роботизированной доставки.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Логотип Европлан
    По итогам I кв. 2024 г. прирост нового лизингового автобизнеса составил 15–20% в натуральном выражении, до 283–300 тыс. ед. техники - Ъ

    Рынок автолизинга в России продолжает расти, увеличившись на 15–20% в натуральном выражении за первый квартал 2024 года, достигнув отметки 283–300 тыс. единиц техники. Этот рост, хотя и обнадеживающий, сопровождается высокой волатильностью, предостерегают эксперты. Структурный акцент на сегменте автомобилей делает рынок неустойчивым, особенно в условиях удлинения сроков лизинговых договоров.

    Лизинговые компании ожидают снижения маржинальности в связи с увеличением цен на машины, сокращением господдержки и неопределенностью в параметрах старения китайской техники. Нулевые авансы и конкуренция также оказывают давление на рынок, увеличивая риски как для техники, так и для лизинговых компаний.

    В условиях дефицита на авторынке и исключения легковых автомобилей из программы господдержки автолизинга, прогнозируется дальнейшее снижение маржинальности компаний на 3–5% по сравнению с 2023 годом. Это может привести к увеличению рисков для клиентов и негативно отразиться на кредитном качестве лизинговых портфелей.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Логотип Газпромнефть
    Минфин не поддержал предложения отменить до конца сентября условия по обнулению демпфера и расширить диапазон отклонения биржевых цен для получения нефтяниками выплат - Ъ

    Министерство финансов не поддержало предложения о полной отмене условий по обнулению демпфера до конца сентября и расширении диапазона отклонения биржевых цен для нефтяных компаний. Они считают, что такие меры не способствуют стабильности цен на внутреннем рынке. Однако они согласны с идеей не обнулять демпфер при превышении порога отклонения цен только по бензину или дизтопливу.

    Демпфер выплачивается бюджетом как субсидия нефтяным компаниям, чтобы они сдерживали цены на топливо при высоких экспортных нетбэках. Если оптовые цены слишком сильно растут и отклоняются от установленных значений в Налоговом кодексе, демпфер не выплачивается. Основная задача механизма демпфера — поддержание стабильности цен на топливо на внутреннем рынке.

    Эксперты считают разделение демпфера на бензиновую и дизельную компоненты логичным, но отмечают риски в снижении его регуляторного эффекта. Позиция Минфина, не поддерживающая полной отмены демпфера, вполне ожидаема, так как это означает отказ от его базовой компоненты.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Логотип Роснефть
    Минфин не поддержал предложения отменить до конца сентября условия по обнулению демпфера и расширить диапазон отклонения биржевых цен для получения нефтяниками выплат - Ъ

    Министерство финансов не поддержало предложения о полной отмене условий по обнулению демпфера до конца сентября и расширении диапазона отклонения биржевых цен для нефтяных компаний. Они считают, что такие меры не способствуют стабильности цен на внутреннем рынке. Однако они согласны с идеей не обнулять демпфер при превышении порога отклонения цен только по бензину или дизтопливу.

    Демпфер выплачивается бюджетом как субсидия нефтяным компаниям, чтобы они сдерживали цены на топливо при высоких экспортных нетбэках. Если оптовые цены слишком сильно растут и отклоняются от установленных значений в Налоговом кодексе, демпфер не выплачивается. Основная задача механизма демпфера — поддержание стабильности цен на топливо на внутреннем рынке.

    Эксперты считают разделение демпфера на бензиновую и дизельную компоненты логичным, но отмечают риски в снижении его регуляторного эффекта. Позиция Минфина, не поддерживающая полной отмены демпфера, вполне ожидаема, так как это означает отказ от его базовой компоненты.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Логотип КуйбышевАзот
    Акционеры КуйбышевАзот одобрили дивиденды за 2023г : 15 руб / акцию. Отсечка - 27 мая
    Акционеры КуйбышевАзот одобрили дивиденды за 2023г: 15 руб / акцию. Отсечка — 27 мая

    Источник: www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=TiKmVPEd4UCnRRJlJnNqTw-B-B

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Логотип Газпром
    Россия ударила по инфраструктуре крупнейшего хранилища газа на Украине. Там может храниться топливо для Европы - Лента

    Российские военные нанесли удар по крупнейшей газокомпрессорной станции на Украине, расположенной во Львовской области. Этот объект, известный как «Бильче-Волица», является второй по мощности в Европе. Удар привел к значительным разрушениям: повреждены основные здания, включая главный щит управления, служебный блок, административное здание и другие.

    Станция, эксплуатируемая с 1985 года, имела стратегическое значение, особенно после модернизации в 2018 году. Ее мощность позволяла транспортировать большие объемы газа, делая ее важным элементом энергетической инфраструктуры. В прошлом ее рассматривали как потенциальное подземное хранилище газа из Европы.

    Эксперты отмечают, что уничтожение станции создает серьезные проблемы для Украины. Теперь стране придется пересматривать работу своей газотранспортной системы. Возможное прекращение транзита газа также усугубит ситуацию, потому что это вынудит украинцев искать альтернативные способы транспортировки и подготовки к отопительному сезону.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Логотип Газпромнефть
    Дефицит цистерн сказывается на перевозке сжиженных углеводородных газов нефтехимическим предприятиям - Ъ

    Нехватка цистерн сказывается на перевозке сжиженных углеводородных газов (СУГ) и влечет за собой серьезные последствия для нефтехимических предприятий. Участники рынка сообщают о сложностях в отгрузке десятков тысяч тонн СУГ с начала года из-за дефицита цистерн. Закупка новых цистерн также затруднена из-за загруженности вагоностроителей и роста цен.

    Эксперты предупреждают о росте издержек грузоотправителей и рисках недопоставок СУГ. Невыполнение планов отгрузки приводит к снижению переработки нефти на НПЗ и нарушению обязательств по поставке топлива потребителям в России.

    Для решения проблемы нехватки цистерн проводятся переговоры с вагоностроителями о строительстве новых единиц. Однако предприятия готовы выполнить заказ только в 2025–2026 годах из-за загрузки мощностей. Возрастают и цены на цистерны: если в 2018 году их стоимость была около 3,7–3,8 млн рублей без НДС, то в марте 2024 года цена выросла до более 9 млн рублей.

    Операторы предлагают различные способы решения проблемы, включая снятие запрета на продление срока службы цистерн и корректировку планов заводов по выпуску новых цистерн. Однако разногласия существуют: в Объединении вагоностроителей не поддерживают снятие запрета на продление срока службы, опасаясь негативных последствий для безопасности и безопасности.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Логотип Лукойл
    Дефицит цистерн сказывается на перевозке сжиженных углеводородных газов нефтехимическим предприятиям - Ъ

    Нехватка цистерн сказывается на перевозке сжиженных углеводородных газов (СУГ) и влечет за собой серьезные последствия для нефтехимических предприятий. Участники рынка сообщают о сложностях в отгрузке десятков тысяч тонн СУГ с начала года из-за дефицита цистерн. Закупка новых цистерн также затруднена из-за загруженности вагоностроителей и роста цен.

    Эксперты предупреждают о росте издержек грузоотправителей и рисках недопоставок СУГ. Невыполнение планов отгрузки приводит к снижению переработки нефти на НПЗ и нарушению обязательств по поставке топлива потребителям в России.

    Для решения проблемы нехватки цистерн проводятся переговоры с вагоностроителями о строительстве новых единиц. Однако предприятия готовы выполнить заказ только в 2025–2026 годах из-за загрузки мощностей. Возрастают и цены на цистерны: если в 2018 году их стоимость была около 3,7–3,8 млн рублей без НДС, то в марте 2024 года цена выросла до более 9 млн рублей.

    Операторы предлагают различные способы решения проблемы, включая снятие запрета на продление срока службы цистерн и корректировку планов заводов по выпуску новых цистерн. Однако разногласия существуют: в Объединении вагоностроителей не поддерживают снятие запрета на продление срока службы, опасаясь негативных последствий для безопасности и безопасности.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Логотип Группа Позитив
    ЦБ с 27 мая начнет проверку соблюдения банками планов перехода на отечественное ПО, радиоэлектронную продукцию и телекоммуникационное оборудование - Ведомости

    Банк России с 27 мая начнет проверку соблюдения банками и некредитными финансовыми организациями (НКО) планов перехода на отечественное программное обеспечение (ПО), радиоэлектронную продукцию и телекоммуникационное оборудование. Это обусловлено указом президента, согласно которому с 1 января 2025 года критическая информационная инфраструктура (КИИ) должна работать только на отечественном ПО.

    Для выполнения задачи ЦБ выпустил указания, касающиеся контроля и мониторинга импортозамещения. Кредитные организации и НКО обязаны ежеквартально предоставлять отчеты о переходе на отечественные решения и проведенных закупках.

    Проверки ЦБ помогут отслеживать темпы перехода и решать возникающие проблемы. Например, ВТБ уже достиг 70% независимости от зарубежных технологий и планирует до конца 2024 года завершить переход на отечественное ПО. ПСБ также соблюдает установленные сроки.

    Однако некоторые банки испытывают трудности с заменой иностранных решений. Ассоциация банков России обратилась к правительству с просьбой продлить срок импортозамещения, ссылаясь на недостаточную готовность отечественных решений к эксплуатации.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Логотип Группа Астра
    ЦБ с 27 мая начнет проверку соблюдения банками планов перехода на отечественное ПО, радиоэлектронную продукцию и телекоммуникационное оборудование - Ведомости

    Банк России с 27 мая начнет проверку соблюдения банками и некредитными финансовыми организациями (НКО) планов перехода на отечественное программное обеспечение (ПО), радиоэлектронную продукцию и телекоммуникационное оборудование. Это обусловлено указом президента, согласно которому с 1 января 2025 года критическая информационная инфраструктура (КИИ) должна работать только на отечественном ПО.

    Для выполнения задачи ЦБ выпустил указания, касающиеся контроля и мониторинга импортозамещения. Кредитные организации и НКО обязаны ежеквартально предоставлять отчеты о переходе на отечественные решения и проведенных закупках.

    Проверки ЦБ помогут отслеживать темпы перехода и решать возникающие проблемы. Например, ВТБ уже достиг 70% независимости от зарубежных технологий и планирует до конца 2024 года завершить переход на отечественное ПО. ПСБ также соблюдает установленные сроки.

    Однако некоторые банки испытывают трудности с заменой иностранных решений. Ассоциация банков России обратилась к правительству с просьбой продлить срок импортозамещения, ссылаясь на недостаточную готовность отечественных решений к эксплуатации.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Логотип Газпромнефть
    Поставки российской нефти в Китай с январе по апрель увеличились на 16,6% г/г, достигнув 37,8 млн тонн - ТАСС

    Согласно данным Главного таможенного управления КНР, поставки российской нефти в Китай с января по апрель 2024 года выросли на 16,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 37,8 млн тонн. Стоимость приобретенной нефти составила $22,16 млрд, что на 25,4% больше, чем в январе-апреле 2023 года. На нефть приходится половина всего объема российского экспорта в Китай.

    В апреле Китай приобрел 9,26 млн тонн российской нефти, что на 14,3% меньше, чем в марте. Россия сохраняет позицию крупнейшего поставщика нефти в Китай, опережая Саудовскую Аравию (26,1 млн тонн за $16,16 млрд) и Ирак (21,1 млн тонн за $12,4 млрд).

    Президент РФ Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин подписали совместное заявление о развитии сотрудничества в топливно-энергетическом комплексе, что должно способствовать беспрепятственной транспортировке энергоресурсов между странами. В 2023 году Россия экспортировала в Китай 107 млн тонн нефти, что на 24% больше, чем в 2022 году.

    Источник: tass.ru/ekonomika/20846669



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Логотип Роснефть
    Поставки российской нефти в Китай с январе по апрель увеличились на 16,6% г/г, достигнув 37,8 млн тонн - ТАСС

    Согласно данным Главного таможенного управления КНР, поставки российской нефти в Китай с января по апрель 2024 года выросли на 16,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 37,8 млн тонн. Стоимость приобретенной нефти составила $22,16 млрд, что на 25,4% больше, чем в январе-апреле 2023 года. На нефть приходится половина всего объема российского экспорта в Китай.

    В апреле Китай приобрел 9,26 млн тонн российской нефти, что на 14,3% меньше, чем в марте. Россия сохраняет позицию крупнейшего поставщика нефти в Китай, опережая Саудовскую Аравию (26,1 млн тонн за $16,16 млрд) и Ирак (21,1 млн тонн за $12,4 млрд).

    Президент РФ Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин подписали совместное заявление о развитии сотрудничества в топливно-энергетическом комплексе, что должно способствовать беспрепятственной транспортировке энергоресурсов между странами. В 2023 году Россия экспортировала в Китай 107 млн тонн нефти, что на 24% больше, чем в 2022 году.

    Источник: tass.ru/ekonomika/20846669



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Логотип Роснефть
    Россия приостанавливает запрет на экспорт бензина после насыщения внутреннего рынка - РБК

    Правительство России приняло решение приостановить временный запрет на экспорт бензина, введенный с 1 марта на полгода. Министерство энергетики подтвердило, что рынок насыщен топливом, а внеплановые ремонты на НПЗ завершены.

    Запасы автомобильного бензина на 15 мая составили 2,1 млн тонн, дизельного топлива – 3,4 млн тонн. Восстановлены объемы переработки на НПЗ, улучшена доставка нефтепродуктов, и регионы полностью обеспечены топливом.

    Снятие запрета позволит увеличить переработку сырья на НПЗ и производство востребованных нефтепродуктов. Правительство продолжит мониторинг рынка и может продлить или отменить приостановку запрета в зависимости от ситуации.

    Заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов считает запрет оправданным шагом для преодоления паники на рынке. Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов добавляет, что возвращение бензина на экспорт – разумная мера при отсутствии угрозы для внутреннего рынка.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Логотип Лукойл
    Россия приостанавливает запрет на экспорт бензина после насыщения внутреннего рынка - РБК

    Правительство России приняло решение приостановить временный запрет на экспорт бензина, введенный с 1 марта на полгода. Министерство энергетики подтвердило, что рынок насыщен топливом, а внеплановые ремонты на НПЗ завершены.

    Запасы автомобильного бензина на 15 мая составили 2,1 млн тонн, дизельного топлива – 3,4 млн тонн. Восстановлены объемы переработки на НПЗ, улучшена доставка нефтепродуктов, и регионы полностью обеспечены топливом.

    Снятие запрета позволит увеличить переработку сырья на НПЗ и производство востребованных нефтепродуктов. Правительство продолжит мониторинг рынка и может продлить или отменить приостановку запрета в зависимости от ситуации.

    Заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов считает запрет оправданным шагом для преодоления паники на рынке. Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов добавляет, что возвращение бензина на экспорт – разумная мера при отсутствии угрозы для внутреннего рынка.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Логотип РЖД
    Ставки на железнодорожные перевозки грузов из Китая в Россию достигли максимума за 1,5 года - Ведмости

    Ставки на железнодорожные перевозки контейнеров из Китая в Россию в мае 2024 года достигли самого высокого уровня за последние 1,5 года, сообщает Центр ценовых индексов (ЦЦИ).

    Стоимость доставки стандартного 40-футового контейнера (FEU) выросла на $300 по сравнению с апрелем. Например, доставка из Сианя в Москву подорожала на 5,6% до $5000, из Чунцина – на 5,2% до $5050, из Шанхая – на 6,4% до $5647, из Гуанчжоу – на 7,8% до $5674.

    Рост ставок вызван дефицитом контейнеров в Китае, особенно на припортовых станциях. Ставки на выдачу контейнеров в этой стране увеличились с $1300–1500 в апреле до $1800–2000 в мае.

    Ранее рост ставок наблюдался в морском фрахте, а теперь он отразился и на железнодорожных перевозках. В начале мая белорусские источники сообщали о подорожании морского фрахта контейнеров из Китая в Россию и Белоруссию на $800–1500.

    Несмотря на увеличение ставок, количество контейнерных перевозок по сети РЖД продолжает расти. В апреле было перевезено 637 200 TEU, что на 4% больше, чем в предыдущем году, и был установлен новый рекорд по объему контейнерных перевозок в транзите – 106 600 TEU.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Логотип ДВМП
    Ставки на железнодорожные перевозки грузов из Китая в Россию достигли максимума за 1,5 года - Ведмости

    Ставки на железнодорожные перевозки контейнеров из Китая в Россию в мае 2024 года достигли самого высокого уровня за последние 1,5 года, сообщает Центр ценовых индексов (ЦЦИ).

    Стоимость доставки стандартного 40-футового контейнера (FEU) выросла на $300 по сравнению с апрелем. Например, доставка из Сианя в Москву подорожала на 5,6% до $5000, из Чунцина – на 5,2% до $5050, из Шанхая – на 6,4% до $5647, из Гуанчжоу – на 7,8% до $5674.

    Рост ставок вызван дефицитом контейнеров в Китае, особенно на припортовых станциях. Ставки на выдачу контейнеров в этой стране увеличились с $1300–1500 в апреле до $1800–2000 в мае.

    Ранее рост ставок наблюдался в морском фрахте, а теперь он отразился и на железнодорожных перевозках. В начале мая белорусские источники сообщали о подорожании морского фрахта контейнеров из Китая в Россию и Белоруссию на $800–1500.

    Несмотря на увеличение ставок, количество контейнерных перевозок по сети РЖД продолжает расти. В апреле было перевезено 637 200 TEU, что на 4% больше, чем в предыдущем году, и был установлен новый рекорд по объему контейнерных перевозок в транзите – 106 600 TEU.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Логотип Банк Санкт-Петербург
    Банк "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ" в I кв. снизил чистую прибыль по МСФО на 11%, до 13 млрд руб. - отчет

    БАНК «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» В I КВАРТАЛЕ СНИЗИЛ ЧИСТУЮ ПРИБЫЛЬ ПО МСФО НА 11%, ДО 13 МЛРД РУБ



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: