Выручка компании выросла на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $569 млн. Показатель EBITDA снизился на 2% — до $297 млн., рентабельность по EBITDA составила 52,2%. Чистая прибыль Распадской за январь-июнь составила $211 млн, снизившись на 6%. Свободный денежный поток компании вырос на 66% — до $140 млн. Чистый долг Распадской на отчетную дату отсутствует.
Рост выручки обусловлен ростом реализации рядового угля и угольного концентрата в России и на экспорт. На снижение прибыли повлияла продолжающаяся отрицательна динамика цен на уголь и укрепление рубля.
По итогам отчётного периода совет директоров Распадской предложил рекомендовать выплатить дивиденды за I пол. 2019 г. в размере 2,5 руб., это будет первая выплата с 2011 г. Согласно новой дивидендной политики, компания будет направлять на дивиденды не менее $50 млн в год. Выплаты будут происходить двумя траншами не менее $25 млн. Если показатель Net dept/EBITDA будет больше 2x, то выплаты дивидендов не будет. Текущая полугодовая дивидендная доходность составляет 2%. Датой закрытия реестра на получение дивидендов предложено утвердить 20 октября 2019 г.
Распадская заплатила меньше дивидендов, чем ожидали участники рынка. Инвесторы рассчитывали, что Евраз Групп – материнская компания, будет выкачивать денежные средства таким образом, для снижения долговой нагрузки группы, но компания решила пойти другим путём: «Распадская выдала займ Южкузбассуголю – дочерней компании в размере $97 млн». В связи с этим, можно сделать вывод, что мажоритарий не расположен к миноритариям и не хочет делиться с акционерами прибылью. Учитывая такое отношение, считаю, что не стоит покупать акции по текущим ценам.
Выручка компании за январь – июнь увеличилась на 7,9% по сравнению аналогичным периодом прошлого года – до 161,5 млрд руб. Валовая прибыль группы выросла на 8,4% и составила 41,7 млрд руб., при рентабельности в 28,5%. Скорректированная EBITDA за 6 мес. 2019 г. увеличилась на 10,5% — до 10 млрд руб., чистая прибыль выросла на 7,9% – до 5,5 млрд руб.
Рост финансовых показателей группы связан с ростом трафика и среднего чека, а также ростом онлайн-продаж магазинов М.видео и Эльдорадо. Ритейл начал сотрудничество с сотовым оператором МТС и организовала совместную розничную сеть под брендом «МТС+М.видео». Магазины будут формата m_mobile, но площадью 100 кв.м, обычный формат m_mobile составляет 250-300 кв. м. Расходы на открытие первого магазина ритейл и телеком делят пополам, а доход распределяется по партнерской модели. Данное сотрудничество должно обеспечить рост трафика и выручки. До конца года планируется открытие еще двух таких магазинов.
Московская биржа опубликовала финансовые результаты за II кв. 2019 г. по МСФО. Прибыль биржи за отчётный период выросла на 21,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 5,9 млрд руб.
Рост прибыли обусловлен увеличением комиссионного дохода на 10% — до 6,5 млрд руб., что в свою очередь привело к лучшему кварталу в истории по данному показателю. Основные направления бизнеса, такие как: денежный рынок и рынки акций и облигаций, а также депозитарные и расчетные услуги – продемонстрировали рекордные значения комиссионного дохода. Основной прирост пришёлся на облигационный рынок (+36,3%) и денежный (+14,5%).Количество частных клиентов во II кв. 2019 г. увеличилось на 74,4% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г.— до 2,864 млн., количество активных клиентов выросла на 60,9%.
Выручка выросла на 11,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 4,2 трлн руб., показатель EBITDA увеличился на 11,9% — до 1 трлн руб. Чистая прибыль Роснефти за январь-июнь выросла на 9,1% и составила 325 млрд руб.
Рост финансовых показателей обусловлен увеличением объемов реализации нефти и нефтепродуктов на 6,5%, повышением нефтяных цен в рублях марки «Urals» на 4,5%, а также снижением расходов. Роснефть увеличила суточную добычу на 2 % в I пол. – до 4,7 млн баррелей, благодаря новым, а также уже разрабатываемым месторождениям. Но, во II кв. 2019 г. компания столкнулась с трудностями по увеличению добычи, в частности из-за ограничения приема нефти в систему магистральных нефтепроводов Транснефти по причине ее загрязнения. Также на ограничение добычи повлияло соглашение в рамках договора ОПЕК+.
Напомню, 18 апреля на Мозырском НПЗ в Белоруссии была обнаружена нефть с превышением уровня содержания органических хлоридов. Источник попадания — пункт приема нефти в Самарской области. Минэнерго России подтвердило факт загрязнения российской нефти дихлорэтаном — токсичным веществом, используемым как растворитель жиров и парафинов, которое обладает сильными коррозийными свойствами. Транзит нефти в Европу по трубопроводу «Дружба» был приостановлен. С 9 июня восстановлена транспортировка нефти по всем направлениям поставки по нефтепроводу «Дружба». Компенсацию убытков из-за ситуации на «Дружбе» должна организовать Транснефть.
Выручка по итогам первого полугодия увеличилась на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошло года — до $6,3 млрд, показатель EBITDA вырос на 21% — до $3,7 млрд. Чистая прибыль за январь – июнь составила 3$ млрд увеличившись почти в два раза – приблизительно такая же, как за весь прошлый год. Долговая нагрузка снизилась до 0,8x, что позволяет направить высокие дивиденды за отчётный период.
По итогам полугодия совет директоров Норильского никеля рекомендовал выплатить дивиденды за I пол. 2019 г. в размере 883,9 руб. на акцию. Текущая полугодовая дивидендная доходность составляет 5,8%. Датой закрытия реестра на получение дивидендов предложено утвердить 7 октября 2019 г.
Несмотря на укрепление рубля, компания ожидаемо продемонстрировала сильные финансовые результаты за счёт увеличения производства и роста цен на добываемые Норильским никелем металлы. С начала года палладий подорожал более чем на 18%, а никель на 48% из-за превышения спроса над предложением. Палладий используется для очистки выхлопных газов в автомобилях. Вследствие ужесточения экологических норм во всем мире, особенно в Китае, США, ЕС и Индии, растет потребление со стороны автопрома.
Выручка телекома выросла на 9,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 125.1 млрд руб. Скорректированная OIBDA в отчетном периоде увеличилась на 4.1% и составила 56,1 млрд руб. Рентабельность OIBDA достигла 44,8% против 47,1% в II кв. 2018 г. Чистая прибыль снизилась на 11% — до 12,7 млрд руб.
Показатели продемонстрировали положительную динамику за счёт роста доходов от услуг мобильной связи, консолидация МТС Банка, а также продажей мобильных устройств и услуг по системной интеграции. Снижение чистой прибыли МТС связывает с высокими процентными и прочими расходами.
Компания прогнозирует рост выручки на 4-6% в 2019 г. Телеком развивает свой бизнес и реализует стратегию его цифровой трансформации. Данная стратегия позволит обновить структуру компании, которая, в свою очередь, позволит запустить полноценную экосистему цифровых продуктов и поспособствует росту бизнеса в будущем. Оператор заключил соглашения с компанией Huawei для развития сетей 5G в России, а также трехсторонние соглашение с Ericsson и Республикой Татарстан, которое направлено на разработку решений 5G для умного города в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда».
Выручка компании снизилась на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 55,9 млрд руб. Показатель EBITDA упал на 39% — до 25 млрд руб., чистая прибыль Алроса за апрель-июнь составила 13,4 млрд руб., сократившись на 47%.
Слабые финансовые показатели были получены в основном в результате укрепления рубля и падения продаж. Также, отрицательное влияние оказывает средняя цена на реализацию алмазов ювелирного качества, которая снизилась на 20,7% — до $130/кар.
Выручка ритейла выросла на 14,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 437,3 млрд руб., валовая маржа увеличилась до 25%. Показатель EBITDA вырос на 24,2% — до 36,6 млрд руб., рентабельность по EBITDA составила 8,4%. Чистая прибыль X5 за апрель-июнь выросла на 55,5% и составила 11,97 млрд руб.
Сильные показатели обусловлены ростом like for like продаж, а также увеличением торговой площади. Самые лучшее показатели группы у «Пятерочки», сеть увеличила маржу за счёт сокращения энергопотребления на 4,9% с помощью технологии «умный дом». Расходы ритейла (SG&A), не включающие в себя расходы на амортизацию и обесценение, LTI и выплат на основе акций, как процент от выручки, увеличились до 17,3%, к чему привел рост затрат на персонал и прочих расходов. Чистый долг X5 снизился на 7,2% и составляет 195 млрд руб., при долговой нагрузке 1,6х. Капитальные затраты увеличились на 6,8% — до 21,8 млрд руб.
Что касается капитальных затрат, то прогноз компании на 2019 г. не изменился, и сумма составит 80-90 млрд руб., но при этом, по итогам года величина CAPEX будет зависеть в основном от сделок M&A. Во II кв. основная часть затрат пришлась на открытие новых магазинов — 54%, логистика – 14%, текущий ремонт и развитие IT – 8% и обновление магазинов – 6%.
Энел Россия опубликовала финансовые результаты за II кв. 2019 г. по МСФО. Выручка компании по итогам отчётного периода выросла на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 16,1 млрд руб., за I полугодие 2019 г. рост составил 3,8% — до 35,3 млрд руб. Показатель EBITDA вырос за 6 мес. на 14,3% – до 8,8 млрд руб. Компания в I пол. 2019 г. получила чистый убыток в размере 2,1 млрд руб., по сравнению с прибылью в 3,4 млрд руб. в аналогичном периоде прошлого года. За II кв. чистый убыток составил 5,1 млрд руб.
Рост выручки обусловлен ростом продаж электроэнергии в Центральную часть России, где более высокие рыночные цены, а также на Урале в результате снижения отпуска электроэнергии гидроэлектростанциями и увеличения экспорта электроэнергии из первой ценовой зоны. Еще один фактор, повлиявший на рост – это рост выручки от продажи мощности, которая обусловлена ежегодным увеличением регулируемых тарифов и более высокой ценой конкурентного отбора мощности (КОМ) в связи с ее индексацией в 2019 г. Чистый убыток появился в результате обесценения в размере 8,4 млрд руб. из-за продажи Рефтинской ГРЭС. Сделка по продаже Рефтинской ГРЭС может быть закрыта до конца года, после этого компания еще в течение 6-12 мес. будет эксплуатировать станцию, пока покупатель получает необходимые разрешения и лицензии.