ММК опубликовала финансовые результаты за II кв. 2019 г. по МСФО. Выручка компании по итогам отчётного периода снизилась на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $2 млрд, за I пол. 2019 г. на 7,8% – до $3,8 млрд. Показатель EBITDA сократился за 6 мес. на 22,6% – до $937 млн, чистая прибыль упала почти на 26% – до $497 млн. Квартальная прибыль сократилась аж на 30,8% по сравнению с II кв. 2018 г. – до $272 млн.
Результаты вышли ожидаемо слабые, показатели снизились на фоне укрепления рубля, снижения цен на сталь и роста стоимости сырья, которое используется для производства стали. Также из-за роста капитальных затрат и падения операционного потока у компании снизился FCF, что сразу же отразилось на падении дивидендах выплат.
ММК в прошлом году утвердила новую дивидендную политику, увеличив коэффициент выплат с 30% до не менее 50% от свободного денежного потока (FCF) при условии, что показатель чистый долг/EBITDA будет находиться ниже 1х. Если чистый долг/EBITDA превысит 1х, на выплаты будет направляться 30% FCF. Новая дивидендная политика предполагает возможность выплат акционерам на ежеквартальной основе, в то время как ранее компания начисляла дивиденды дважды в год.
Яндекс отчитался о финансовых результатах за II кв. 2019 г. Консолидированная выручка компании выросла на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 41,4 млрд руб. Скорректированная EBITDA составила 13,1 млрд руб., что на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Чистая прибыль снизилась на 90% — до 3,4 млрд руб. по сравнению с II кв. 2018 года, при рентабельности чистой прибыли 8,3%. Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 16% — до 5,8 млрд руб.
Рост выручки вновь обусловлен в основном за счёт доходов от онлайн-рекламы и сервиса «Яндекс.Такси». Выручка от онлайн-рекламы выросла на 21% в II кв. 2019 г. по сравнению с II кв. 2018 г. и составила 70% от общего дохода. Количество кликов выросло на 17%, а количество платных кликов выросло 20% (без учета Яндекс.Маркета). Средняя цена за клик выросла на 2%, цена за платный клик выросла на 1% (без учета Яндекс.Маркета).НЛМК отчиталась о слабых финансовых результатах за II кв. 2019 г. Выручка компании снизилась на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. – до $2,8 млрд, показатель EBITDA сократился на 20% — до $735 млн. Чистая прибыль упала на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $414 млн.
Результаты в рамках ожиданий. Финпоказатели снизились на фоне сокращения объёмов продаж и укреплении рубля, а также более низких цен реализации.
Магнит опубликовал операционные результаты за II кв. 2019 г. Общая выручка ритейла во II кв. 2019 г выросла на 11,4% по сравнению со II кв. 2018 г. – до 342,9 млрд руб. Чистая розничная выручка выросла на 10,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 333,3 млрд.руб. Показатель EBITDA во II кв. 2019 г. снизился на 0,9% — 24,2 млрд руб. Рентабельность EBITDA составила 7.1% по сравнению 7,7 % во II кВ. 2018 г. Чистая прибыль во II кв. 2019 г. сократилась на 39,5% год к году — 6,3 млрд руб.
Рост выручки обусловлен ростом сопоставимых продаж (like for like), а также ростом торговой площади сети. Сопоставимые продажи выросли (like for like) на 1,7% на что повлиял рост среднего чека на 4,1% и сокращение трафика 2,3%. Оптовые продажи выросли на 26,7% до 7,4 млрд руб. преимущественно в связи с консолидацией продаж СИА Групп.
P.S.: Дорогие читатели, плюсуйте, комментируйте! Буду и дальше стараться для вас!
X5 Retail Group опубликовала операционные результаты за II кв. 2019 г. Чистая розничная выручка ретейла во II кв. 2019 г выросла на 14,4% по сравнению со II кв. 2018 г. – до 435,6 млрд руб. Выручка магазинов «Пятерочка» во II кв. 2019 г. выросла на 15,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 349,4 млрд руб. Выручка супермаркета «Перекресток» выросла на 18,1% – до 65,1 млрд руб. по сравнению со II кв. 2018 г. Выручка сети супермаркетов «Карусель» во II кв. 2019 г. снизилась на 3,6% до – 21 млрд руб. по сравнению со II кв. 2018 г.
Выручка X5 выросла за счёт роста сопоставимых (like-for-like) продаж на 5%, чему по способствовал рост трафика покупателей на 3,3% и среднего чека на 1,6%. Данные показатели остались на уровне I кв. 2019 г., но тогда рост трафика был на 2,7%, а средний чек на 2,2%.Северсталь традиционно первая открыла сезон отчётностей и уже опубликовала финансовые результаты за II кв. 2019 г. по МСФО. Выручка составила $2177 млн по сравнению с $2259 млн в II кв. 2018 г., тем самым уменьшилась на 3,6%. Чистая прибыль снизилась с $557 до $475 млн. Финпоказатели снизились в результате увеличения себестоимости из-за роста цен на железорудное сырьё и укрепления российской валюты.
дивидендов." title="Северсталь: финансовые результаты за II кв. 2019 г. по МСФО. Снижение дивидендов." /> Свободный денежный поток компании упал с $867 до $652 из-за увеличения капитальных затрат почти в два раза. Как я и писал в прежнем обзоре, Северсталь начинает входить в новый инвестиционный цикл.Компания увеличила производство чугуна на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 2452 тыс. тонн и на 2% стали – до 3091 тыс. тонн. Рост выплавки чугуна за II кв. связан с завершением планового капитального ремонта доменной печи №7 в середине мая и ростом производительности.
Производство угольного концентрата ММК-Уголь за 2 кв. 2019 г. составило 487 тыс. тонн, снизившись к уровню прошлого года на 35%, железное сырьё снизилось на 7% — до 729 тыс. тонн. Объем добычи коксующихся углей по итогам 2 кв. 2019 г. снизился на 33,2% к уровню 1 кв. 2019 г. и составил 978 тыс. тонн. Данное снижение связано с проведением перемонтажей лав в течение квартала.
В этот раз в рубрике «Выбор компании по просьбе подписчиков» остановились на ВТБ.
ВТБ — второй по величине активов российский банк. Основан в 1990 г. как Банк Внешней торговли, сокращенно — Внешторгбанк. После преобразования Внешторгбанка в открытое акционерное общество в 1998 практически все акции (96,8%) кредитной организации принадлежали государству в лице Центробанка, однако через четыре года акции были переданы Федеральному агентству по управлению государственным имуществом.
С 2006 г. Внешторгбанк и большинство одноименных дочерних предприятий носит нынешнее название — ВТБ. В 2007 ВТБ провел IPO. В процессе первичного размещения были размещены акции в количестве 22,5 % от всех акций ВТБ.
Финансовые результаты:
Чистая прибыль ВТБ за I кв. 2019 г. упала на 16,2% до – 46,5 млрд руб. по сравнению с I кв. 2018 г. Снижение чистой прибыли связано с сокращением чистого процентного дохода, а также снижением прочих операционных доходов на 22%, что частично компенсировалось снижение расходов на создание резервов и сокращением расходов на содержание персонала и административные расходы. Чистые процентные доходы за I кв. 2019 г. снизились на 10,4% по сравнению с I кв. 2018 г. и составили 104,2 млрд руб. Чистая процентная маржа снизилась на 90 базисных пунктов (б.п.) по сравнению с I кв. 2018 г — до 3,2%. Чистые комиссионные доходы группы ВТБ за I кв. 2019 г. снизились на 1,4% по сравнению с I кв. 2018 г. и составили 21,6 млрд руб.