Инарктика совместно с ВЦИОМ провели опрос среди россиян и выяснили, как они потребляют рыбу в 2024 году.
Вот, что мы узнали:
🐟 67% россиян регулярно, несколько раз в месяц или чаще, едят рыбу. В топ-10 популярных сортов вошла и красная рыба – форель (22%) и лосось (21%).
🐟 97% россиян, у кого в рационе есть рыба, употребляют красную рыбу. В том числе 59% употребляют красную рыбу не реже раза в месяц.
🐟 Восемь из десяти опрошенных (76%) хотели бы есть рыбу чаще. В топе по запросу находятся лососевые – форель (39%), лосось/семга (74%), горбуша (24%).
Термины «лосось» и «семга» являются синонимами, обозначающими один вид лососёвых – атлантический лосось. Согласно данным ВЦИОМ, лосось – 38%, семга – 36%.
🐟73% потребителей, употребляющих красную рыбу, доверяют именно отечественному производителю, а не импортному.
❓Есть ли сезонность? 42% россиян едят красную рыбу одинаково весь год, независимо от сезона, но достаточно часто встречаются и те, кто чаще отдает ей предпочтение в холодное время года (39%).
Инарктика выращивает красную рыбу на собственных фермах в Баренцевом море. Мы поставляем ее потребителям охлажденной, что отличает нашу продукцию от замороженной импортной. Именно из охлаждённой рыбы можно приготовить блюда высокого качества – не только вкусные и полезные, но и эстетичные, что важно, например, для ресторанов.
Мы всегда на связи с рынком: через образовательные курсы с ведущими гастро проектами мы ведем прямой диалог с шеф-поварами. Получаем обратную связь, рассказывать об аквакультуре и вкусовых преимуществах рыбы Русского Севера. Иными словами, поддерживаем и развиваем спрос в профессиональной среде, а через партнёрство с такими ретейлерами как Metro – расширяем число потенциальных профессиональных покупателей.
🤝 Коллаборации: Инарктика сотрудничает с ресторанами, включая «Много Лосося», «Тануки» и White Rabbit. Мы показываем шефам наше производство, демонстрируем качество продукции. В результате возникают коллаборации. Как в винной карте принято указывать регион происхождения вина, так в меню этих ресторанов упоминается, что определенные блюда приготовлены из лосося, выращенного в Мурманской области Инарктикой.
Продолжаем говорить про биомассу. Сегодня, в том числе, обсудим, как рыба, которая еще находится в воде, влияет на результаты Инарктики.
❓Если биомасса падает, снижаются ли за ней выручка и финансовые показатели?
Выручка складывается из объёма проданной продукции и ее стоимости. Таким образом, связь между снижением биомассы и выручкой может быть, но она не линейная. Во-первых, даже сниженного объема биомассы может хватить для удовлетворения того спроса, который есть на рынке, т.е. его хватит, чтобы сохранить продажи на текущем уровне в натуральном выражении. Во-вторых, на выручку позитивно влияют инфляционные факторы и растущий спрос на более дорогую свежую продукцию.
Мы планируем сохранить объёмы выручки в 2024 году на уровне прошлого года даже при снижении биомассы.
❓Что такое переоценка биологических активов?
По стандартам МСФО, компании с «живыми» активами – например, скот или аквакультура – на конец отчётного периода должны оценивать их стоимость. По сути, это гипотетически возможная прибыль, которую могла бы на конец отчетного периода получать компания, если бы продала все свои биологические активы.
В бизнесе Инарктики биомасса – это ключевое понятие. Мы стремимся превратить ее в товарную рыбную продукцию эффективно: вырастить, выловить и доставить клиентам в кратчайшие сроки.
Мы подготовили серию подробных постов о биомассе, в которых отвечаем на ваши самые частые вопросы.
📍 Начнем с основ. Биомасса – это все наши мальки на смолтовых заводах и вся рыба в садках: и та, что уже скоро станет продукцией, и та, что подрастает.
❓Как измеряется биомасса? По фактическому весу рыбы?
На первый взгляд кажется, что «взвесить» рыбу в воде сложно – ведь она разных возрастов, а значит, разного размера. Всё так, отрасли до сих пор так и не удалось найти технологическое решение для точного измерения биомассы в морских садках, поэтому биомассу определяют аналитическим путем. Мы знаем, сколько рыбы плавает в садке, какая температура воды в нем, сколько корма рыба съела, и, как следствие, из этих вводных вычисляем биомассу.
Такая оценка достаточно точная и, опираясь на нее, мы, например, можем корректно планировать закупку корма или продажу готовой товарной продукции. За точностью оценки тщательно следит независимый аудитор.
Совет директоров Инарктики рекомендовал выплату дивидендов по результатам работы в 3 кв. 2024 года в размере 20 рублей на одну акцию.
🧮 Всего за девять месяцев 2024 года выплаты могут составить 3,52 млрд рублей или 40 рублей на акцию.
В качестве даты закрытия реестра для получения дивидендов Совет директоров рекомендовал установить 2 декабря 2024 года.
Внеочередное общее собрание акционеров, которое рассмотрит данный вопрос, пройдёт 21 ноября 2024 года.
📌 Напомним, что мы платим дивиденды каждый квартал. В первом полугодии 2024 года Компания совокупно выплатила дивиденды акционерам в размере 1,76 млрд рублей или 20 рублей на одну обыкновенную акцию.
На связи,
Инарктика
🐟 Инарктика идет на Smart-Lab Conf 📣
Андрей Баранов, заместитель генерального директора Инарктики, выступит на конференции для розничных инвесторов Smart-Lab в Москве.
Расскажем о планах развития, поговорим о деталях бизнеса и обсудим тенденции рынка – ну и просто, сможем пообщаться лично.
👇Поделитесь вашими вопросами и темами в комментариях к этому посту — мы постараемся обсудить их в ходе сессии, во время общения на конференции и в наших будущих публикациях.
До встречи!
Недавно аналитические центры НАФИ и РОМИР представили два исследования, в которых рассказали о самых актуальных тенденциях потребления красной рыбы в России. Вот несколько из них:
🔹 Более 80% россиян покупают рыбную продукцию не реже одного раза в месяц, а 36% – минимум раз в неделю.
🔹 В 2023 году россияне стали переходить на более разнообразные варианты блюд, например, на завтрак предпочитают бутерброды с красной рыбой, считает РОМИР. Как следствие, спрос на красную рыбу возрос, а потребление колбасы, твердого-полутвердого сыра и мясных деликатесов – снизилось.
🔹 Средний объем покупки рыбной продукции (сколько покупается за раз) с апреля 2023 по март 2024 года вырос на 14,3%. Средний чек при этом увеличился на 4,4%.
🔹 При выборе места покупки рыбы россияне (38%) предпочитают продуктовые магазины в «шаговой доступности», а также крупные гипермаркеты (21%) и специализированные магазины (20%).
Поэтому, кстати, зная такую склонность потребителей, с крупными розничными сетями Инарктика работает напрямую, доставляя свежую красную рыбу в кратчайшие сроки.
Дивидендные выплаты Инарктики с начала года составят 30 рублей на акцию
💥 Акционеры Инарктики одобрили выплату дивидендов по итогам 1 полугодия 2024 года (2 квартал): 10 рублей на одну обыкновенную акцию.
➕ В июле по итогам 1 квартала выплатили по 10 рублей на акцию.
➕ И в этом году мы также уже выплатили 10 рублей на акцию по итогам 4 квартала 2023 года.
📌 Получается, что за шесть месяцев 2024 года акционеры Инарктики получат 30 рублей на одну обыкновенную акцию
Собрание акционеров утвердило, что дивиденды выплачиваются лицам, которые приобрели акции ПАО «Инарктика» до 6 октября 2024 г. включительно,
Мы выплачиваем дивиденды ежеквартально, например, совокупный размер выплат дивидендов за весь 2023 год составил 4,83 млрд рублей или 55 рублей на одну акцию.
На связи,
Инарктика
Собственные заводы по производству малька – часть нашей стратегии по усилению вертикальной интеграции. Производство мальков в России – это ещё и возможность снизить риски, связанные с импортом. В 2023 году мы приобрели два мальковых завода в Калужской и в Нижегородской областях и ведём их модернизацию, а в этом году с нуля построили новый завод в Карелии.
🐟 Этим летом завод в Карелии начал работу в тестовом режиме, а выйти на полноценное производство мы планируем уже в 2025 году.
🐟 На новом заводе мы сможем производить до 6 млн штук мальков в год – это примерно 60–70% от потребностей Инарктики при текущих объемах производства в среднем на уровне 30 тыс. тонн в год.
🐟 Исторически до 80% потребностей российской аквакультуры занимал импорт.
🐟 Напомним, что общий объем потенциального выращивания на участках Инарктики составляет около 60 тыс. тонн красной рыбы.
Чтобы продолжить импортозамещение, мы ведем переговоры по расширению завода в Карелии – строительство второй очереди. Её параметры пока окончательно не определены – мы в процессе оценки доступности инфраструктуры.